Методические рекомендации по работе со "сказкой-шумелкой."
статья по коррекционной педагогике

Данный материал будет интересен педагогам-психологам,воспитателям ДОУ,педагогам дополнительного образования......Всем тем,кто собирается использовать в своей работе данную методику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_rabote_so_skazkoy-shumelkoy.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАБОТЕ СО СКАЗКОЙ – ШУМЕЛКОЙ (модификация методики Железновых)

Совместная  игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается произвольное внимание, выдержка. Саморегуляция.

ВЫБОР ТЕКСТА

1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму.

2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия.

3. Определите заранее смысловые акценты и паузы.

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ

1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.

2.Решите совместно , на каком инструменте будет играть ребёнок.

Работа со сказкой

  • Сказка или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть.
  • Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
  • Благодаря использованию инструментов сказка должна стать более интересной и яркой.
  • Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
  • Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
  • Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
  • Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

         Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

  • Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом.
  • Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
  • Педагог должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе с бумагой

Методические рекомендации педагогам по работе с бумагой в технике оригами...

методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате

В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....

методические рекомендации по работе с детьми дома

Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать  работу по развитию речи в домашних условиях....

Методические рекомендации по работе с детьми, пребывающими с Украины

Для родителей, прибывающих с Украины предоставлена информация по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования...

методические рекомендации "Логопедическая работа по развитию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР"

В грамматическом оформлении речи детей у детей данной категории можно отметить низкий уровень способности к построению предложения. Такие дошкольники (даже при 3-м уровне речевого развития) зачастую н...