Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Срещикова София Александровна

 

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе

МАДОУ д/с «Алёнка»

Подготовил: учитель-логопед

Срещикова София Александровна

Советский, 2019 г.

Цели:

- научить детей дифференцировать правую и левую стороны на себе;

- научить детей дифференцировать право-лево в пространстве и на листе бумаги;

- повторить  понятия «вперед-назад».

Задачи:

- учить определять части тела ориентируясь на левую и правую стороны;

- учить определять пространственное положение «лево-право» на листе бумаги и в окружающем мире с опорой на левую и правую руки;

- развивать внимание;

- развивать умение последовательно выполнять инструкции;

- развивать понимание лексико-грамматических конструкций, характеризующих пространственные отношения;

- развивать пространственную лексику;

- формировать навыки саморегуляции;

- развивать графо-моторные навыки;

- развивать мелкую моторику;

- закрепить знания о цвете, геометрических фигурах, понятия «Домашние и дикие животные».

Материал и оборудование: лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, сенсорная коробка, фигурки цветов, волшебный мешочек, цветные карандаши, пособия «Кукла» и «Шкаф с игрушками», картинки с движениями.

Ход занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дефектолог: Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас! Давай поздороваемся с нашими гостями.

Ребенок: Здравствуйте!

Дефектолог: Лера, ты узнала кто я?

Ребенок: Да!

Дефектолог: Я сегодня с тобой хочу поиграть и узнать много нового. Поможешь мне справиться с заданиями?

Ребенок: Да!

2. Пальчиковая гимнастика

Дефектолог: На листах нарисованы круг, квадрат, круг.  Дефектолог вместе с ребенком выполняет задание. Садятся за стол. Дефектолог выдает первое задание ребенку.

Дефектолог: Лера, назови, что нарисовано на листе.

Ребенок: Круг, квадрат, круг.

Дефектолог: Возьми красный карандаш, раскрась квадрат. Возьмите синий карандаш, раскрась круг слева от квадрата. Возьмите зеленый карандаш, раскрась круг справа от квадрата. Молодец, как ты здорово справилась с этим заданием!

3. Шкаф с игрушками (верх, низ)

Дефектолог: Посмотри, какой у меня есть шкаф. Нам с тобой нужно разложить игрушки по местам. Диких животных на верхнюю полку, а домашних животных на нижнюю полку. Покажи, где верхняя полка? Где нижняя полка?

Ребенок: Раскладывает игрушки по местам.

Дефектолог: Расскажи, какие игрушки ты положила на нижнюю полку? Какие игрушки лежат на верхней полке?

Ребенок: Перечисляет животных.

Дефектолог: Умница!

4. Сенсорная коробка «Волшебный песок»

Дефектолог: А что это лежит под столом? Какая интересная коробка. Давай откроем, посмотрим, что там. Вспомнила, я потеряла свои цветочки и не могу их найти. Поможешь мне?

Ребенок: Да!

Дефектолог: Складывай цветочки в стаканчик, который стоит за коробкой.

Ребенок: Собирает цветы.

Дефектолог: Какая ты молодец, давай посчитаем, сколько же ты собрала мне цветов. Сколько всего получилось?

Ребенок: Считает, отвечает.

5. Физ. минутка

Дефектолог: Я тебе принесла интересные картинки. Сейчас мы попробуем с тобой выполнить упражнения, которые нарисованы на картинке под музыку.

Ребенок: Выполняет вместе с дефектологом.

6. Познавательное развитие

Дефектолог: садись за стол. Повеселились немного, а теперь давай ты мне поможешь с последним заданием.

Ребенок: Нашей кукле чего-то не хватает. Помоги найти недостающие части лица.

7. Рефлексия

Дефектолог: Чем мы с тобой сегодня занимались? Что тебе больше всего понравилось на нашем занятии? Ты сегодня постаралась, помогла мне справиться со всеми заданиями. За это я дарю тебе волшебный мешочек, в котором ты должна найти на ощупь конфетку и забрать ее себе.

Ребенок: Находит конфету. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению"

Эта статья вошла в сборнник материалов региональной научно-практической конференции по проблемам условий организации и реализации предшкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, г....

СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если  малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...

Мастер-класс "Использование арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ"

Эбру — это способ творческого самовыражения, заключающийся в особой графической технике, когда посредством оттиска красочное изображение переносится на бумагу с поверхности воды....

«Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития»

В статье рассматривается влияние метода сказкотерапия на развитие связной речи детей с задержкой психического развития....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С 3-7 (8) ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»ДЛЯ ДЕТЕЙ С...

Корреккционно – развивающая работа для детей с задержкой психического развития

Коррекционно – развивающая работа определяет содержание и структуру деятельности педагога- психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консуль...

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) по рекомендации ТПМПК

Настоящая Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для ребёнка старшего дошкольного возраста с ...