Конспект занятия по сказке «Колобок» с использованием психогимнастики и игрового набора Фребеля
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Хохлова Людмила Игоревна

Конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста по игровому набору Фребеля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказке «Колобок» с использованием психогимнастики и игрового набора Фребеля

Психогимнастика – это Как гимнастика полезна для гармоничного развития тела ребёнка, так психогимнастика полезна для психики. Это комплекс особых упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, а также на борьбу с различными психологическими проблемами. Психогимнастика помогает детям: адаптироваться в коллективе, заводить знакомства и дружить; разобраться в себе, своих чувствах и чувствах других; научиться демонстрировать и понимать эмоции; избавиться от стеснительности, брезгливости, страхов и прочих неприятностей; развить воображение и творческое мышление; научиться контролировать свои движения.

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

- закрепить понятия ;один, много, длинный, короткий,

- цвет (красный, зеленый, желтый, синий)

- форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- величина (большой, маленький);

развивающая:

- формировать внимание, воображение, мышление

- развивать мелкую моторику;

воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка

Материал к занятию:

Деревянные пособия с персонажами сказки «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба, колобок. Книжка «Колобок».

Поезд

Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Набор Фребеля:   № 10,  №9,  №7, №J1,  №8.

Тарелка для геометрических фигур.

Листы с шаблонами ромашек 3 штуки.

Методы:

Наглядный, словесный, игровой, практический.


Ход занятия:

Психолог: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с гостями.

Проводим психогимнастику:

«Миша, какое время года сейчас? – Осень. Давай представим, что ты и я – это деревья. А наши руки – это ветки. Подняли руки вверх. Вдруг подул ветер. (дуем фу-фу, фу-фу)…Закачались ветки. То в одну сторону, то в другую. Подул ветер сильнее (фу-фу…), ветки закачались еще сильнее… Подул сильный ветер (фу-фу…). Ветки закачались еще сильнее (наклоны то в одну сторону, то в другую. Листочки начали опадать…(делаем круговые движения кистями рук»).

Психолог: Миша, ты любишь сказки?

Ребенок: Да.

Психолог: Я тебе загадаю загадку , если ты отгадаешь ,то поймешь в какой сказке мы с тобой сегодня побываем!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Миша: Колобок!

Психолог:   Правильно, Миша. Молодец!

ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД И БАБА. ГОВОРИТ ОДНАЖДЫ ДЕД: БЫЛ Я ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ РАД БЫ…

КОЛОБКА СЪЕСТЬ НА ОБЕД.

БАБА ТУТ ПОДСУЕТИЛАСЬ…

И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК… ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ - ТАК И

ПРОСИТСЯ В РОТОК!

НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД –

КОЛОБОК СКАТИЛСЯ… ДУМАЛ,

ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД,

К ЛЕСУ ПОКАТИЛСЯ…

А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал

наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Психолог: Миша, давай вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Миша: Лиса съела колобка.

Психолог и Миша: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.

Психолог: На какую фигуру похож наш колобок?. Используется набор Фрёбеля №7.

Миша: Круг! Какого цвета круг? (Желтый). Как колобок. Давай найдем еще фигуры, которые похожи на Колобка. (шар из ниток, круги маленькие и большие).

Миша молодец! Правильно нашел фигуры, которые похожи на Колобка.

Кто молодец? Я молодец!

Психолог:  Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?

Миша:   На машине, поезде, автобусе

Психолог:   Мы с тобой поедем на поезде. Чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты.

Миша, давай посмотрим на билеты… на какую форму похож билет? (правильно, на квадрат). Теперь посмотрим и найдем на поезде квадрат.

Давай определим, какого цвета квадраты. Давай положим красный квадрат в красную чашку, желтый – в желтую чашку, синий – в синюю, зеленый – в зеленую.

Психолог: Вот, Миша, мы с тобой и приехали в лес. Посмотри как здесь красиво.

Миша, сколько здесь деревьев?

Миша: Много!

Психолог: А сколько ёлочек?

Миша: Одна.

Психолог: Куда же нам дальше идти?

Появляется (Заяц)

Психолог:   Миша, а кто это скачет по дорожке?

Миша:   Зайчик!

Психолог   и   Миша:   Здравствуй, зайчик!

Зайчик:   Здравствуйте!

Психолог:   Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок?

Зайчик:   Я вам скажу ,но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю как согреться.

Психолог:   А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.         (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.         (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.         (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.        .(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.         (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.         (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.         (ребенок садится на стульчик).

Зайчик:   Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне .Нужно собрать такие же бусы.

Образец бус, которые должен собрать ребенок.

Набор   Фребеля   №J1 разложен на ковре, Миша собирает  бусы.

Зайчик: Спасибо, Миша! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Появляется ( Волк)

Психолог: Обращает внимание ребенка на доску. Посмотри, это кто идет по дорожке?

Миша:   Волк!

Психолог и Миша:   Здравствуй волк!

Волк : Здравствуйте!

Психолог:  Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился колобок.

Волк:   Я вам помогу ,но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная ,а какая короткая.

Психолог:  Миша, давай покажем волку, где здесь длинная красная дорожка.

Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).

Ребенок показывает,   волк говорит  «спасибо». И показывает направление прямо.

Появляется ( Медведь)

Психолог: Ребята, кто это идет по лесу?

Миша:   Медведь!

Медведь: Здравствуйте , я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.

Физкультминутка « У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой ( шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают)

Психолог:   Мишка, подскажи, куда покатился колобок?

Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала построить дом для меня и моих друзей.

Используется набор Фребеля № 9.

Медведь:   Спасибо, Миша! Ты очень быстро справился с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.

Появляется( Лиса)

Психолог: Лисичка, не ешь колобка, мы с Мишей тебе красивые цветы сделаем!

Берем 2 больших и 2 маленьких полукруга. Соединяем. Приставляем палочку.

Лиса:   Спасибо. Очень красивые цветы!

Психолог:   Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся на наш волшебный поезд и отправляемся. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.

Появляются ( Бабушка и дедушка радостные)

Психолог: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашему умному, ловкому, смелому Мише, который ему помог выбраться из леса.

Психолог и Миша:   До свидания!

Итог занятия:

Психолог: Миша, тебе понравилось путешествовать в сказку?

Миша: Да!

Психолог:   Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем «спасибо»!

Педагог – психолог                        Л.И. Хохлова

Старший воспитатель                        С.В. Лютова

Зав. отделением                                Е.Н. Тимофеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр в младших группах детского сада

Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр для развития математических представлений...

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков  [Ж]  и  [Ш] «Змейка и Жук»...

Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования.Программное содержание:Напомнить детям сказку «Колобок», вызвать желание расс...

Конспект ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.

Конспект ФЭМП  по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля....