Мастер-класс «ЭБРУ-рисование в работе с дошкольниками»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Бокибоева Татьяна Викторовна

 

 «ЭБРУ-рисование в работе с дошкольниками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Солнышко»

Городской округ город Бор Нижегородской области

Мастер-класс для педагогов

 «ЭБРУ-рисование в работе с дошкольниками»

Подготовила:педагог-психолог

МАДОУ № 15 «Солнышко»

Сипович Татьяна Викторовна

г.о.г. Бор

2020г.


ЭБРУ - рисование в работе с дошкольниками.

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:Показать педагогам основной способ рисования красками на воде-

мраморирование, с элементами цветочного декора.Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру».

Назначение мастер-класса: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага.

Ход мастер-класса:

«Вода - это самое мягкое и самое слабое вещество в мире,но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,и на свете нет ей равного. »

Дао Дэ Дзин (Книга о Пути и Силе)мудрец Лао-Цзы

Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться.

А вы пробовали рисовать на воде! Если нет - попробуйте! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим!

«Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.

В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят.

Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с которым можно фантазировать без границ.

Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде, освоим способ мраморирования на воде с цветочным декором.

Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор, который состоит из воды и загустителя.

Еще для работы нужны краски и инструменты: палочки, салфетки сухие и влажные, бумага по размеру лотка.

Итак, начнем по порядку:

Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик палочки набираем краску. Я возьму синий цвет. И слегка касаемся поверхности воды.

Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый. Мне хочется поставить эти точки по центру сверху вниз.

(показ палочкой в воздухе)

А теперь палочкой сделаем волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а также можно сделать движения по круговой спирали, или внести хаос в ваше творение.

А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.

Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.

Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек.

И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.

И вот наш рисунок готов.

В разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмем за края бумаги и плавно через край лотка перетащим ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.

Рисунок сохнет сутки.

Вывод: Что дает в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ –это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Эбру - является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс " Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"

Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные параллелепипеды, которые изготавливаются из дерева или пластика. Они могут быть длиной от 1 до 10 сантиметров. Их длина показывает значение чисел. Сам...

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер–класс «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками»

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»

Цель:•поделиться с педагогами опытом использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс "Использование песочной игротерапии в работе с дошкольниками"

. Песочная терапия – это не просто игра с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелкую моторику, мышление, творческое воображение, наладить взаимоотношения между детьми. А пе...

«Чудо на воде». Мастер-класс по «Эбру» — рисованию на воде

Нетрадиционная техника рисования.Рисуем на воде и получаем чудо!!!...

Мастер-класс «Создание ситуации успеха в работе с дошкольниками»

Мастер-класс  «Создание ситуации успеха в работе с дошкольниками»...