Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» (для детей подготовительной группы с ОНР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Юрченко Татьяна Викторовна

Конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_syt.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие по странам и континентам»

(для детей подготовительной группы с ОНР)

Цель: закрепить знания детей о временах года, их последовательность, беседы о родном крае, беседа и просмотр видеоматериалов об особенностях приспособления животных к окружающей среде, актуализация словаря, составление рассказов, загадок-описаний.

 воспитание любви к животному миру нашей планеты., чувствовать сопричастность к живой природе планеты Земля.

Развивающая среда: ноутбук, телевизор, глобус, макет Северного полюса, муляжи северных животных, атрибуты для детей с изображениями животных, энциклопедические словари.

Методические приёмы:

  • беседа;
  • ведение диалога между детьми;
  • вопросно-ответная форма проведения занятия (логопед - дети);
  • просмотр видеоматериалов.

Речевые задачи:

  • активизировать словарь детей;
  • учить составлять предложения и объединять их в рассказ;
  • упражнять в составлении загадок-описаний;
  • развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • закреплять навыки чтения.

Познавательные задачи:

  • развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
  • развитие воображения детей;
  • закрепление знаний детей о климатических условиях обитания животных разных стран.

Воспитательные задачи:

  • развитие коммуникативных навыков детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, как называется планета, на которой мы живём?

Дети:

Земля.

Воспитатель:

Посмотрите, что это такое? (показывает глобус)

Дети:

Это глобус.

Воспитатель:

Как по-другому назвать глобус?

Дети:

Это модель нашей планеты.

Воспитатель:

Какие цвета мы на ней видим?

Дети:

Мы видим синий, жёлтый, зелёный цвета.

Воспитатель:

Что обозначает каждый цвет?

Дети:

Жёлтый цвет – это суша, континенты.

Синий – это моря, океаны.

Зелёным цветом обозначают леса.

Воспитатель

А кто ещё, кроме людей, живёт на нашей планете?

Дети:

Животные, птицы, насекомые, рыбы.

Воспитатель:

Правильно. Вот сегодня мы поговорим о животных, населяющих нашу планету. Для этого нам нужно побывать в разных странах и на разных континентах. На каком виде транспорта мы сможем быстро добраться туда, куда нам нужно?

Дети:

На самолёте.

Воспитатель:

Чтобы сесть в самолёт, нужно иметь билет. Подойдите и возьмите билеты

Дети берут заготовленные билеты, которые состоят из двух частей; собрав их, дети смогут прочитать названия континентов. Дети составляют слова и читают.

Дети:

Россия, Австралия, Африка, Север.

Воспитатель:

Давайте составим маршрутный лист (на экране показаны изображения континентов).

Как мы построим наше путешествие?

Дети (одновременно указывая путь стрелками):

Сначала мы полетим в наши леса.

Потом мы побываем на Севере.

После Севера мы приземлимся в Австралии.

Закончим путешествие в Африке.

 Воспитатель:

Итак, мы в наших лесах.

Видеоматериал о природе средней полосы.

Каких животных мы можем в них увидеть?

Дети:

Мы можем увидеть волков, медведей, лис, зайцев, ежей, белок, барсуков, соболей, бобров.

Воспитатель:

Расскажите о некоторых из обитателей наших лесов, а схемы предложений вам помогут.

Воспитатель:

А сейчас составьте рассказ по схеме:

Дети:

Нас встретят белые медведи, моржи, тюлени, морские котики, песцы.

Воспитатель:

Внимание! Наш самолёт идёт на посадку. Температура за бортом – минус тридцать градусов, сильный ветер, пурга. Что мы должны сделать?

Дети:

Мы должны одеться (имитируют движения одевания одежды, обуви, головных уборов).

Дети становятся вокруг стола с макетом Северного полюса и муляжами северных животных.

Воспитатель:

Где мы приземлились?

Дети:

Н а Севере.

Посмотрите внимательно на макет и загадайте загадки о животных Севера.

Воспитатель:

Дети:

- Это животное самое крупное на Севере. Окрас белый, мех густой, мягкий и тёплый. Эти животные всегда живут при низкой температуре, поэтому не меняют свой мех. Даже подошвы ног у них покрыты густой шерстью. Они перемещаются по побережью или во льдах в поисках пищи. Это млекопитающее животное. Кто это?

- Это животное обитает на побережье океана. В открытое море они не выходят. Их можно встретить плавающими у берега или отдыхающими на льдине или суше. У них толстый подкожный слой жира, который спасает их от холода. У них есть ласты, они питаются рыбой. А детёныши одеты в пышный белый мех. Кто это?

Это огромные морские звери, у них есть ласты. Их греет подкожный жир. Своими мощными клыками они добывают себе пищу со дна моря. На суше неуклюжие, они отлично плавают и ныряют. Кто это?

Их называют полярными лисами. Летом их мех серо-бурый, а зимой – белый, поэтому их трудно заметить на снегу. Они роют норы, питаются грызунами. Кто это?

Воспитатель:

Спасибо! Дальше в путь. Нас ждут новые приключения.

Самолёт идёт на посадку. Странно…Куда это мы попали? (на листке зеркальное написание названия АВСТРАЛИЯ). Сможете прочитать?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Чтобы прочитать название, нам понадобится волшебное зеркало.

Учитель-логопед подносит зеркало к надписи, дети читают его изображение в зеркале.

 Воспитатель:

Итак, куда мы попали?

Дети:

М ы попали в Австралию.

Воспитатель:

Что характерно почти для всех животных Австралии?

Дети:

Они сумчатые.

Воспитатель:

Нас встречают животные Австралии. Кто где из них находится?

На телеэкране появляются пары слов с пропущенными предлогами.

Дети читают словосочетания, вставляя нужный предлог:

Кенгуру ____ деревом,

Собака Динго _____ камня;

Страус Эму _______ куста;

Утконос ______ воде;

Попугай ______ ветке;

Коала _______ дереве.

Воспитатель:

Какое животное самое распространённое в Австралии?

Дети:

Это кенгуру.

Воспитатель:

Что вы можете рассказать про него?

Дети:

Кенгуру обитают в степях, держатся большими стадами. При беге отталкиваются только задними ногами. Огромный толстый хвост служит балансиром при прыжках, а при сидении – опорой. У кенгуру рождаются маленькие детёныши, которые сами заползают в сумку и находятся там почти восемь месяцев.

Учитель-логопед:

Молодцы! Давайте сверим маршрут. Где мы ещё не были?

Дети:

В Африке.

 Воспитатель:

Летим туда! Вот и Африка. Африканские животные обрадовались и вышли нас встречать, но на радостях забыли дорогу домой. Помогите животным найти свой дом, свою среду обитания и расскажите, почему ему там хорошо.

На доске картинки с изображением сред обитания.

Дети:

- Обезьяны живут в джунглях. Там много пищи. Они любят качаться на лианах и спасаются от врагов на вершинах деревьев.

- Слон самое крупное сухопутное животное планеты. Живёт он в саванне. У него есть хобот, которым он срывает ветки, листву с деревьев.

- Бегемоты живут в воде. Они высовывают на поверхность только уши, глаза и ноздри. С большим удовольствием они ныряют и ходят по дну водоёма. Бегемотов называют водными лошадями, так как они очень свободно чувствуют себя в воде.

- верблюд живёт в пустыне. Его ещё называют «кораблём пустыни». В горбах у него запас жира, что позволяет ему долгое время в пустыне оставаться без пищи.

 Воспитатель:

Вот мы и побывали в разных странах и на разных континентах, встретились с разными животными.

А теперь пофантазируем – что случится, если встретятся животные с разных континентов.

Давайте представим, что они умеют говорить.

Дети (надевают шапочки бегемота и тюленя):

Ты кто?

Я тюлень. А ты?

А я бегемот. Ты где живёшь?

Я живу на Севере, люблю лежать на льдине и плавать в холодной воде.

А я, бегемот, люблю поплескаться в тёплой водичке, а выхожу на сушу ночью и ем сочную траву.

А что такое трава?

Трава – это сладкое, вкусное, сочное, зелёное. Приезжай ко мне, тюлень, я тебя угощу.

Шапочка жирафа и запись вьюги.

Очутился жираф на Севере. Ой, как холодно! Кругом одни льды и снега. Нет моих любимых деревьев с листочками. Нет моего жаркого солнышка. Нет, мне здесь очень холодно! Скорее домой!

Воспитатель

Воспитатель

Дети:

Нет, потому что везде разный климат, разные условия обитания, поэтому и животные разные.

Всем спасибо!

Использованная литература:

  1. Детский атлас мира «Обитатели Земли». Издательство Лабиринт (Россия), 2008 г.
  2. «Полная энциклопедия животных», Цехановская А.Ф., Стрелков Д.Г.

Издательство Росмэн, 2010 г

  1. «Животные мира» Энциклопедия. Том Джексон. Издательство Эксмо, 2006 г.
  2. «Жизнь животных» А.Э. Брэм. Издательство Терра, 1992 г.

Источники материалов:

https://pedsovet.su/load/319-1-0-15944


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)

Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.  Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям ...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...