Технологическая карта НОД по познавательному развитию игровая ситуация "На приеме у доктора"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

В данной методической разработке представлена технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по разделу "Обучение игре" в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью 3,4 года обучения. 

Тема: "На приеме у доктора"

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

Формировать представление о труде врача, отражать в игре взаимоотношения доктора и пациента. Учить пользоваться игрушками – заместителями.

- Коррекционно – развивающие: активизировать, обогащать словарный запас по лексической теме. Формировать умение выявлять связь между персонажами и объектами, изображенными на картинках. Развивать мелкую моторику, память, внимание.

- Коррекционно-воспитательные: продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, выполнять свою роль до конца игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_doktor.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по разделу «Обучение игре»

 для детей с умственной отсталостью для детей 3, 4 года обучения.

Тема: «Доктор»

Форма организации: непосредственная образовательная деятельность

Временной ресурс: 25 минут

Цель:  играть вместе, решая новую игровую задач.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

Формировать представление о труде врача, отражать в игре взаимоотношения доктора и пациента. Учить пользоваться игрушками – заместителями.

- Коррекционно – развивающие: активизировать, обогащать словарный запас по лексической теме. Формировать умение выявлять связь между персонажами и объектами, изображенными на картинках. Развивать мелкую моторику, память, внимание.

- Коррекционно-воспитательные: продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, выполнять свою роль до конца игры.

Наглядный материал: кукла, презентация, халат доктора, маска, игрушки – заместители, сюжетная картинка «На приеме», игры на липучках «Одень доктора»

Пространственный ресурс: кабинет

Методы:

- наглядные: показ картины.

- словесные: беседа, загадки.

- игровые: сюжетно – ролевая игра «Заболела кукла»

Предварительная работа: Беседа о профессии доктор, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов доктора.

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

 Выполнять игровые действия по сюжету, играют вместе

Представление о профессии врача.

Проявляют доброжелательное отношение к людям, которые заболели, стремятся им помочь.

ХОД  НОД

Структура

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Подготовительный этап

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.

  1. Основная часть

Физминутка

Игровая ситуация

  1. Итог. Рефлексия.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Улыбнемся им, а теперь все внимание на меня.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, птички пропели!

Доброе утро, вставайте с постели!.

Всем улыбнемся сегодня друзья!

Вас очень рада видеть здесь я!

Ребята, послушайте, кто то плачет. Кто это?

(Дефектолог вносит куклу)

Давайте узнаем, что случилось с Катей.

Катя говорит, что она заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеется, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

Давайте спросим, а что же у нее болит?

Кукла показывает: у меня болит вот тут.

Ребята, что болит у Кати?

Что еще болит у Кати?

Катя говорит, что ей очень больно глотать.

Она не знает что делать, к кому обратиться. Подскажите ребята, кто может ей помочь.

отгадайте загадку и узнайте, кто это?

Кто в дни болезней нам всех полезней. Лечит он нас от всех  болезней.

(Посмотрите на экран)

Конечно это доктор!

А что делает доктор?

Посмотрите, у меня тут что -то лежит? Это сундучок. Посмотрим, что в нем?

Кому нужны эти предметы.

Загадки:

 Градусник (термометр)

Стетоскоп (трубка с помощью которой врач слушает как бьется сердце и вы дышите)

Шприц –

Рецепты

Я кажется знаю, кто нам сможет помочь. Мы сейчас с вами поиграем.

Сейчас я надену белый халат. Я – доктор. Вы мои помощники. А это мой кабинет.

Подскажите, как будем лечить Катю?

- измерить температуру.

Послушать ее

Дать лекарство.

И положить ее отдыхать.

Ожила вдруг кукла снова и теперь она здорова!

Может глазками моргать

Наклоняясь маму звать.

А чтобы Катя и вы ребята не болели надо делать зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Руки вытянем пошире

1,2,3,4,5

Наклониться 3-4

И на месте поскакать.

А сейчас у врача обед и на его место придет другой врач.

А сейчас Катя будет доктором.

А, Саша будет больным.

Когда приходят к доктору, доктор здоровается.

Здравствуйте больной, проходите, садитесь.

Что у вас болит голова, горлышко?

Возьмите трубку и послушайте, покажите горло а- а-а

Еще нужно поставить градусник.

У нашего больного простуда. Дадим ему лекарство и побрызгаем горлышко.

А теперь представим что Боря – это зайка

Зайка ушко простудил –

Форточку закрыть забыл

Нужно доктора позвать

И лекарство зайке дать.

Что болит у зайки, как ему поможем?

Вера – кошка Мурка

Тоже заболела

поранила лапку, сидит и ни шагу не может вступить

Скорей чтобы вылечить кошкину лапу

Нам нужно к врачу поспешить.

Сейчас я проверю ваше зрение

Посмотрите на листочки
и найдите предметы, которые нужны доктору. ( 3 год обучения)

Игра «Одень доктора» (4 год обучения)

Ребята, вам понравилось играть?  У кого на приеме мы сегодня были?

Кто хочет быть врачом?

Мне и Кате очень понравилось, что вы такие хорошие доктора.

Если вам понравилось играть то возьмите витаминку красного цвета, а если не понравилось, то витаминку синего цвета.

Дети заходят, здороваются.

Встают в круг

Повторяют движения за педагогом.

Это кукла.

Дети спрашивают:

Что у тебя болит?

У Кати болит голова.

У Кати болит горло.

Дети соглашаются помочь Кате и отгадывают загадку.

Доктор лечит людей.

Дети рассматривают инструменты и называют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта ООД по познавательному развитию с использованием технологии проблемной ситуации «Незнайка в стране часов»

Автор: Ежова Н.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Приморского р-на Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского сада.Длительность мероприятия: 25 мин.Цель: познакомить д...