Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие. Словарик эмоций.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие.Словарик эмоций.

2. Бланк заданий к занятию №4

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы

ЗАНЯТИЕ №4

Тема: Спокойствие. Словарик эмоций.

Цели:

1. знакомство с эмоцией: спокойствие. Обобщение всех изученных эмоций в словарик эмоций.

2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

4. Снятие эмоционального напряжения.

Материалы:  радостные, грустные, гневные, удивленные и испуганные рожицы, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I этап. Организационный

Здравствуй, имя ребенка. Как ты провел время? Какие эмоции ты испытывал?

II этап. Мотивационный

1. Приглашение в путешествие

Психолог начинает рассказывать сказку: — В нашей стране Настроений появился новый персонаж — Ежик, он жил в лесу. Настроение Ежика менялось от того находил он яблоки или нет. Давай посмотрим, каким же может быть его настроение.

III этап. Практический

Психолог (продолжает сказку, начатую на II этапе).

А тем временем в нашем лесу мы встретили Ежика, который собирал яблоки.   Ежик ходит по лесу и тихонько шуршал листвой. Ежик сегодня был спокоен.

Посмотри в тетради на Ежика. Какое у него настроение? Раскрась Ежика, у которого спокойное настроение.

1. Организация беседы по теме «Спокойствие».

Как мы можем узнать, что человек спокоен? Голова спокойного человека слегка наклонена вперед. Глаза, брови и рот расслаблены. В руках и ногах отсутствует напряжение. Голос ровный, не громкий. Покажите, как ты выглядишь, когда спокоен. Теперь пройди так, как ходит, сидит спокойный человек.  Постарайтесь спокойно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». Закончите мои предложения: «Когда я спокоен, я...» «Я спокоен, когда слышу, смотрю...»

2. Упражнение «Медвежата в берлоге»

Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.

1. Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук). Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела — лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. Повторить игру 2 — 3 раза.

2. Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног). Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети сидят на полу, сгибают ноги в коленях, делая «домики». Пчелка пролетает под коленями. Мама-медведица говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки. Повторить игру 2 — 3 раза.

3. Игра «Холодно — жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища). Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки — греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.

4. Игра с шарфиком (на расслабление мыши, шеи). Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли! Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

5. Пчелка мешает спать (игра лицевых мышц). В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брони вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

6. Отдых. Мама-медведица спела медвежатам колыбельную, а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать. Медведица говорит медвежатам, что сейчас они услышат прекрасную музыку, и, обращаясь к каждому медвежонку в отдельности, рассказывает, какими они будут хорошими, когда проснутся. Медвежата поспали и проснулись.

3. Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки».

Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная» поза.)

Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки — «цветки».)

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная» поза.)

Головой качают, (Покачать ладони вправо-влево.)

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони.)

4. Словарик эмоций.

Посмотри в тетради на человечков страны Настроений. Назови настроение каждого из них. А теперь покажи все настроения сам. Как ты понял что этот человечек сердитый, грустный, веселый, испуганный, удивленный?

Спокойных человечков обведи в кружок, удивленных зачеркни.

IV этап. Рефлексивный

Психолог. Сегодня мы рассуждали о спокойствии и других эмоциях. Кто спокойнее — черепаха или обезьяна? Какой цвет спокойнее — красный или зеленый? Ты сейчас самый спокойные и замечательный ребенок!



Предварительный просмотр:

Занятие 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.2. Бланк с заданием....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг 2. Бланк с заданиями к занятию № 3...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»

Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...