Открытое интегрированное занятие по лексической теме "Посуда"-"В этой сказке нет порядка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

 

Цель : уточнить и закрепить знания детей о посуде.

Задачи:

1. Учить классифицировать предметы посуды.

2. Дать понятие, из чего изготавливается посуда.

3. Развивать внимание, логическое мышление.

4. Активизировать и уточнять словарь (предметный, глагольный, словарь признаков) по теме «Посуда»;

5. Воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности.

6.Совершенствовать навык согласования числительных с существительными. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

7.Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с придаточным причины.

8. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными.

9.Вырабатывать целенаправленную воздушную струю.

10.Закреплять знание о гласных А,О,У,И.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, наглядно – действенное мышление, воображение, внимание.

Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику.

Совершенствовать координацию речи с движением.

Совершенствовать восприятие музыкального ритма.

Воспитательные цели:

Воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться.

Формировать эстетический вкус, аккуратность.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_etoy_skazke_net_poryadka-otkrytoe_zanyatie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Конспект интегрированного открытого занятия по лексической теме «Посуда»

Учитель-логопед:

Соболева А.Е.

                                                                               Воспитатель:

   Команова Л.Е.

Юрга 2020г.

Конспект интегрированного открытого занятия по лексической теме «Посуда»

Логопед

Цель : уточнить и закрепить знания детей о посуде.

Задачи:

1. Учить классифицировать предметы посуды.

2. Дать понятие, из чего изготавливается посуда.

3. Развивать внимание, логическое мышление.

4. Активизировать и уточнять словарь (предметный, глагольный, словарь признаков) по теме «Посуда»;

5. Воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности.

6.Совершенствовать навык согласования числительных с существительными. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

7.Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с придаточным причины.

8. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными.

9.Вырабатывать целенаправленную воздушную струю.

10.Закреплять знание о гласных А,О,У,И.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, наглядно – действенное мышление, воображение, внимание.

Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику.

Совершенствовать координацию речи с движением.

Совершенствовать восприятие музыкального ритма.

Воспитательные цели:

Воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться.

Формировать эстетический вкус, аккуратность.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Необходимое оборудование: кастрюля – письмо и записки от Федоры; конверты с заданиями;; схемы артикуляционных упражнений; картинка изображениями посуды; чашки для дыхательной гимнастики; посуда из разных материалов (стекло, фарфор, металл, пластмасса); схема «Какой бывает посуда; запись «битая посуда»; стаканы одноразовые и обычные, горе, чайник с кипятком; схема опыта; салфетки, тарелки, столовые приборы; медали, волшебная музыка, логопедический тренажер «Дельта», компьютер, зонтик с разноцветными ленточками; посуда; 2 полотенца;4 салфетки из ткани; 2 тазика; 2 губки; 2 фартука; поднос; чайные пары с ложечками из картона; белая гуашь; ватные палочки; самовар; смайлики: веселые и грустные.

Воспитатель

Цель: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.  Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать.

  Формирование эстетического вкуса, продолжая учить воспитанников использовать способ нетрадиционного рисования ватными палочками. 

Задачи:

1.Социально- коммуникативного развития:

-использовать в игре знания об окружающей жизни, атрибуты в соответствии с сюжетом;

-упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- поддерживать  желание помочь Федоре; дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть в коллективе сверстников.

2.Познавательного развития:

-закрепить знания детей о посуде;

-воспитывать бережное отношение к посуде .

3.Речевого развития:

-активизировать речь детей;

4.Физического развития:

-развивать двигательную активность.

5.Художественно – эстетического развития:

-Формировать эстетический вкус, продолжая использовать способ нетрадиционного рисования ватными палочками.

-Закреплять восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов.

-формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки;

-улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение.

Оборудование:

Зонтик с разноцветными ленточками; посуда; 2 полотенца;4 салфетки из ткани; 2 тазика; 2 губки; 2 фартука; поднос; чайные пары с ложечками из картона; белая гуашь; ватные палочки; самовар; смайлики: веселые и грустные.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского « Федорино горе»; просмотр м/ф; беседы о посуде; разучивание стихов; художественно-продуктивная деятельность: конструирование из картона чашки, блюдца, чайной ложки; нетрадиционное рисование ватными палочками.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Мы пришли сюда с утра, крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья; здравствуй солнце и земля!

Это я, Лариса! Это я…(дети проговаривают свои имена)

                                           Здравствуйте!

                 (звучит музыка –имитация бьющейся посуды)

В: Ребята, к нам спешит сказка! Но в этой сказке нет порядка:

По дороге без оглядки утварь из дому бежит. И бренчит, и дребезжит!

Кто кричит им : «Ой, ой, ой, воротитеся домой!»?

Кто за ними вдоль забора скачет?... Бабушка Федора!

                 

Федора: Соберу детей в кружок. (Звенит колокольчик, дети собираются возле Федоры)

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются)Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Федора: Начинаем мы играть.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля) 

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее (тарелкою).

Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)  

Федора : Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

2. Артикуляционная гимнастика (Развитие воображения. Развитие артикуляционной моторики).

Федора: А раз уж мы с вами будем искать посуду, то я предлагаю вам сделать специальную гимнастику для наших губ и языка, которая называется «Посуда».

Для губ:

«Самовар». Сильно надуть щеки. Губы, сложенные в трубочку, тянутся вниз.

«Чайник». Сильно надуть щеки. Губы, сложенные в трубочку, тянутся вверх.

Для языка:

«Тарелка». Рот открыт. Широкий язык высунут вперед. Боковые края и кончик языка слегка приподняты.

«Чашечка». Рот открыт. Широкий язык высунут вперед. Боковые края и кончик языка поднимаются вверх.

4. Согласование с предлогами

Повторение гласных А,О,У,И пропевание гласных с бегемотом, по средсту логопедического тренажера «»

5.Уменьшитель-ласкательные формы

Вот и новое посланье,

А в послании заданье!

Жду, ребята, я ответа,

Как назвать посуду эту?

Вам помогут образцы,

Начинайте, молодцы!

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Чашка – чашечка, вилка – вилочка, тарелка – тарелочка, ложка – ложечка, блюдце – блюдечко, кувшин – кувшинчик, стакан – стаканчик,  кружка – кружечка.

6.Физминутка

Вот большой стеклянный чайник,(дети надувают живот)

Очень важный, как начальник.(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки,(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,(кружатся, рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,(вытягиваются, руки слипаются)

Голова на тонкой ножке.(над головой)

Вот пластмассовый поднос,(наклон вперед, руки вытягиваются вперед)

Он посуду нам принес. 

                         (звучит музыка -из к/ф «Мэри Поппинс)

Воспитатель:

Ребята, Федора! Я вижу, к нам  что-то летит! Ах, волшебный зонтик! Он  приглашает нас  в удивительное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте- страну чистой посуды. Вы согласны туда отправиться? Тогда берите в руку ленточку, которая вам больше всего понравилась. И ты, Федора, бери.  А теперь держитесь крепко-крепко! Полетели!

                (звучит музыка –из м/ф «Фиксики» песня Зонтики)

В: Вот мы и на месте! А что же это? Федора, вся твоя грязная посуда убежала сюда, в эту волшебную страну чистой посуды! Подскажите, ребята, Федоре, как надо ухаживать за посудой? ( мыть, вытирать,  чистить, не бить) Покажем Федоре, как мы умеем это делать? Сейчас Саша и Лева оденут фартуки и  губкой вымоют посуду, а Сережи –вытрут ее  полотенцем . Приступайте!

           (звучит веселая музыка  на тему посуды .Федора хвалит их)

В: Смотри, Федора, как посуда засверкала! Будешь теперь так же за ней ухаживать? Вытирайте салфетками, ребята, ручки.

Ну а теперь, отгадайте-ка загадку, и ты, Федора, слушай:

  • «Она всем очень нравится, на блюдечке красавица,

       С одной рукой милашка –фиолетовая… чашка»(в-ль берет чашку)

В: Ты знаешь, Федора, ребята сами смастерили тебе  чашки и блюдца, украсили их.  Посмотри, какие они красивые! Подскажите, ребята, как чашку и блюдце можно   назвать иначе? (чайная пара) Скажите Федоре, чем мы украшали чайные пары? (ватными палочками) А вот чайные ложечки мы не успели украсить. Присаживайтесь, ребята, возьмите ложечку того же цвета, что и ваша чайная пара. Положите перед собой. Какого цвета чайная пара у Саши?(к.)У Левы?(ж) У С.С(з.) У С.Г(с.).... И давайте нарисуем на ней такую же снежинку, как и на чашке и  на блюдце. Только сначала  давайте разомнем пальчики:

  • Будем чашки мы считать:1-2-3-4-5. Мы почистим их песочком,

          И польем их кипяточком,- и как солнышки будут сиять.

          Мы никому, Федора,  не дадим их обижать!

Приступайте!

                                     (звучит музыка)

В: Лева, расскажи нам стихотворение про чайные пары.

  • Вот красивые чашки, очень хрупкие, бедняжки!

Вот красивые блюдца, только стукни- разобьются!

1-2, 1-2- ты не бей их, детвора!

В: Какая красота у нас получилась! Пусть пока ложечки подсохнут.  В стране чистой посуды живет большой, пузатый самовар. В нем заваривается душистый, вкусный чай. Пока он закипает , возьмите свою чашку, встаньте вокруг самовара. Поддержим его….. 

                                      Физминутка « Самовар» (Песня гр. «Непоседы»-«Самовар»)

Какой вкусный чай!

Ну что, Федора, научилась у ребят, как ухаживать за посудой, беречь ее?  Зонтик, пора возвращать нас из страны чистой посуды в д/с! Беритесь за ленточки, полетели!

(звучит музыка из м/ф «Фиксики» песня Зонтики)

В: Ребята, мы сделали доброе дело: сделали Федору добрее, аккуратнее; украсили для нее новую посуду. 

Федора: Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать. Буду, я теперь посуду и любить и уважать. Спасибо дети за помощь в возращении посуды.

     В: У меня на подносе лежат веселые и грустные смайлики. Если вам понравилось делать добрые дела, покажите веселый смайлик, если нет- грустный. Возьмите их себе на память. 

                                             Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке".

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке"....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ."

Конспект открытого занятия .Старшая группа.Пересказ ненецкой сказки "Кукушка" с использованием ИКТ....

Конспект открытого интегрированного занятия «КНИГА – НАШ ДРУГ! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Цели и задачи:Знакомство с историей возникновения книги (Презентация).Закрепить знания детей о пользе чтения. Учить беречь книги, закрепляем знания о жанрах литературных произведений (рассказы, стихи,...

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые ситуации и дидактические игры....