Памятка: "Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников с ОНР антонимами".
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Поветкина Наталья Викторовна

Памятка по развитию речи для педагогов и родителей группы компенсирующей направленности  для детей с ОВЗ (ОНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_glagoly.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С № 41 «Золотая рыбка»

Памятка для педагогов

Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников с ОВЗ антонимами.

Подготовила: педагог

Поветкина Наталья Викторовна

г. Рубцовск

Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников антонимами.

 «Все наоборот»

Цель игры: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.
Материал. Две обезьянки (игрушки).

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в упрямых и послушных детей. Послушайте рассказ. У мамы обезьянки были две дочери. Старшую звали Послушница, младшую - Упрямица. Упрямица любила все делать наоборот. Послушница соберет игрушки, Упрямица разбросает их. Если сестра закроет дверь, Упрямица..... (интонацией незавершенности воспитатель стимулирует детей к ответу: откроет). Если принесет... (унесет), пришьет... (оторвет), вычистит... (испачкает), замолчит... (заговорит), повесит... (снимет).

«Пословицы и поговорки»

Цель: Развивать умение находить слова-антонимы в пословицах и поговорках.

Речевой материал:
- Меньше говори, а больше делай.
- Труд кормит, а лень портит.
- Лето собирает, а зима подъедает.

 «Я начну, а ты закончи»

Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением;

Ход игры.
Воспитатель начинает предложение, используя приставочный глагол. Дети заканчивают предложение, употребляя однокоренной глагол с приставкой противоположного значения.
- Мальчик сначала подошел к дому, а потом... (отошел).

- Утром ребята пришли в детский сад, а вечером... (ушли).

- Мальчик вошел в комнату, вскоре он... (вышел).

- Ребята побежали по правой стороне, а потом... (перебежали) на левую.

- Дети играли в прятки. Они забежали за дом, спрятались, но вскоре они ... (выбежали).

«Динамическая пауза»

встать со стульчика – (сесть)

опустить руки – (поднять)

открыть рот – (закрыть)

показать ладони – (спрятать)

поднять руки – (опустить)

согнуть руки – (распрямить) и т.п.

«Веселые автомобили».  (Подвижная игра со словами).

Цель: активизация в речи глаголов движения.

Ход игры: Выезжая, по сигналу, каждый "автомобильчик" должен сказать глагол движения:

выехал, уехал, поехал, отъехал, покатился, помчался и т.д.

Приехав в гараж, сказать: приехал, подъехал, заехал, прибыл, примчался  и т.д.

«Выделение антонимов в предложении»

Цель: научит детей вычленять антонимы в предложении.

Добро помни, а зло забывай.

Утром солнце встает, а вечером садится.

Мальчик плачет, а девочка смеется.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

«Картинки – перевертыши»

Папа вешает картину (снимает).

Мальчик чинит машинку (ломает).

Мальчик пачкает рубашку (чистит).

Девочка ловит мяч (бросает).

Бабушка выдёргивает морковку (сажает).

Мальчик встаёт со стула (садится).

Мальчик надевает рубашку (снимает). 

Папа чинит машинку (ломает).

Кот включает телевизор (выключает).

Мальчик на велосипеде приехал (уехал).

Ракета взлетает (приземляется).

Мальчик ловит бабочку (выпускает).

«Составь предложения с противоположными действиями»

подплыть – отплыть

прилетают - улетают

завязать – развязать

пододвинуть – отодвинуть

подлететь – отлететь

вбежать – выбежать

заходить – выходить и др.

«Я начну, а ты закончи»

Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово. 

Ход игры.
Воспитатель начинает предложение, используя приставочный глагол. Дети заканчивают предложение, употребляя однокоренной глагол с приставкой противоположного значения.
- Мальчик сначала подошел к дому, а потом... (отошел).

- Утром ребята пришли в детский сад, а вечером... (ушли).

- Мальчик вошел в комнату, вскоре он... (вышел).

- Ребята побежали по правой стороне, а потом... (перебежали) на левую.

- Дети играли в прятки. Они забежали за дом, спрятались, но вскоре они ... (выбежали).

"Скажи наоборот".                                     влетает – вылетает                                                                                                     входит -- ... закрывает -- ...                                                                                        встает -- ... поднимается -- ...                                                                                        ползет -- ... бежит -- ...                                                                                                   улетает -- ... ложится -- ...                                                                                                  плачет -- ... кладет - …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами.

Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами.Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностног...

Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами

Учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок; развитие мышления, активизация словарного запаса; учить  составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противопол...

Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами

Игры на обогощение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами...

Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами

Данные игры направлены на развитие мышления и активизацию словарного запаса детей,а так же учат детей образовывать глаголы-антонимы(синонимы) с помощью приставок....

28.05.2020 г Конспект НОД по развитию речи: «Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами» для детей старшей группы

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазиро...

28.05.2020г. Развитие речи «Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами»

Знание синонимов и антонимов позволяет человеку более точно выражать свои мысли, приближая речь к образцам художественной выразительности. Чем больше слов-синонимов знает человек, тем точн...