Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (старшая группа) по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мироненко Карина Борисовна

Тема: «Дикие животные»

Цель: развитие зрительного восприятия

Задачи.

Образовательные: закреплять представления о диких животных; продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, ромб.

Коррекционно-развивающие: закреплять знания цвета шерсти животных; развивать умение узнавать предметы на стилизованных изображениях (контурных, силуэтных); развивать умение узнавать объекты по характерным существенным признакам; развивать умение складывать изображение из деталей.

Воспитательные: прививать любовь к животным; воспитывать адекватное поведение на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgr_zanyatie_po_rzv.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

по развитию зрительного восприятия (старшая группа)

по теме «Дикие животные»

Составил: воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 3»

г.Новокузнецка

Мироненко Карина Борисовна


Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия.

 «Дикие животные в осеннем лесу» (старшая группа)

Тема: «Дикие животные»

Цель: развитие зрительного восприятия

Задачи.

Образовательные: закреплять представления о диких животных; продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, ромб.

Коррекционно-развивающие: закреплять знания цвета шерсти животных; развивать умение узнавать предметы на стилизованных изображениях (контурных, силуэтных); развивать умение узнавать объекты по характерным существенным признакам; развивать умение складывать изображение из деталей.

Воспитательные: прививать любовь к животным; воспитывать адекватное поведение на занятии.

Материал и оборудование.

Демонстрационный –8 карточек с частью тела животного; картинки кабана и оленя; аудиозаписи; напольная сетка; изображение осеннего леса; зрительные ориентиры в виде листьев; 4 картинки медведя; лазерная указка.

Раздаточный – 8 карточек с контурными изображениями животных, 8 силуэтов животных; 8 карточек с изображением животных и цвета; 8 наборов танграма.

Вводная часть

Дети заходят в кабинет (встают на зрительные ориентиры, разложенные на полу).

Педагог: - Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Педагог: - Присаживайтесь на свои места, сели все красиво. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в осенний лес. Для этого закроем глазки и скажем: «Раз, два, три в осенний лес ты попади!». (включается звук леса, на доске появляется картина осеннего леса)

Основная часть

Педагог: - Вот мы и в лесу.

Педагог: - Ребята, а вы знаете, что растет в лесу? А кто живет в лесу? Какие это животные?

Дидактическая игра «Найди тень животных»

Педагог: - Ребята, все животные разбежались по лесу и спрятались. Давайте их найдем. Посмотрите, на карточке нарисованы контуры диких животных, а в тарелочках находятся их силуэты. Разложите силуэты перед карточкой. Необходимо внимательно послушать голос животного, поднять руку, назвать животного, после этого найти его силуэт и наложить на контур. (Дети выполняют задание)

Педагог: - Назовите, каких животных вы нашли.

Педагог: - Молодцы! Уберите карточки на край стола.

Дидактическая игра «Какого цвета шерсть у животных»

Педагог: - Ребята, мы с вами нашли животных, теперь давайте определим какого цвета шерсть у животных. Возьмите вторую карточку. На верхнем ряду нарисованы животные. Назовите всех животных слева на вправо. Какое животное первое? Кто после зайца? Кто после белки? Кто после волка? Кто после лисы? Молодцы! А на нижнем ряду - цвета шерсти животных. Давайте определим какого цвета шерсть животного и соединим его с нужным цветом. Лиса какого цвета? Рыжая! Покажите этот цвет. Теперь соединяем его с лисой. А волк какого цвета? Серого! Покажите этот цвет. Соединяем его с волком. Белка у нас какого цвета? Коричнево-рыжего! Покажите этот цвет. Соедините его с белкой. Какого цвета заяц? Серо-коричневый! Покажите этот цвет. Соедините этот цвет с зайцем. И остался у нас медведь. Какого он цвета? Темно-коричневого. Соединяем. Молодцы!

Зрительная гимнастика

Педагог: - Теперь мы с вами сделаем зрительную гимнастику. Снимаем очки, встаем из-за парт, ноги вместе, голова прямо, плечи расправлены. Сначала внимательно послушайте меня, а потом повторим все вместе. (читаю стихотворение и вожу лазерной указкой вправо-лево, вверх-вниз, по кругу от медведя к медведю в темпе стихотворения)

Сел медведь на брёвнышко,

Взгляд (за зрительным ориентиром) вправо, влево, вверх, вниз

Стал глядеть на солнышко.

Взгляд (за зрительным ориентиром) вправо, влево, вверх, вниз

- Не гляди на свет, медведь!

Взгляд по кругу (за зрительным ориентиром)

Глазки могут заболеть!

Ладошками прикрыли глаза

Педагог: - Присаживайтесь на места и надевайте свои очки.

Дидактическая игра «Узнай животного по части»

Педагог: - Теперь встаем из-за парт и садимся на свои зрительные ориентиры. Ребята, путешествуя в лесу, я фотографировала животных, сможете узнать какое животное я сфотографировала?

Педагог: - Чей это хвост (уши, ноги)? Молодцы! Посмотрите внимательно, чем отличается хвост лисы от хвоста белки? Хвост лисы направлен вниз, а у белки вверх. Чем отличаются уши волка от зайца? У волка уши короткие, а у зайца длинные. Чем отличаются ноги кабана и оленя? Ноги кабана короткие и широкие, а у оленя длинные и узкие. Чем отличается хвост зайца от хвоста волка? Хвост зайца белый и круглой формы, а у волка серый и овальной формы.

Физическая минутка

Педагог: - Теперь давайте мы с вами немного разомнемся, все встаем.

Медвежонок потянулся

Тянемся вверх, встаем на носочки, руки вверх

Раз- нагнулся, два нагнулся.

Нагнулись вправо, влево

Лапы в стороны развел,

Руки разводим в стороны

Меда видно не нашёл.

Качаем головой

Педагог: - Рассаживайтесь за парты.

Дидактическая игра «Собери медведю друзей»

Педагог: - У меня осталась еще одна фотография. Как думаете, кто на ней?

Правильно, медведь. А какого он цвета? Из каких геометрических фигур он состоит? Медведь состоит из двух больших одинаковых треугольника, квадрата, двух одинаковых маленьких треугольника, одного среднего треугольника и одного ромба. Ребята, мишке одному скучно в лесу. Давайте соберем ему друзей таких же, как на фотографии. (Дети выполняют задание)

Педагог: - Молодцы! Справились с заданием. Наше занятие подошло к концу. Что нового сегодня вы узнали? Какие задания были для вас легкими? Какие сложными? Всех ли животных смогли узнать по голосу? Какой голос оказалось сложно узнать? Какой легко? Все цвета шерсти животных вы смогли определить? Каких животных было сложно угадать по части? Каких легко? Сложно или легко было собирать друзей медведю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»

Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».        Воспитатель: Кривогина М.О.Ведущая образовательная область: речевое р...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.Лексическая тема: «Домашние животные»Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,воспитатель, ГБДОУ детский сад N20компенсиру...