Конспект занятия по песочной анимации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Живые картинки на песке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Тимофеева Надежда Анатольевна

Песочная анимация один из способов познать мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pesochnoy_animatsii.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5

Конспект

занятия по песочной анимации

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Живые картинки на песке»

                                                                        подготовила

                                                                        педагог-психолог Тимофеева Н.А.

 

Цель: развивать воображение, любознательность, мелкую моторику; расширять словарный запас; воспитывать гуманное отношение к природе.

Задачи: 

  1. Формировать представления об окружающем мире, природе;
  2. Развивать умение решать творческие задачи;
  3. Закреплять знание о том, что такое река, море, лес, дождь, название животных.
  4. Активизировать словарь детей существительными, прилагательными.

Оборудование: песочные столы с подстветкой, фигурки животных, деревьев, рыбок, предметы – ракушки, камушки, маленькие леечки с водой.

 

Ход занятия:

Ритуал входа

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня для вас непростое задание от Песочной Феи. Она  снова обратилась к нам за помощью.

Появляется Песочная Фея.

 

Песоная Фея: Здравствуйте, ребята! У меня возникли трудности, я не могу отгадать загадки. Вы поможете мне? (ответы детей)

Тогда слушайте внимательно.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (река)

 

Психолог: Правильно! Вы хотите показать Песочной Феи какая бывает река и кто в ней живет? Тогда садитесь за песочные столы и приступайте к работе.

 (дети рисуют на песке реку и подбирают фигурки рыбок.)

Песочная Фея: Какая река у вас получилась: широкая, извилистая. В ней действительно может жить такое большое разнообразие рыб. Молодцы!

А теперь отгадайте следующую загадку.

Без конца и края лужа,

Не страшна ей злая стужа.

В луже ходят корабли,

Далеко им от земли. (море).

Дети отгадывают.

Психолог: Ребята, а какое бывает море? (ответы детей)

Ка вы считаете, кто в нем живет? (ответы детей)

Песочная Фея: Вы и море с его обитателями  можете мне показать?

(дети рисуют на песке море, выкладывают ракушки, рыбок, морских животных,  кораблики, камушки).

 Песочная Фея: Какое чудесное море у вас получилось. У Алеши – тихое, спокойное, а у Вари – с большими волнами.

Психолог: Глеб, назови Песочной Феи какие животные живут в твоем море.

Песочная Фея: Молодцы! Я бы без вас не справилась. Вы готовы еще помочь? Тогда слушайте.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес).

 Подсказка. Весной одевается, осенью раздевается (лес).

Песочная Фея: Правильно!

Психолог: Ребята, а какой бывает лес, и кто в нем живет? (ответы детей).

Я предлагаю вам нарисовать лес, чтобы Песочная Фея полюбовалось его красотой. 

(дети рисуют на песке лес и выкладывают животных леса.)

Песочная Фея:  Какой замечательный лес у вас получился. Я и не знала, что в нем  бывает так много разных деревьев  и животных.  

Ребята, а последнюю загадку можете отгадать?

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь.

Ты все занаешь, это… (дождь).

Дети отгадывают.

Психолог: Ребята, какой дождик бывает? (ответы детей)

Рисуют на песке тучи и дождик.

Песочная Фея: И дождик у вас разный получился. У Василисы – мелкий, грибной, у Никиты – частый, проливной, у Максима – тучи с грозой.

Ритуал выхода

Песочная Фея: Какие вы молодцы! Вы помогли мне отгадать все загадки. Теперь я знаю какими бывают река и море, лес, дождь, рыбки и животные. Спасибо вам! А теперь нам пора прощаться. Если мне понадобится ваша помощь, я могу к вам обратиться?

 Дети: Да!

Психолог: Ребята, понравилось вам Песочной Феи помогать? Какие «живые» картинки мы угадывали и рисовали? (ответы детей). Что больше всего понравилось вам рисовать?

 

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".

Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....

Конспект занятия по песочной терапиии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятияпо развитию эмоциональной и познавательной сферысредствами песочной терапии для детей 5 – 6 лет Тема: «Солнечный мальчик»Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать...

Конспект занятия по песочной анимации для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"

Дошкольники на песочных планшетах учатся рисовать силуэт ракеты, затем преобразуют его в космическое пространство с космическими объектами, при этом используют дополнительные материалы для развития тв...

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. Педагог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной...