Конспект коррекционного занятия "Полёт на планету Вообразилия"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Иванова Светлана Алексеевна

Данная разработка представляект собой конспект коррекционного заятия для детей 6-7 лет на тему "Зрительное восприятие". Цель: развитие зрительного восприятия, интеллектуальных способностей детей на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении, умозаключении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_na_planetu_voobraziliya.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект коррекционного  занятия

Тема занятия: «Полёт на планету Вообразилия»

Цель: развитие зрительного восприятия, интеллектуальных способностей детей на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении, умозаключении.

Задачи: 1)развивать мышление, память, речь, воображение на основе выполнения коррекционно-развивающих упражнений;

2)обобщать информацию о социальном окружении; расширение кругозора детей в области различных знаний о космосе;

3)воспитывать желание играть и учиться вместе; прививать навыки самостоятельности и самоконтроля.

Средства обучения: ноутбук, мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением Ю.Гагарина, иллюстрация с изображением ракеты, карта с изображением геометрических фигур, конверты для индивидуальной работы   для детей; зелёный круг для гимнастики для глаз, цветные ленты; звёздочки оранжевого и голубого цвета для рефлексии.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия: приветствие, психологический настрой детей.

Дети сидят на стульчиках

- Доброе утро, ребятки! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

 Давайте улыбнёмся, поприветствуем   друг друга, солнышко, весенних птичек и немножко потренируем наши ручки (гимнастика с элементами прикладной кинезиологии)

- Здравствуй, солнце в облаках! (дети сжимают и разжимают пальцы в поднятых ладонях – упражнение «Солнышко»)

Здравствуй, птичка в небесах! (дети скрепляют ладошки с помощью большого пальца и двигают пальцами – упражнение «Птичка»)

С добрым утром, детвора! (дети машут ладошками друг другу)

Заниматься нам пора! (дети складывают руки на столе)

- Сегодня мы с вами будем работать активно, выполнять задания, которые я вам приготовила, будем стараться говорить правильно и красиво, отвечать не отдельными словами, а только предложениями.

 -  А сейчас давайте ответим на вопросы. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц весны? (ответы детей). А вы знаете, ребята, какой праздник вчера отмечал весь мир? Правильно, вчера мы отмечали Международный день космонавтики – 60 лет назад первый человек полетел в космос. Это был советский человек – Юрий Алексеевич Гагарин (демонстрация портрета Ю.А.Гагарина). А хотите, ребятишки, мы совершим сегодня воображаемое путешествие в Космос? (ответы детей). Сегодня мы совершим полёт на волшебную планету, которая называется планета Вообразилия. Я хочу вам сказать, что наш полёт будет необычным: на пути нас ждут чудесные испытания, которые мы должны преодолеть.

2.Основная часть.

1) Обобщение знаний о космосе и Солнечной системе.

- Ребятишки, мы вчера говорили о Космосе, о том, как люди осваивали его. Мы говорила с вами, что мы живём в Солнечной системе. Внутри неё находится Солнце. Солнце – это звезда. Вокруг Солнца вращаются 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (демонстрация иллюстрации).

2) Путешествие в Космосе.

- Но планета Вообразилия – это сказочная планета, на ней живут сказочные звери и птицы, растут чудесные растения! Хотите побывать на ней, ребята? (ответы детей).На чём же мы полетим туда, ребята? (ответы детей). Конечно, на ракете (демонстрация ракеты).

- Вы готовы к полёту? (ответы детей). Завести моторы! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! (дети произносят звуки Р, У). Пять минут, полёт нормальный! (под космическую музыку дети покачиваются на своих местах)

(включается звук опасности)

1.1.- Ребята! Что-то случилось! Кто-то попал в беду! Давайте приземлимся на эту планету и посмотрим, что там происходит (дети с воспитателем произносят протяжные звуки приземления)

- Эта планета называется Цветалия. На ней дружно живут маленькие цветные человечки. Но на ней что-то случилось… Человечки поссорились из-за того, что их цветочки перепутались. Давайте поможем им взять свои цветочки. Под вашими стульчиками лежат конвертики. Откройте их (дети открывают конвертики, в них находятся одинаковые по форме, размеру, но разные по цвету человечки. Воспитатель размещает на полу разноцветные цветочки, одинаковые по форме, но разные по размеру и цвету). Ребята, давайте поможем человечкам найти свои цветочки (дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята! Мы можем двигаться дальше. Давайте снова заведём свою ракету и продолжим наш полёт.

1.2. (снова слышатся свистящие звуки)

- Ребята, кажется, мы вошли в зону метеоритного дождя! Посмотрите, какие метеориты летят нам навстречу! Они разной формы! (на доске размещаются фигурки разной формы – треугольники, квадраты, круги).Чтобы пройти это испытание, нужно выполнить задание.

(дети выполняют задание на развитие зрительной памяти – нужно запомнить количество фигур – квадратов, треугольников, кругов)

- Мы с вами правильно выполнили задание и можем лететь дальше (звуки полёта). И прямо по курсу – планета Вообразилия. Посмотрите, ребята, какая она красивая! Она похожа на нашу Землю, такая же голубая! (демонстрация на доске).Давайте приземлимся на эту планету (звуки приземления).

- Посмотрите, ребятишки, как красива эта планета. И даже водичка здесь необычная. Посмотрите: она бесцветная, как и наша. Но может превращаться в цветную (опыт).

- Наверное, на ней живут необычные животные и растут необычные растения. О! Посмотрите, я вижу чьи-то следы…Давайте встанем и пойдём по ним! (дети, взявшись за руки, двигаются за воспитателем по «следам» необычного животного, при этом производят разные движения при каждом шаге,  и приходят к доске, на которой изображено это животное).

- Давайте определим, на кого из животных, обитающих на Земле, похож этот зверь (дети определяют, из каких частей состоит зверь)

- А теперь давайте узнаем, какой это зверь. Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот»:

Маленький - …

Злой -…

Плохой -….

Низкий -….

Грустный -….

Шумный - …

- Вот он какой, наш зверь! А как же он называется? Давайте его назовём.

(дети пытаются назвать зверя)

- И растения на этой планете тоже необычные! (демонстрация картины).

- А давайте и мы попробуем вырастить на этой планете необычное растение. Под вашими стульчиками лежат квадратные конвертики. Откройте их. Сейчас мы посадим необычное растение, которое очень быстро зацветет. Вы будете подходить и прикреплять свою  ленточку  и называть его цвет (дети по очереди подходят к серединке цветка и выкладывают на полу ленты, называя их цвет).Давайте попробуем назвать  это растение – ведь это планета Вообразилия, мы можем вообразить себе всё, что захотим.

- Вы не соскучились по нашей Земле, ребята? Пришло время нам возвращаться на нашу любимую планету! Давайте пожелаем планете Вообразилии мира и добра! Пусть её обитатели живут долго и счастливо, а мы возвращаемся на Землю! Завести моторы! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! (звуки полёта)

- Вот мы и вернулись на Землю, нашу любимую и самую красивую планету! А чтобы она стала ещё лучше, нам нужно беречь и любить её. Вы будете любить украшать её, ребята? (ответы детей).

3.Подведение итогов. Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили с вами, ребята? Что вам больше всего понравилось на занятии? И сейчас вы сами оцените занятие: те, кому понравилось занятие, возьмите жёлтые звёздочки, а те, кому не очень понравилось – синие. Поднимите их над головой.

А я желаю вам, чтобы вы всегда были добрыми и отзывчивыми и умели фантазировать и мечтать.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в страну Вообразилию"

В данном занятии воспитывается чувство коллективизма, коммуникативные   способности, развивается творческого воображения, фантазия детей, жесты, мимика, выразительные движения. Проводится ...

Конспект образовательной ситуации Путешествие в Вообразилию

Основная цель: Формирование представлений о составе числа 7З А Д А Ч И :Образовательные: Повторить состав числа 6 и счет в пределах 6 Познакомить детей с составом числа 7 Закреплять умение составля...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Сказочная страна» Тема недели: «Весна шагает по планете». Картотека №6

Задачи:Формировать эмоционально-волевую сферу.Закреплять знания о временах года.Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.Развивать внимание, восприятие, воображение.Развивать способ...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема недели: «Космос. Наша планета». Картотека №9

Задачи:Развивать внимание, целостное восприятие, память, мелкую моторику.Расширять знания о Космосе.Воспитывать способности к согласованному взаимодействию....

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей коррекционной группе

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.Задачи: Развивать познава...

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей коррекционной группе

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.Задачи: Развивать познава...