Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Иванова Наталья Викторовна

Сценарий индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука " С"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 2083» (ДО «Сказка») Сценарий индивидуальной образовательной деятельности для детей с ТНР Составила учитель-логопед Иванова Н.В.

Слайд 2

Сценарий индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука « С ». Тема: Автоматизация звука « С» в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием игр и упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие. Задачи: - упражнять в правильном произношении звука [C] в словах , предложениях, чистоговорках -закреплять умение делить слова на слоги, умение согласовывать слова в предложения; -развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание и восприятие; -развивать межполушарное взаимодействие; - развивать согласованную работу глазных мышц, механизм « рука-глаз»; -развивать навыки самоконтроля, саморегуляции Оборудование: тренажер « ленивая восьмерка», веревка, магнитная доска, флипчарт , предметные картинки, мягкая игрушка, балансир, резиновые игрушки , мягкий кубик.

Слайд 3

Организационный момент - Здравствуй,….. К нам в гости пришла сова Соня. Она очень хочет поиграть с тобой. Предлагаю перед игрой поднять нам настроение упражнением « Кнопки мозга» Этапы образовательной деятельности Введение в тему Ход образовательной деятельности Ты запомнил, как зовут нашу гостью? Какой первый звук ее имени? Правильно С. Это же тот самый звук, который ты научился говорить красиво. Покажи Соне, как ты его произносишь. Сова Соня очень любит играть с « ленивой восьмеркой» и нам предлагает. Поиграем? Соня просит, чтобы ты сначала нарисовал « ленивую восьмерку» в воздухе. Давай попробуем? Молодец! А теперь Соня предлагает нарисовать « ленивую восьмерку» на бумаге. Отлично! У Сони есть веревочка и она предлагает выложить из веревочки на полу « восьмерку». Соне интересно, ты сможешь ходить по «восьмерке» и одновременно свистеть? Отлично! А сможешь с закрытыми глазами? Ты справился! Используемые технологии В работе были использованны упражнения образовательной кинезиологии , курса « Гимнастика мозга» . Кинезиоллогические упражения помогают развивать межполушарным связям, синхронихацию работу полушарий, улучшаем мыслительную деятельность, способствуем улучшению памяти и внимания.

Слайд 4

Основная часть Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука С в словах и предложениях. Определение кол-ва слогов. Динамическая музыкальная пауза. Посмотри, сколько появилось конвертиков. Это Соня приготовила много интересных игр со звуком С, предлагает тебе поиграть. Согласен?. На каждом конверте стоит цифра, ты по порядку окрывай конверты и выполняй задания. С какого конверта ты начнешь? -Послушай пары слов. Повтори только то слово, в котором есть звук С. (бок- сок,сом -дом и т.д.) Посмотри, с двух сторон от средней линии расположилтсь картинки, найди картинки со звуком С и обведи их. (работа на флипчарте ). Назови картинки, которые расположились справа от средней линии. А теперь слева. Соня просит разделить на слоги названия картинок со звездочкой. Выбери с помощью какого движения тебе хотелось бы это сделать( мяч, рос- крол , хлопки) -Найди предмет в котором есть слог СО(сок) , нарисуй его двумя руками одновременно( ребенок обводит по пунктиру картинку двукмя руками, на вертикальной поверхности)

Слайд 5

Работа с деформированным предложением. Автоматизация звука С в чистоговорках . Наша гостья просит помочь ей аккуратно сложить вещи в сумку. Положи картинки в сумку и расскажи, что есть у Сони.(ребенок двумя руками берет картинки и складывает картинки в сумку).Соня благодарит тебя! Музыкальная пауза. -Соня пошутила и перепутала все слова в предложении. Послушай предложения, найди ошибки и исправь их. ( упражнение выполняется на балансире. Педагог говорит предложение и бросает мягкий кубик ребенку. Ребенок исправляет ошибку и возвращает кубик) Суп ест Соню. Бусы носят Соню. И т.д. -Наша совушка приготовила для тебя чистоговорку , предлагает выучить ее и проговорить несколько раз в разном темпе, но сначала про что она. Выбери отгадку. (ребенок заучивает чистоговорку , работая на тренажере « ленивая восьмерка».

Слайд 6

Сюрпризный момент - Сове Соне очень понравилось с тобой играть. Потому, что ты очень красиво говоришь звук С. И за это награждает тебя медалью! Итог -Тебе понравилось играть? Какое Сонино задание понравилось больше всего? Какой звук мы тренировались говорить правильно? Ты молодец!



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 2083» (ДО «Сказка»)

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука «Ш».

Составила и проводит: уч.-логопед Иванова Н.В.

Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием  экоматериалов.

Задачи:

- упражнять в правильном произношении звука [Ш] в словах, словосочетаниях, в предложениях;

- закреплять умение выделять заданный звук в словах, определять позицию звука в слове,

- упражнять в образовании существительных с  уменьшительно-ласкательными суфиксами, согласование существительных с прилагательными в роде;

- закреплять умение делить слов на слоги, в умении согласовывать слова в предложении,

- развивать восприятие, произвольное внимание, логическое и  наглядно-действенное мышление

- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание и восприятия

- развивать тонкую моторику, тактильную чувствительность

-формировать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность.

Оборудование: разнотекстурные камешки; гербарий листьев ;деревянные шпатели; фасоль; шишки; манная крупа; большой, маленький медведи; почтовый ящик; плоскостной паровозик ;предметные картинки; мячик; плоскостные деревья;  имитация полянки; декоративные коробки.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуй, Дима. Посмотри, к  нам в гости пришел Мишка. ( Педагог показывает ребенку игрушку медведя.) Мишка приглашает нас на прогулку в лес.  По пути нам встретятся задания, и если мы поможем Мишке их выполнить, то будешь получать в награду «волшебные» камешки. Ты согласен?

2. Введение в тему

-Давай покажем ему, как красиво ты научился говорить звук Ш. Замечательно!  Отправляемся в лес! Переходят в оборудованную, развивающую среду.

3. Основная часть

  • Выделение звука Ш в словах

- Вот и первое задание. Помоги Мишке найти игрушки в контейнере. Что ты нашел? Назови.

Ребенок достает из контейнера с фасолью игрушки, называет их.

- А теперь дай Мишке только те игрушки, в названии которых есть звук Ш.

- Отлично, ты справился с первым заданием, вот и первый камешек.

  • Определение количества слогов в словах

Логопед показывает ребенку паровоз, с разным количеством окошек в вагончиках.

 - Посмотри, у Мишки есть замечательный паровозик. Он очень любит играть с ним. Давай покатаем Мишкины игрушки. Надо решить, кто в каком вагончике поедет. Кто это? (Лошадь) Давай разделим это слово на слоги (ребенок отхлопывает слово по слогам). Сколько слогов в слове «лошадь»? (Ответ  2) Как ты думаешь, в каком вагончике  поедет лошадь?

Ребенок «сажает» игрушку в вагончик в соответствии с количеством окон. Аналогично с другими игрушками.

 - Ты замечательно справился с заданием. Вот еще один камешек. Сколько стало?

  • Большой и маленький мишка

- Пойдем дальше. Кто это? ( Ответ) Какой по размеру? ( Ответ)

- А у тебя какой?( Ответ)

- Какой красивый мяч у маленького мишки. Давай поиграем в игру « Большой – маленький». У моего Мишки маленькие предметы, а у твоего? (Большие)

Д/ игра « Большой – маленький». Вот для тебя еще камешек под деревом.( ребенок берет камешек)  Давай возьмем маленького Мишку с собой на прогулку.

  • Определение позиции звука в слове

- Посмотри, какой ручей на нашем пути. Мы с тобой перейдем, а как же мишки. Как ты думаешь. Что можно сделать? (Построить мостик)

Перед ребенком лежат деревянные шпатели с изображением предметов

- А вот и дощечки. Сначала выбери дощечки с картинками, где звук Ш в начале слова. Затем в середине и в конце. Чудесный мостик получился.  Теперь мишки смогут идти дальше. Переходят через ручей. Ты молодец! ( вручается камешек)

  • Развитие  ВПФ (соотнесение по форме камешков и засушенных осенних листьев)

Перешли через  ручей перед ребенком лежит мешочек с камешками.

Посмотри, какой мешочек. Потрогай, как ты думаешь, что там лежит? Попробуй на ощупь определить, на какую геометрическую фигуру похож камешек и назови их.

Ребенок определяет на ощупь фигуры камешков. Называет их.

- Смотри, дерево, а под ним листочки. А что это на  дереве? (Ответ) Это наверное очередное задание. (Рассматривание таблицы ) Мы же нашли камешки похожие на геометрические фигуры. Давай, вот на этой полянке выложим такую же таблицу. Отлично! (вручается « волшебный» камешек)

  • Согласование слов в предложении. Работа с деформированным предложением.

-   Посмотри, на дереве висит почтовый ящик. Как ты думаешь, чей он? (Ответ)  А что может лежать там? Давай посмотрим.

- Он оставил шуточное письмо, перепутал все слова в предложении. Давай поможем мишке поставить все слова на место. А вот и награда в конверте!

  • Сюрпризный момент.

- А это что за коробка под деревом. Может дедушка АУ сделал мишке сюрприз? И трубочка лежит зачем-то. Что можно делать с трубочкой? Я предлагаю подуть на песок. Что ты нашел? (Ответ) Кто нарисован? (Ответ) А вот и «волшебные» камешки.

  • Творческое  задание

Выкладывание медведя с помощью камешков по схеме.

-У тебя есть « волшебные» камешки.  Давай  рядом выложим из них Мишку?

- Чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? Правильно мордочки. Если хочешь, дорисуй. Замечательно получилось.

Мишка в знак благодарности хочет подарить тебе лесную медаль!

4. Итог занятия

-Нам пора возвращаться в детский сад. Давай скажем мишкам до свидания!

Возвращаются за стол

Тебе понравилась наша прогулка? А где мы сегодня были? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какой звук мы учились говорить правильно? Совершенно верно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения в коррекционной работе учителя-логопеда

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становитс...

Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда ДОО .

Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда   ДОО ....

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда...

«Кинезиологические упражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с ОНР.»

quot;Кинезиология" – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и...

Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ...

"Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя – логопеда"

Актуальность кинезиологических упражнений  обусловлена необходимостью формирования интеллектуальных способностей через метод межполушарного взаимодействия....

«Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда»

Я считаю, что в современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области нейропсихологии.  Для того, чтобы глубже понимать пр...