Методические разработки. Дидактические игры с использованием "Тренажера для письма"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дерикьянц Анна Павловна

Дидактические игры с использованием "тренажера для письма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_trenazheru_dlya_pisma.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПИСЬМА»

Цель: развитие мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействия головного мозга ребенка дошкольного возраста.

Оборудование: деревянная межполушарная доска с нанесенным объемным орнаментом, деревянный стилус.

Ход игры:

Вариант 1. "Волшебные пальчики"

Ребенок обводит орнамент сначала указательным пальчиком правой руки, затем - левой руки.

Затем ребенок прорисовывает этот же орнамент указательным пальчиком в воздухе. Сначала он действует правой рукой, затем - левой.

Усложнение задания: Ребенок прорисовывает орнамент поочередно каждым пальчиком, сначала на доске, затем - в воздухе (сначала правой рукой, затем - левой).

Вариант 2. "Волшебные палочки"

Ребенок ставит стилус в начальную точку орнамента, а затем обводит рисунок сначала правой рукой, затем - левой.

Усложнение задания: Ребенок рисует слева направо, а затем справа налево (сначала правой рукой, затем - левой).

Вариант 3. "Нарисуй сам"

Под доской располагается лист бумаги. Ребенок прорисовывает орнамент по трафарету при помощи любых пишущих принадлежностей (карандаши, фломастеры, ручки) сначала правой рукой, затем - левой. Затем доска убирается, ребенок сравнивает получившийся результат с готовым орнаментом.

Усложнение задания: Доска лежит перед ребенком. Ребенок на листе бумаги самостоятельно прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой. Затем сравнивает результат.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПИСЬМА»

Цель: развитие мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействия головного мозга ребенка дошкольного возраста.

Оборудование: деревянная межполушарная доска с нанесенным объемным орнаментом, деревянный стилус.

Ход игры:

Вариант 1. "Волшебные пальчики"

Ребенок обводит орнамент сначала указательным пальчиком правой руки, затем - левой руки.

Затем ребенок прорисовывает этот же орнамент указательным пальчиком в воздухе. Сначала он действует правой рукой, затем - левой.

Усложнение задания: Ребенок прорисовывает орнамент поочередно каждым пальчиком, сначала на доске, затем - в воздухе (сначала правой рукой, затем - левой).

Вариант 2. "Волшебные палочки"

Ребенок ставит стилус в начальную точку орнамента, а затем обводит рисунок сначала правой рукой, затем - левой.

Усложнение задания: Ребенок рисует слева направо, а затем справа налево (сначала правой рукой, затем - левой).

Вариант 3. "Нарисуй сам"

Под доской располагается лист бумаги. Ребенок прорисовывает орнамент по трафарету при помощи любых пишущих принадлежностей (карандаши, фломастеры, ручки) сначала правой рукой, затем - левой. Затем доска убирается, ребенок сравнивает получившийся результат с готовым орнаментом.

Усложнение задания: Доска лежит перед ребенком. Ребенок на листе бумаги самостоятельно прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой. Затем сравнивает результат.

Вариант 4. "Красочная аппликация"

Нанесите клей ПВА на получившийся рисунок на листе бумаги и предложите ребенку украсить его блестками, цветной манкой и т.д.

Усложнение задания: Ребенок повторяет получившийся рисунок при помощи пластилиновых жгутиков, шнурков, полосок бумаги или фольги.

Вариант 5. "Песочные фантазии"

Доска лежит в емкости, засыпанной песком или манкой. Ребенок при помощи стилуса прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой. Затем доска аккуратно убирается, ребенок сравнивает получившийся рисунок на песке с готовым орнаментом.

Усложнение задания: Доска расположена перед ребенком. Ребенок самостоятельно на песке при помощи стилуса прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой.

Вариант 6. "Слепой котенок"

Все предложенные варианты игры можно повторить с закрытыми глазами. Ребенок получит новые ощущения, так как при отключении зрительного анализатора, усиливается работа кинестетических анализаторов, происходит стимулирование тактильных восприятий.

Вариант 4. "Красочная аппликация"

Нанесите клей ПВА на получившийся рисунок на листе бумаги и предложите ребенку украсить его блестками, цветной манкой и т.д.

Усложнение задания: Ребенок повторяет получившийся рисунок при помощи пластилиновых жгутиков, шнурков, полосок бумаги или фольги.

Вариант 5. "Песочные фантазии"

Доска лежит в емкости, засыпанной песком или манкой. Ребенок при помощи стилуса прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой. Затем доска аккуратно убирается, ребенок сравнивает получившийся рисунок на песке с готовым орнаментом.

Усложнение задания: Доска расположена перед ребенком. Ребенок самостоятельно на песке при помощи стилуса прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой.

Вариант 6. "Слепой котенок"

Все предложенные варианты игры можно повторить с закрытыми глазами. Ребенок получит новые ощущения, так как при отключении зрительного анализатора, усиливается работа кинестетических анализаторов, происходит стимулирование тактильных восприятий.

Игра может быть использована как во время индивидуальных занятий педагога с ребенком, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

При использовании игры развиваются устойчивые межполушарные связи головного мозга, развивается координация движений, мелкая моторика рук, логическое мышление, память, воображение, происходит стимулирование тактильного восприятия и речи. В конечном итоге, происходит подготовка ребенка к чтению и письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"

Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"

Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...

Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....