Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Путешествие в страну предлогов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_predlogov.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ»

Кузнецова С.А.

МБДОУ №24 «Пчёлка»

Занятие направлено на развитие сенсорного восприятия у детей, формированию пространственной ориентировки, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности: дидактические игры и упражнения, практическая деятельность. Конспект занятия предоставлен для детей старшей группы.

 Цель:  

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Предлоги».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами.
  • Упражнять в практическом употреблении предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать операции анализа, синтеза, обобщения через умение понимать и различать схемы, обозначающие предлоги.
  • Корригировать грамматический строй речи через построение простого распространенного предложения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей усидчивость, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; проявлять настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.

Материал и оборудование: фланелеграф, схемы предлогов, предметные картинки.

Словарная работа: предлог, схема.

       

Ход образовательной деятельности:

Педагог собирает вокруг себя детей. Ребята сегодня мы с вами отправимся в город изученных Предлогов.  На нашем пути встретится много интересных заданий которые мы должны будем с вами выполнить.

1 задание: « Это правда или нет?»

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

Дети произносят предложения правильно. Какие слова перепутались?        Какие маленькие слова вы знаете? 

2 задание: «Подними карточку».


Детям раздаются схемы маленького слова «ПОД». Педагог по ходу рассказывает  и выставляет карточки на фланелеграф.
Педагог: Сейчас я расскажу вам историю про зайчика. Как только вы услышите маленькое слово «ПОД», сразу же поднимайте карточку.

Жил был в лесу Зайчик. Как-то раз гнался за ним Серый Волн. Но наш Зайка был умный и шустрый. Как только Волк начнёт его догонять, Зайка раз, и спрячется под кустик, а Волк мимо пробежит. Выскочит Зайка и в другую сторону побежит. Опять нагоняет Волк Зайчишку. А тот шасть, и под берёзку присядет, а потом под елочку, под холмик заляжет. Так и не догнал Волк нашего Зайку.
Вспомните, куда прятался заяц от волка?

3 задание: «Что было раньше, что потом».

Предложить детям картинки с изображением дождя, тучи, лужи.

Педагог: Ребята расскажите , что было раньше, что потом?

4 задание: дидактическая  игра «Накрой стол для Буратино».

Педагог: Ребята, с нами в город Предлогов хочет отправиться Буратино. Давайте мы сделаем остановку и пообедаем вместе с  Буратино. Сначала красиво накроем стол. У нас есть салфетки, конфеты, хлеб, масло, молоко, сахар. Составьте предложение о том, куда мы положим эти предметы.


Конфеты кладём... (в конфетницу).
Салфетки кладём... (в салфетницу).
Хлеб кладём... (в хлебницу).
Масло кладём... (в маслёнку).
Молоко наливаем... (в молочник).
Сахар кладём... (в сахарницу).


Вот стол и накрыт. Пожалуйста, Буратино, угощайся!
Буратино очень понравилось ваше угощение!

5 задание: «Вставь предлог».

Предлоги придумали для вас предложения, но подул сильный ветер и все предлоги из предложений улетели. Вернем их на место?

Дети называют, какой предлог пропущен в предложении, находят его схему, повторяют все предложение целиком.

Предложения:

  1. Снег лежит … крыше.
  2. Внучка пришла … бабушке.
  3. … домом летит самолет.
  4. Кошка гонится … мышкой.
  5. Колобок укатился … волка.
  6. … корзине лежат яблоки.
  7. Гриб вырос … деревом.
  8. Книги взяли … полки.

6 задание: игра  «Внимательные ушки».

 Педагог: Я читаю рассказ. Внимательно слушайте, какие предлоги услышите, выкладывайте на столе схему предлога с лева на право, по порядку.

Весна.

Над лесом все ярче светит солнце. На лесной полянке начал таять снег.  Звенит под деревьями весенний ручеек. Звонко поют в лесу птицы. Медведь вышел из берлоги. Из-под кучи хвороста выполз ёжик. Все теплее и краше весна.

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие в город  изученных предлогов.

Ребята, вам понравилось  путешествие?  Какие задания были для вас интересны?  Какое задание показалось самым трудным?

Мне очень понравилось, как вы выполняли задания.  Вы были внимательны, трудолюбивы и дружны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка

Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...