Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sreshchikova_s.a._s_detmi_zpr_prostranstvennye_predstavleniya.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе
МАДОУ д/с «Алёнка»
Подготовил: учитель-логопед
Срещикова София Александровна
Советский, 2019 г.
Цели:
- научить детей дифференцировать правую и левую стороны на себе;
- научить детей дифференцировать право-лево в пространстве и на листе бумаги;
- повторить понятия «вперед-назад».
Задачи:
- учить определять части тела ориентируясь на левую и правую стороны;
- учить определять пространственное положение «лево-право» на листе бумаги и в окружающем мире с опорой на левую и правую руки;
- развивать внимание;
- развивать умение последовательно выполнять инструкции;
- развивать понимание лексико-грамматических конструкций, характеризующих пространственные отношения;
- развивать пространственную лексику;
- формировать навыки саморегуляции;
- развивать графо-моторные навыки;
- развивать мелкую моторику;
- закрепить знания о цвете, геометрических фигурах, понятия «Домашние и дикие животные».
Материал и оборудование: лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, сенсорная коробка, фигурки цветов, волшебный мешочек, цветные карандаши, пособия «Кукла» и «Шкаф с игрушками», картинки с движениями.
Ход занятия
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дефектолог: Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас! Давай поздороваемся с нашими гостями.
Ребенок: Здравствуйте!
Дефектолог: Лера, ты узнала кто я?
Ребенок: Да!
Дефектолог: Я сегодня с тобой хочу поиграть и узнать много нового. Поможешь мне справиться с заданиями?
Ребенок: Да!
2. Пальчиковая гимнастика
Дефектолог: На листах нарисованы круг, квадрат, круг. Дефектолог вместе с ребенком выполняет задание. Садятся за стол. Дефектолог выдает первое задание ребенку.
Дефектолог: Лера, назови, что нарисовано на листе.
Ребенок: Круг, квадрат, круг.
Дефектолог: Возьми красный карандаш, раскрась квадрат. Возьмите синий карандаш, раскрась круг слева от квадрата. Возьмите зеленый карандаш, раскрась круг справа от квадрата. Молодец, как ты здорово справилась с этим заданием!
3. Шкаф с игрушками (верх, низ)
Дефектолог: Посмотри, какой у меня есть шкаф. Нам с тобой нужно разложить игрушки по местам. Диких животных на верхнюю полку, а домашних животных на нижнюю полку. Покажи, где верхняя полка? Где нижняя полка?
Ребенок: Раскладывает игрушки по местам.
Дефектолог: Расскажи, какие игрушки ты положила на нижнюю полку? Какие игрушки лежат на верхней полке?
Ребенок: Перечисляет животных.
Дефектолог: Умница!
4. Сенсорная коробка «Волшебный песок»
Дефектолог: А что это лежит под столом? Какая интересная коробка. Давай откроем, посмотрим, что там. Вспомнила, я потеряла свои цветочки и не могу их найти. Поможешь мне?
Ребенок: Да!
Дефектолог: Складывай цветочки в стаканчик, который стоит за коробкой.
Ребенок: Собирает цветы.
Дефектолог: Какая ты молодец, давай посчитаем, сколько же ты собрала мне цветов. Сколько всего получилось?
Ребенок: Считает, отвечает.
5. Физ. минутка
Дефектолог: Я тебе принесла интересные картинки. Сейчас мы попробуем с тобой выполнить упражнения, которые нарисованы на картинке под музыку.
Ребенок: Выполняет вместе с дефектологом.
6. Познавательное развитие
Дефектолог: садись за стол. Повеселились немного, а теперь давай ты мне поможешь с последним заданием.
Ребенок: Нашей кукле чего-то не хватает. Помоги найти недостающие части лица.
7. Рефлексия
Дефектолог: Чем мы с тобой сегодня занимались? Что тебе больше всего понравилось на нашем занятии? Ты сегодня постаралась, помогла мне справиться со всеми заданиями. За это я дарю тебе волшебный мешочек, в котором ты должна найти на ощупь конфетку и забрать ее себе.
Ребенок: Находит конфету. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению"
Эта статья вошла в сборнник материалов региональной научно-практической конференции по проблемам условий организации и реализации предшкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, г....
СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...
Мастер-класс "Использование арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ"
Эбру — это способ творческого самовыражения, заключающийся в особой графической технике, когда посредством оттиска красочное изображение переносится на бумагу с поверхности воды....
«Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития»
В статье рассматривается влияние метода сказкотерапия на развитие связной речи детей с задержкой психического развития....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С 3-7 (8) ЛЕТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»ДЛЯ ДЕТЕЙ С...
Корреккционно – развивающая работа для детей с задержкой психического развития
Коррекционно – развивающая работа определяет содержание и структуру деятельности педагога- психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консуль...
Адаптированная образовательная программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) по рекомендации ТПМПК
Настоящая Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для ребёнка старшего дошкольного возраста с ...