Конспекты тематических дней в детском саду
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Авторская разработка конспектов мероприятий, проводимых в рамках недели психологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспекты образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели психологии

Автор: Клочко Оксана Викторовна

 Эстафета приветов

Цель:

Создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в группе.

Предварительная работа – изготовление карточек «Словарь приветствий»

Сюрпризный момент: 

 Каждого ребёнка встречаю своим, особенным приветствием.

-Алина, доброе утро!

-Артём, рада встрече с тобой!

-Катюша, очень рада тебя видеть и т.д.

Общение.

Когда все дети соберутся, усаживаю их в кружок и спрашиваю, заметили ли они сегодня что-то необычное. Вместе размышляем:

- почему я сегодня  каждого ребёнка приветствовала по разному?

-зачем нужны приветствия?

-как люди приветствуют незнакомых людей, друзей, родителей, взрослых, детей, родственников?

-почему люди пожимают друг другу руки при встрече?

Этюд «Встреча друзей»

Предлагаю детям разделиться на пары и выполнить этюд, при этом прошу детей не повторять приветствия друг друга. Обращаю внимание на мимику и жесты, используемые в этюде.

Продуктивная деятельность «Солнце из ладошек»

Обращаю внимание детей, что в группе отсутствуют три девочки – Алиса, Женя и Юля.

-как вы думаете им будет приятно получить от нас привет?

Вместе решаем обвести свои ладошки, вырезать их и написать свои приветы и пожелания здоровья.

-как вы думаете,  каким способом мы можем передать им свои приветы? (сфотографировать и отправить им фотографию)

-а вам было бы приятно получить привет от друзей?

-почему? (приятно, что тебя не забывают, любят, от этого улучшается настроение и т.д.)

Чтение «Поздравленье и привет» И.Пивоварова

Вы идёте в магазин?

Вы не купите ли нам,

Ну, всего лишь только,

Скажем,

Помидоров килограмм?

Ах, большое вам спасибо!

Заодно купите лук,

А потом в починку сдайте

Наш поломанный утюг.

А когда домой пойдёте,

Не забудьте по пути

к нашей бабушке Марфуте

на минуточку зайти.

У старушки день рожденья,

Подарите ей букет,

А от нас ей передайте

Поздравленье и привет.

-как вы думаете какое это стихотворение? (шуточное)

-может произойти такая ситуация в жизни? (скорее нет, чем да)

-зачем поэтесса написала такое стихотворение? (повеселить вас, поднять настроение)

-какое настроение у вас сейчас (хорошее, весёлое…)

-вы можете поделиться своим настроением с друзьями

Игровое упражнение

 «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Просмотр мультфильма

 «Привет мартышке»

Когда семья вместе – душа на месте.

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Предшествующая работа:  изготовление семейных  портфолио

«Семья, в которой живу я»

Чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

-как вы считаете, все ли персонажи этого стихотворения являются членами одной семьи?

Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи, мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня, а друг Серёжка не член семьи, но очень важно, кроме родных иметь и друзей, которые иногда действительно становятся родными людьми.

Спрашиваю детей:

-как вы думаете, что такое семья?

 (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят с друг другом ласково и т.д.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Презентация семейных портфолио «Семья, в которой живу я!»

Дети подходят к стенду, находят свои родословные, рассказывают о своих родственниках.

Общение «Какие семейные традиции есть в вашей семье?»

В нашей группе много ребят. У каждого из вас своя семья, как вы думаете, семьи все одинаковые? Или может быть они отличаются? Чем они отличаются? (Семьи бывают разные, большие и маленькие, у них разные фамилии, они живут в разных местах и т.д.) А ещё в каждой семье есть свои обычаи или традиции, объясняю детям, что обычай – это то, что принято делать обычно (например, в воскресенье всей семьёй ходить в кинотеатр, в субботу ходить по магазинам,  летом ездить к бабушке в гости и т.д.), а традиции – это издавна принятые обычаи. Вспоминаю про свою семейную традицию – пока был жив дедушка мужа, мы каждую субботу с детьми ходили к нему в гости, играли с ним в шахматы, помогали по хозяйству.

Упражнение «Кто мы?»

Предлагаю детям встать в круг, бросаю мяч и задаю вопрос:

-я тебе бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)

-я тебе мама, а ты мне кто? (сын, дочь)

-я тебе тётя, а ты мне кто? (племянник, племянница)

Затем игра усложняется, я беру на себя роль ребёнка:

-я тебе дочка, а ты мне кто?

-я тебе внучка, а ты мне кто?

-я тебе племянница, а ты мне кто? И т.д.

На следующем этапе задаю вопросы:

-кому ты дочь (сын)?

-кто тебе мамина мама?

-кто тебе папина сестра? И т.д.

Конкурс пословиц «Почему мы так говорим?»

Дети вспоминают пословицы, которые были выучены ими в ходе предыдущих занятий и бесед о семье. Объясняют их смысл.

  • Вся семья вместе и душа на месте.
  • Лучше нет дружка, чем родная матушка.
  • Дружная семья гору сдвинет.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Не нужен и клад, коли в семье лад.
  • При солнышке тепло, при матери добро

Рассматривание альбома русского художника А.Пластова,  обратить внимание с какой любовью художник изображал семью, предложить детям самим создать семейный портрет.

Продуктивная деятельность «Моя семья»

Игровая мотивация: порадовать родных и близких  семейным портретом.

Вечером  дети дарят свои работы близким.

Мы желаем счастья вам.

Цель: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

Предшествующая работа:  опрос детей «Что такое счастье?»

Предлагаю детям рассмотреть пиктограммы настроений.

Как вы думаете, какая пиктограмма обозначает счастье?

Почему вы так решили?

Как вы понимаете счастье?

После каждого ответа детей дополняю их ответы высказываниями, которые записала раньше.

Как вы думаете, иметь друзей это счастье?

Почему вы так думаете?

Какого друга (подругу) ты бы хотел иметь?

(Добрый, весёлый, отзывчивый, ласковый и т.д.)

Иметь хорошее здоровье – это счастье?

Почему вы так думаете?

Что нужно делать, чтобы иметь хорошее здоровье?

(Заниматься спортом, правильно питаться, не иметь вредных привычек и т.д.)

Иметь дружную семью - это счастье?

Почему вы так думаете?

(Семья дарит нам любовь и ласку, вместе весело отдыхать, легче преодолевать трудности и т.д.)

Играть с друзьями - это счастье?

Почему вы так думаете?

(Потому что появляется хорошее настроение, укрепляется здоровье, появляются новые друзья и т.д.)

Предлагаю детям послушать пословицу и объяснить её смысл:

«Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает»

Читаю детям стихотворение И.Токмаковой «Поиграем»

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть на самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит: У – у – у!

Затем предлагаю обыграть стихотворение, координируя движения с текстом стихотворения.

Продуктивная деятельность:  «Счастливый случай»

Игровая мотивация: объяснить детям, что есть такое выражение «мысли материальны» и когда они будут вспоминать про свой счастливый случай и нарисуют его, то он может произойти с ними снова.

Взаимодействие с родителями: вечером предлагаю родителям коллаж высказываний детей «Что такое счастье?»

Детский сад – это мы!

Рассматривание картины «Дети играют в детском саду» В.Гербовой

-Как можно назвать эту картину? придумайте ей название.

- Как вы считаете, чьё название правильнее, интереснее?

-Почему?

-Почему вы думаете, что дети играют в детском саду, а не дома?

-Как назвать одним словом детей, которые ходят в детский сад? (дошкольники)

-Чем дети занимаются в детском саду?

-Послушайте слова – воспитатель, воспитанники, воспитывать, воспитание. Какая часть у этих слов-родственников общая?

Затем дети придумывают коллективный рассказ по картине.

Чтение стихотворения «Поглядите, что за дом…» А.Матутис

Поглядите, что за дом,

Сколько светлых комнат в нём!

Там красивые полы,

Там кроватки и столы.

Мишки, зайчики, матрёшки,

Чашки, ложки, поварёшки,

Куклы, мячики, шары –

Всё, что нужно для игры.

Там живёт живая кошка

И цветочки на окошках.

Лучше дома не найдёшь.

Очень этот дом хорош!        

Общение «Расскажи о себе», «Расскажи о своих друзьях», «Детский сад – это МЫ!»

Загадывание загадок о профессиях в детском саду.

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить? (Воспитатель)

Встанет он на заре,

Снег расчистит во дворе,

Листья, мусор уберёт

И песком посыплет лёд. (Дворник)

Ходит он в колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет. (Повар)

Мы учим детишек

Считать, рисовать,

Природу любить,

Всякий труд уважать. (Воспитатели)

Ах, какие это муки –

Не даются детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «рыбки» - «лыбки».

«Миска» вместо «мишка»,

«Фыфка» вместо «шишка»!

Мы откроем вам секрет:

Всем поможет… (логопед)!

Заходя в детский сад – улыбнитесь!

Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук

Науроки физкультуры

Отведёт детей … (физрук).

На отглаженной простынке

В тихий час мы нежим спинки.

На подушке белоснежной

Сон приходит безмятежный.

Бельё всё чистотой сияет.

Кто же это нам стирает? (Прачка)

Кто играет на гармошке

Кроме Гены – крокодила?

Пианино, бубен, ложки…

Даже флейта ей под силу! (Музыкальный руководитель)

Подвижная игра «Мы сейчас пойдём направо…»

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернёмся мы направо –

Не начать ли всё сначала?

Изготовление плаката «Правила дружбы»

        

Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» Г.Шалаева

Продуктивная деятельность – аппликация: изготовление дидактической игры лото «Игрушки» для детей младшей группы.

День  цвета.

Цель:

 закрепить знания детей об основных цветах спектра;

Развивать творческое воображение,  эстетическое восприятие.

Сюрпризный момент:

Рассказываю детям, что когда я зашла утром в группу, то увидела, что вся группа стала разноцветной. Вместе с детьми находим на доске радугу, вспоминаем скороговорку «Каждый охотник желает знать,  где сидит фазан» для лучшего запоминания цветов радуги. Вспоминаем, что отмечая календарь природы, видим, что дни недели обозначаем цветами радуги почему? Потому что их тоже семь. Называем дни недели и цвет, которым он обозначен.

Обращаю внимание на большое количество воздушных шаров в группе, вместе размышляем

«Что бы это значило?»

 Дети высказывают свои предположения.

Общение

«Каким цветом ты определил бы сейчас своё настроение?»

- а когда тебе грустно?

-когда у тебя день рождения?

-когда ты болеешь?

-когда встречаешься с друзьями?

-почему?

Подвожу  детей к фланелеграфу, на котором дети  видят семь гномов

Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

Дети называют:

 «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Упражнение «Чем похожи? Чем отличаются?» (напомнить детям про тёплую и холодную гамму цветов)

Упражнение «Кто больше соберёт предметов для гнома»

Упражнение «Отгадай кто это?» (описываю деталь одежды ребёнка, называю цвет, дети угадывают)

Затем  дети видят на столе  цветок с семью лепестками, предлагаю послушать сказку «Цветик – семицветик». 

Обсуждение прочитанного.

Упражнение  «Отгадай загадку»

Беру по одному лепестку, загадываю загадки о предметах (овощи, ягоды, фрукты) разных  цветов, дети находят на столе картинки и раскладывают их по цветам

Овощ – чудо, в два обхвата,

Витаминами богата.

Как разрежешь, посмотри:

Есть и семечки внутри. (Тыква)

***

Самый кислый он, друзья,

Утверждаю это я.

Нужно сахара вагон,

Чтоб с улыбкой съесть …(Лимон)

***

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

***

Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

***

На дереве висит красиво,

С большою косточкой внутри.

Ты догадался? Это … (Слива)

***

Что за ягоды лесные,

Словно небо голубые,

На кусточке зреют,

Ароматом веют. (Голубика)

***

Фиолетового цвета

Поспевает в конце лета.

Ни томат, ни кабачок-

Чуть изогнутый бочок. (Баклажан)

***

«Какие ещё ягоды, овощи и фрукты такого цвета вы знаете?» дети дополняют и называют (виноград, огурец, яблоко и т.д.)

Продуктивная деятельность «Радужная рыбка»

Игровая мотивация: если вы правильно расположите цвета радуги, аккуратно наклеите, то рыбка может выполнить ваше заветное желание.

В конце дня дарю детям воздушные шары

«Игра с воздушными шариками»

День семьи

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Предшествующая работа:  изготовление семейных  портфолио

«Семья, в которой живу я»

Чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

-как вы считаете, все ли персонажи этого стихотворения являются членами одной семьи?

Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи, мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня, а друг Серёжка не член семьи, но очень важно, кроме родных иметь и друзей, которые иногда действительно становятся родными людьми.

Спрашиваю детей:

-как вы думаете, что такое семья?

 (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят с друг другом ласково и т.д.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Презентация семейных портфолио «Семья, в которой живу я!»

Дети подходят к стенду, находят свои родословные, рассказывают о своих родственниках.

Общение «Какие семейные традиции есть в вашей семье?»

В нашей группе много ребят. У каждого из вас своя семья, как вы думаете, семьи все одинаковые? Или может быть они отличаются? Чем они отличаются? (Семьи бывают разные, большие и маленькие, у них разные фамилии, они живут в разных местах и т.д.) А ещё в каждой семье есть свои обычаи или традиции, объясняю детям, что обычай – это то, что принято делать обычно (например, в воскресенье всей семьёй ходить в кинотеатр, в субботу ходить по магазинам,  летом ездить к бабушке в гости и т.д.), а традиции – это издавна принятые обычаи. Вспоминаю про свою семейную традицию – пока был жив дедушка мужа, мы каждую субботу с детьми ходили к нему в гости, играли с ним в шахматы, помогали по хозяйству.

Упражнение «Кто мы?»

Предлагаю детям встать в круг, бросаю мяч и задаю вопрос:

-я тебе бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)

-я тебе мама, а ты мне кто? (сын, дочь)

-я тебе тётя, а ты мне кто? (племянник, племянница)

Затем игра усложняется, я беру на себя роль ребёнка:

-я тебе дочка, а ты мне кто?

-я тебе внучка, а ты мне кто?

-я тебе племянница, а ты мне кто? И т.д.

На следующем этапе задаю вопросы:

-кому ты дочь (сын)?

-кто тебе мамина мама?

-кто тебе папина сестра? И т.д.

Конкурс пословиц «Почему мы так говорим?»

Дети вспоминают пословицы, которые были выучены ими в ходе предыдущих занятий и бесед о семье. Объясняют их смысл.

  • Вся семья вместе и душа на месте.
  • Лучше нет дружка, чем родная матушка.
  • Дружная семья гору сдвинет.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Не нужен и клад, коли в семье лад.
  • При солнышке тепло, при матери добро

Рассматривание альбома русского художника А.Пластова,  обратить внимание с какой любовью художник изображал семью, предложить детям самим создать семейный портрет.

Продуктивная деятельность «Моя семья»

Игровая мотивация: порадовать родных и близких  семейным портретом.

Вечером  дети дарят свои работы близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...

Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...

Тематические физминутки для детского сада

Из опыта работы воспитателя...

Методическая разработка "Тематический день в детском саду по теме "Моя Россия"

В ней собраны доступные детям-дошкольникам стихи о Родине, России, Кубани;текс песни "Росиночка-Россия"; загадки; пословицы и поговорки; спортивная эстафета; темы бесед для детей вех возрастов.Эта раз...

Тематический день в детском саду ко Дню матери

В данном документе Вашему вниманию представляется схема проведения дня в детском саду, приуроченная к празднику "День матери".Обозначены цели и задачи каждого из действий, совершаемых ребенком дошколь...

План-конспект тематического дня в детском саду

План-конспект тематического дня в детском саду «День космических путешествий - День космонавтики».  Воспитатель: Леонтьева Светлана Владимировна  План-конспект тематиче...

Положение о проведении детского конкурса творчества совместно с родителями в рамках единого тематического планирования МБДОУ детского сада №7 "Солнышко" в условиях ФГОС "Новогодняя елочка".

Положение о проведении детского конкурса творчества совместно с родителями в рамках единого тематического планирования МБДОУ детского сада №7 "Солнышко" в условиях ФГОС "Новогодняя елоч...