Конспект фронтального занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зинкина Мария Дмитриевна

Сопоставление действий сложения и вычитания в пределах 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2017_2.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»

Конспект фронтального занятия

по ФЭМП в старшей группе

по теме: «Сопоставление действий сложения и вычитания. Решение примеров в пределах 7».

Учитель-дефектолог

Зинкина М.Д.

г. Москва

2017 г.

Оборудование:

ИСА, демонстрационные и индивидуальные таблички с названиями количественных числительных,  таблички с цифрами (от 1 до 7), тетради, карандаши, матрешка, пирамида, мишка, кукла, мяч.

Словарь: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, считай, сколько? – столько, плюс, минус, равно, больше, меньше, желтый, красный, верху – внизу, далеко – близко, весна, понедельник, вторник, среда, вчера, сегодня, завтра,

Фразы:  Тут и тут поровну. Тут 7 и тут 7. Грачей и ласточке поровну. Тут больше, а тут меньше. Тут 6, а тут 7. Семь минус один будет шесть.  Тут 7 и тут 7 – поровну. Пять плюс один будет (равно) шесть. Шары вверху. Ведро внизу. Машина далеко (близко).

Условные обозначения:

                    [  ] –  речевой материал предъявляется только на слух.                                                                                      

  План-конспект занятия:

      I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. Сравнение количества предметов и чисел.
  2.  Динамическая пауза.
  3. Чтение и решение примеров по наглядной ситуации.
  4. Определение пространственного расположения предметов.

     III. Заключение.  

Ход занятия

                                              Действия и речь сурдопедагога

        Предполагаемые действия и речь детей

      I.Организационный момент.

Сурдопедагог демонстрирует детям циферблат, стрелки показывают – 09.30. Звенит колокольчик.

[ –Сегодня среда. Что будем делать?

 Верно. Будем считать – сегодня среда.

Сурдопедагог обращает внимание детей на плакат «Дни недели». А какой завтра будет день? Завтра будет четверг. Вчера был какой день? Вчера был вторник.

II. Основная часть.

1.Сравнение количества предметов и чисел. Составление арифметической строки из разрезных цифр.  

Посмотрите, что принесла Кукла (показывает картинки птиц)

[Это птицы]. На улице весна – прилетают птицы (сурдопедагог демонстрирует фото: птицы весной прилетают.

Сколько птиц? Как называются птицы?

Будем считать ласточек (сурдопедагог показывает по одной ласточке, размещает их на верхней полоске наборного полотна, дети считают).

Сурдопедагог обозначает соответствующей цифрой на демонстрационной доске процесс счета.

– Всего семь ласточек!

 

  Я сегодня видела грачей. Будем считать грачей (сурдопедагог показывает по одному грачу, размещает их на нижней полоске наборного полотна, дети считают).

Сурдопедагог обозначает соответствующей цифрой на демонстрационной доске процесс счета.

– Всего семь грачей! Тут и тут поровну. Ласточек и грачей поровну.

– Одна ласточка улетела. Сколько осталось?

– Каких птиц стало больше?

Сурдопедагог составляет на демонстрационной доске арифметическую строку 7-1=6  и вместе с детьми читает ее.

– Откройте тетради, запишите: 7-1=6. Семь больше шести. Шесть меньше семи.

– Опять одна ласточка улетела. Сколько желтых листьев осталось?

Сурдопедагог составляет на демонстрационной доске арифметическую строку 6-1=5  и вместе с детьми читает ее.

– Запишите.

.

 –  Как сделать поровну? По семь? Надо добавить 2 ласточки. Верно?

– Запишите:  5 + 2 = 7. Сравните.

–  Как сделать поровну? По пять? Надо убрать 2 ласточки. Верно?

– Запишите:  7-2=5.Сравните.

2.Динамическая пауза.

Хоровая ритмодекламация

Детки, детки, потянись, потянись!

Деткам,  деткам улыбнись, улыбнись!

Пальчики сожми и разожми –

Вот какие сильные они!

3.Чтение и решение примеров по наглядной ситуации.

На экране ноутбука последовательно появляются иллюстрированные примеры на сложение:

3+2 =

5+1 =

5+2 =

3+3 =

2+5 =

4.Определение пространственного расположения предметов.

 – Встаньте. Идите ко мне. На экране smart-стола сюжетная картинка «Дети на прогулке».

– Смотрите, что делают дети? Дети гуляют на улице. У детей игрушки.

  Разместите игрушки:  вверху и внизу (далеко – близко). Где шары (вертушки)?

  Где машина (велосипед, тележка, ведро)?

  Верно! Сурдопедагог одобряет действия детей, выключает smart-стол.

III. Заключение.  

 

  Игровое упражнение «Найди игрушку» (матрешка, пирамида, мишка, кукла, мяч).

  Сурдопедагог последовательно называет игрушки и предлагает детям определить, где они   находились (слева – справа, вверху – внизу).  

–  Что мы делали? Какой сегодня день недели?

Завтра, какой день недели? Что будем делать в четверг? Верно, будем петь. Пойдем в зал.

  – Слышите? Звенит звонок – Кукла зовет нас в группу.

I.

Дети входят в класс.

–Будем считать. Сегодня среда.

А какой завтра будет день?

– Завтра – четверг; вчера – вторник.

II.

– Это птицы.

Много птиц. Это ласточки.

Дети считают (счет цепочкой: 1,2,3,4,5,6,7,)

– Всего семь ласточек.

Грачи.

Дети считают (счет цепочкой: 1,2,3,4,5,6,7)

– Всего семь грачей.

Ласточе   7 и грачей 7 – поровну.

– Осталось 6 ласточек.

Грачей больше – 7.

– Семь минус один равно шесть. (2 – 3 ответа по вызову).

Дети записывают арифметическую строку в тетради. 7-1=6  

Дети записывают: 7 – 1= 6

– Семь минус один равно шесть. (2 – 3 ответа по вызову).

 – Осталось 6 ласточек.

Ласточек 5, а грачей – 7.

– Семь больше 5.

Дети записывают в тетради пример на сложение: 5+2=7

– Ласточек  7 и грачей 7 – поровну!

Дети записывают в тетради пример на вычитание: 7-2=5

– Грачей  5 и ласточек 5 – поровну!

Дети хором произносят и выполняют движения по показу сурдопедагога:

Детки, детки, потянись, потянись!

Деткам,  деткам улыбнись, улыбнись!

Пальчики сожми и разожми –

Вот какие сильные они!

Дети вместе с сурдопедагогом читают арифметические строки и записывают решение в тетрадях.

Дети подходят к smart-столу. Отвечают на вопросы сурдопедагога и выполняют его задания.

– Дети гуляют. Это игрушки: машина, ведро, шары, велосипед, вертушки.

Шары вверху. Вертушки вверху.

Машина (велосипед, тележка, ведро) внизу.

III. 

Дети по заданию педагога отыскивают заданную игрушку в пространстве класса (слева – справа, вверху – внизу), и называют, где она находится.

– Мы считали.   Сегодня среда.

Завтра будет четверг. Будем петь. Пойдем в зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"

Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробн...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗВУК [К]

конспект логопедического занятия для старшей группы на тему звук К.Задачи:1) Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука К, дать представление о том, что звук К –согласный, глух...

Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...