Индивидуальный план коррекционно-развивающих занятий с ребенком 6-7 лет с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике

Жирнова Ульяна Константиновна

Коррекционно-развивающие занятия для активизации и стимулирования познавательной деятельности, развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферы, мелкой моторики рук, обучению коммуникативному поведению, навыкам сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи, а также формирования готовности к обучению в школе ребенка с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_s_zpr_6-7_let.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»

(МБДОУ д/с № 29 «Сибирячок»)

Индивидуальный

коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

с ребёнком 6-7 лет с задержкой психического развития

на 2020-2021 гг. (первый период)

Педагог-психолог:

У.К. Жирнова

2020 г.

Ф.И. ребёнка: ______________                

Дата рождения: _____________

Группа: подготовительная

Цель: активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферы, мелкой моторики рук, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи, а также формирование готовности к обучению в школе ребенка с задержкой психического развития.

Задачи:

  • снять эмоциональное напряжение и создать эмоционально-комфортную атмосферу;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать познавательные психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие);
  • развивать эмоционально-волевую сферу ребёнка, навыки эмоциональной саморегуляции;
  • развитие графических навыков.

Принципы проведения занятий:

- наглядность обучения;

- доступность и понятность;

- развивающий и воспитательный характер материала;

- системность подачи материала.

Материалы и оборудование: магнитная доска, цветные карандаши, простой карандаш, счетные палочки, стимульный материал, бумага А4, предметные игрушки, массажные мячи, муз.колонка.

Формы и методы работы:

- ритуал приветствия, прощания;

- упражнения на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы;

- игры (коммуникативные, дидактические, подвижные);

- пальчиковая гимнастика;

- релаксационные упражнения;

- психогимнастика.

Структура и форма занятий.

Занятия индивидуальные, согласно индивидуальному образовательному маршруту ребенка, проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 15-20 минут, но необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка с ЗПР. Эффективность коррекционных занятий отслеживается после повторного диагностического обследования.

Месяц

Развитие психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления), мелкой моторики

Развитие эмоционально-волевой сферы

Развитие личностной сфер

Сентябрь

1-я неделя

1 занятие

Развитие графических навыков. Геометрическая фигура круг. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Стимулирование моторного и эмоционального самовыражения (психогимнастика «Пчелка»)

Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть.

2-я неделя

2 занятие

Понятия «левое-правое». «Разложи в вазу корзину: фрукты и овощи». Игра «Пожалуйста, повтори!»

Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольности «Запретное движение»

Игра «Я умею… Я могу…»

3-я неделя

3 занятие

Разрезные картинки (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный). «Дорисуй». Игра «Найди пару» Понятия «левое-правое»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «В лесу».

Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия).

4-я неделя

4 занятие

Понятие «сверху», «снизу». Выделение лишнего. «Четвертый лишний». «Продолжи ряд». «Слушай хлопки!»

Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие умения осознавать и чувствовать свое эмоциональное состояние, свой эмоциональный опыт.

Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть.

5-я неделя

5 занятие

Развитие графических навыков. Признаки предметов. Геометрическая фигура квадрат. Рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки». «Лото – последовательность картинок»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Психогимнастика «Сосулька».

Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

Октябрь

1-я неделя

6 занятие

Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Выделение лишнего. «Сложи картинку». «Значки в фигурках»

Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Загадки-этюды. Выражение эмоциональных состояний сказочных животных.

Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет).

2-я неделя

7 занятие

Развитие графических навыков. Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам.  Выделение лишнего. Угадай по описанию. «Найди свою карточку»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Вот он какой!».

Развитие представлений о себе. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок).

3-я неделя

8 занятие

«Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» «Покажи правую ногу, левую руку, правое ухо, левый глаз и т.д.». Игра «Бывает – не бывает»

Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольного внимания «Выполни команду». Подаются разные команды: «встать», «правую ногу поставить вперед», «левую ногу назад», «взять зеленый карандаш и нарисовать круг и положить его на правый угол стола»

Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности).

4-я неделя

9 занятие

Понятия «один-много». Выделение лишнего. «Запомни, что увидел».

«Повтори, что запомнил»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Лягушка – путешественница».

Игра «Ты самый, самый!» (формирование самооценки).

Ноябрь

1-я неделя

10 занятие

Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Чего не хватает?»

Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование процессов саморегуляции, уровня ориентировки на заданную систему требований «Образец и правило»

Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия).

2-я неделя

11 занятие

Геометрические фигуры треугольник, овал. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». «Найди 5 предметов одного цвета»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Путешествие в морское царство». Учить реагировать на отрицательные эмоции.

Формирование социального доверия. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок).

3-я неделя

12 занятие

Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко». «Назови лишнюю картинку», «Какое слово нужно исключить», «Лото – последовательность картинок»

Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Учить реагировать на отрицательные эмоции.

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

4-я неделя

13 занятие

Развитие графических навыков. Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине». «Простые аналогии», «Продолжи ряд» (по цвету).

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Спящий котенок».

Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет).

Декабрь

1-я неделя

14 занятие

Понятия «вчера-сегодня-завтра». «Сложи картинки». «Назови лишний предмет». Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры»

Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов «Четыре стихии».

Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности).

2-я неделя

15 занятие

Развитие графических навыков. «Нарисуй дорожку красным или синим цветом». «Сложи картинки», «Повтори!»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Лисенок испугался».

Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

3- я неделя

16 занятие

Геометрические фигуры. Понятия «слева-справа» Ориетировка на листе бумаги.

Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование социального доверия.

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

4-я неделя

17 занятие

Понятия «толстый-тонкий-одинаковые по толщине». «Простые аналогии». «Заплатки». «Что забыл нарисовать художник?»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Ночные звуки».

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

5-я неделя

18 занятие

«Как пройти к зайке?» «Будь внимателен!», «Выложи серию сюжетных картинок, составь рассказ»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Ласковый мелок».

Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционно-развивающей деятельности

Для работы с каждым ребенком, имеющим речевое нарушение необходим индивидуальный план логопедической работы. Вашему вниманию предоставляется план работы с ребенком (ОНР 3 ур.)...

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ...