Тьютор- новая профессия в ДОУ
статья по коррекционной педагогике

Кондакова Мария Анатольевна

Статья о новой профессии-тьютор в образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutor_novaya_professiya.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

                   Тьютор – новая профессия  в ДОУ

                                            Кондакова Мария Анатольевна , тьютор  

                                           МБДОУ №39 «Ромашка»

Тьютор в России и у нас в Якутии является новой специальностью в образовательных организациях. Сегодня тьюторство динамично вводится и в дошкольное образование , где роль тьютора в инклюзивном образовании очень важна и становится востребованной профессией. Программы тьюторского сопровождения помогают детям с ОВЗ в преодолении социально-психологической изолированности , содействует их социальной реабилитации , а также направлены на помощь родителям и создание благоприятного социального окружения.

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ позволяет ребенку успешно включиться в образовательный процесс наравне со всеми. С помощью индивидуального наставника особые дети социализируются , преодолевают затруднения, усваивают образовательный материал в соответствии со своими возможностями.

 Тьютор становится связующим звеном между тьюторантом и специалистами ДОУ, родителями. Он планирует режим дня ,адаптирует пространство где занимается ребёнок под его нужды , подбирает методические пособия , анализирует динамику развития. На основе результата при необходимости включает в образовательный процесс специалистов ,необходимых на данном этапе. Если всё организовано тьютором правильно, совместные занятия, игры здоровых и «особых» детей идут на пользу и тем и другим . Здоровые дети не будут испытывать барьеров в общении с детьми с ОВЗ.

Одними из  основных документов  в работе тьютора являются :

 дневник наблюдений и индивидуальный образовательный план ребенка. Дневник наблюдений – это форма отчётности , которая позволяет фиксировать наблюдения и отслеживать динамику развития ребёнка.

ИОП – индивидуальный образовательный план в котором отражается общая стратегия и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации воспитания и обучения конкретного ребенка с учётом его особенностей.

Так как профессия тьютора ещё не получила распространения в нашей стране, стандартов обучения при индивидуальном подходе нет, поэтому конечно есть трудности в поисках необходимого учебного материала, литературы. Также тьютор работает в сфере инклюзивного образования поэтому существует вероятность стресса, эмоционального напряжения , профессионального выгорания.

Несмотря на это наша страна должна стать страной равных возможностей, удобной для жизни, где отношения между гражданами строятся на доброте и доверии. И одним из проводников в страну равных возможностей является профессия тьютора.

Литература:

  1. Ковалёва Т.М.,Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю., «Профессия «тьютор» М.-Тверь «СФК- офис»
  2. Чередилина М.Ю. О профессиональном стандарте тьюторского сопровождения/ интернет- ресурс.

Контактный тел: 89244699294

  maria.kondakova.74@mail.ru

Для раздела «Детский сад без границ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест -игра "Знакомство с новыми профессиями"

конспект по профориентационной работе в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО...

Конспект ИОС Современные профессии. Тьютор.

Материал содержит конспект ИОС на тему "Современные профессии",в ходе ИОС реализуется художественно-эстетическая образовательная область....

Тьютор – новая должность в ДОУ (из опыта психолого-педагогического сопровождения)

В статье рассматривается проблема организации тьюторской деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Разработаны и представлены условия и особенности реализации программы психолого-педагогич...

Статья Профессия тьютор в современной системе образования

Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образовании.Понятие тьюторства пришло в Россию из Великобритании, где тьюторств...