Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников в детском саду
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Анацкая Людмила Олеговна

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных  потребностей и индивидуальных возможностей.

 

Инклюзивный подход – это гибкий подход, обеспечивающий равный доступ всех детей к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_wecompress.com_.pptx2.06 МБ
Файл opisanie_k_slaydam.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Анацкая Людмила Олеговна воспитатель группы комбинированной направлености «Ладушки» с.Фрунзе 2021г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Фрунзе, Сакского района, Республики Крым. Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников в детском саду

Слайд 2

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивный подход – это гибкий подход, обеспечивающий равный доступ всех детей к образованию. полноценное развитие познавательной и эмоциональной сферы, нравственных и гуманистических качеств, способности к социализации и активности в социуме. обогащение жизненного опыта детей с нарушениями слуха, расширение их компенсаторных возможностей, реализация потребности в общении и развитие коммуникативных навыков. пробуждение чувств милосердия и сострадания у здоровых детей, готовности прийти на помощь, умение видеть мир многомерно, понимание того, что люди не все одинаковы, к ним надо проявлять заботу, уважительное отношение, терпимость.

Слайд 3

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. Виктор Мари Гюго Когда в обычную группу детского сада приходит слабослышащий ребенок, перед воспитателем встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально извлечь пользу для этого ребенка, но при этом, не ущемляя прав других детей. Чтобы решить эту задачу – необходимо создать определенные условия для индивидуального развития такого ребенка. Наша задача – с оздание таких условий. Одна из основных целей работы со слабослышащими детьми – помочь ребенку адаптироваться в социуме, развить у него коммуникативные навыки, мышление, навыки межличностных взаимодействий, так как дальнейшее успешное обучение ребенка зависит не только от багажа знаний, но и от умения общаться, слушать и понимать речь.

Слайд 4

Группа комбинированного типа – это такая группа дошкольного образовательного учреждения , где наряду со здоровыми детьми , посещают дети с ограниченными возможностями здоровья . В группе комбинированной направленности две программы . Для ребенка с нарушением слуха разрабатывается на основе основной образовательной программы и реализуется адаптированная образовательная программа с учетом индивидуальных возможностей , психофизического развития и его социальную адаптацию . Остальные дети группы обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования

Слайд 5

Именно поэтому коррекционный процесс должен охватить все формы деятельности ребенка, учитывать его индивидуальность, его общее психоречевое и психомоторное развитие, его интересы и предпочтения. ФГОС предусматривает организацию и оснащение центров активности. Это позволяет воспитателю построить воспитательно– образовательную работу с детьми, учитывая их потребности, индивидуальные особенности.

Слайд 6

На утреннем сборе я использую больше демонстрационного материала: картинки, схемы, мнемотаблицы , куклы би-ба-бо .

Слайд 7

С их помощью провожу и речевую работу: разучиваем потешки , загадки, стихи, приветствия. Часто использую пальчиковые игры, «шумовые сказки». Воспитателю ни в коем случае нельзя запрещать использовать жесты, ведь по мере того, как речь ребенка станет более развитой – жестов будет меньше. Для развития слухового внимания использую не только речевые упражнения, но и неречевые звуки (хлопки, стук, щелчки, звуковые игрушки, музыкальные инструменты). Очень хороший результат показывают кинезиологические упражнения (Су – Джок терапия).

Слайд 8

Использование инновационных методов развития речи (игры с песком, сказкотерапия , мнемотаблицы ) является очень эффективным средством для развития речи всех детей и слабослышащих, в частности.

Слайд 9

Я хочу отметить дополнительный материал, который, несомненно, будет интересен всем детям группы и просто необходим для коррекционной работы с ребенком – инвалидом по слуху.

Слайд 10

Дети с нарушением слуха играют не менее охотно, чем слышащие. И г ровая и образовательная деятельность доставляют таким детям большое удовольствие, развивают их. У ребенка с проблемами слуха отстают в развитии воображение, фантазия, он не может творчески войти в роль, а просто подражает конкретным людям, воспроизводя предметные действия, копируя внешние особенности.

Слайд 11

Индивидуальные занятия со слабослышащими детьми можно и нужно проводить в разных условиях.

Слайд 13

Наш дружный коллектив помогает ребенку с нарушением слуха. Педагог – психолог Меметова Луфие Лутфиевна Музыкальный руководитель Генингс Эллада Аркадьевна Инструктор по физической культуре Скуряева Надежда Юрьевна

Слайд 14

Взаимодействие с семьей. Родители – естественные учителя своего ребенка, от них зависит очень многое. Поэтому нам, воспитателям, необходимо помочь родителям правильно организовать работу с детьми, видеть в родителях не только союзников, но и грамотных помощников. Использование традиционных и современных форм работы с родителями. Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. Виктор Мари Гюго Родительские собрания Консультации Беседы Домашние задания. Общение по электронной почте Использование сайта детского сада Электронные пособия

Слайд 16

Эти дети приходят в наш мир, чтобы проверить нас с вами на человечность. ( Райнхольд Шнайдер )

Слайд 17

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Описание к слайдам.

Добрый день!

Меня зовут Анацкая Людмила Олеговна, воспитатель МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе, я представляю опыт на тему «Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников в детском саду».

№ 2 слайд

Инклюзивное образование —

обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивный подход –

  • это гибкий подход, обеспечивающий равный доступ всех детей к образованию.

  • полноценное развитие познавательной и эмоциональной сферы, нравственных и

            гуманистических качеств, способности к социализации и активности в социуме.

  • обогащение жизненного опыта детей с нарушениями слуха, расширение их

            компенсаторных возможностей, реализация потребности в общении и развитие

            коммуникативных навыков.

  • пробуждение чувств милосердия и сострадания у здоровых детей, готовности прийти на помощь, умение видеть мир многомерно, понимание того, что люди не все одинаковы, к ним надо проявлять заботу, уважительное отношение, терпимость.

№ 3 слайд

Когда в обычную группу детского сада приходит слабослышащий ребенок, перед воспитателем встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально извлечь пользу для этого ребенка, но при этом, не ущемляя прав других детей. Чтобы решить эту задачу – необходимо создать определенные условия для индивидуального развития такого ребенка.

Наша задача – создание таких условий.

Одна из основных целей работы со слабослышащими детьми – помочь ребенку адаптироваться в социуме, развить у него коммуникативные навыки, мышление, навыки межличностных взаимодействий, так как дальнейшее успешное обучение ребенка зависит не только от багажа знаний, но и от умения общаться, слушать и понимать речь.

№ 4 слайд

И в 2021г. Открылась группа комбинированной направленности

Группа комбинированной направленности – это группа дошкольного образовательного учреждения, где наряду со здоровыми детьми, посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.

В группе комбинированной направленности две программы.

Для ребенка с нарушением слуха разрабатывается и реализуется адаптированная образовательная программа с учетом индивидуальных возможностей, психофизического развития и его социальную адаптацию на основе основной образовательной программы

 Остальные дети группы обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования.

№ 5 слайд

Именно поэтому коррекционный процесс должен охватить все формы деятельности ребенка, учитывать его индивидуальность, его общее психоречевое и психомоторное развитие, его интересы и предпочтения.

ФГОС предусматривает организацию и оснащение центров активности.

Это позволяет воспитателю построить воспитательно– образовательную работу с детьми, учитывая их потребности, индивидуальные особенности.

№ 6 слайд

На утреннем сборе я использую больше демонстрационного материала: картинки, схемы, мнемотаблицы, куклы би - ба - бо.

№ 7 слайд

С их помощью провожу и речевую работу: разучиваем потешки, загадки, стихи, приветствия.

Часто использую пальчиковые игры, «шумовые сказки».

Воспитателю ни в коем случае нельзя запрещать использовать жесты, ведь по мере того, как речь ребенка станет более развитой – жестов будет меньше. Для развития слухового внимания использую не только речевые упражнения, но и неречевые звуки (хлопки, стук, щелчки, звуковые игрушки, музыкальные инструменты).

Очень хороший результат показывают кинезиологические упражнения (Су – Джок терапия).

№ 8 слайд

Использование инновационных методов развития речи (игры с песком, сказкотерапия, мнемотаблицы) является очень эффективным средством для развития речи всех детей и слабослышащих, в частности.

№ 9 слайд

Я хочу отметить дополнительный материал, который, несомненно, будет интересен всем детям группы и просто необходим для коррекционной работы с ребенком – инвалидом по слуху.

№ 10 слайд

Дети с нарушением слуха играют не менее охотно, чем слышащие. Игровая и образовательная деятельность доставляют таким детям большое удовольствие, развивают их. У ребенка с проблемами слуха отстают в развитии воображение, фантазия, он не может творчески войти в роль, а просто подражает конкретным людям, воспроизводя предметные действия, копируя внешние особенности.

№ 11 слайд

Индивидуальные занятия со слабослышащими детьми   можно и нужно проводить в разных условиях.

  • Слуховая тренировка (упражнения) проводится в тишине, когда вопросы и задания даются

          ребенку, находящемуся напротив педагога, т.е. «лицом к лицу».

  • В специально осложненных условиях (в группе, где играют дети) при наличии шумов;

            в    разных позициях говорящего (в профиль, за спиной, в процессе хождения по группе).

  • В комфортных условиях (т.е. в тишине), но при наличии нескольких поочередно говорящих

             людей (ребенок должен отвечать или выполнять задание одного из взрослых).

№ 12 слайд

№13 слайд

Коррекционная работа в детском саду со слабослышащими детьми ведется совместно с педагогами – специалистами.

Наш дружный коллектив помогает ребенку с нарушением слуха.

Большая работа ведется педагогом музыки (пропевание высоких и низких звуков, подбор песенок – распевок, ритмический рисунок, музыкальные инструменты, движения).

Инструктор по физической культуре подбирает индивидуальные физические упражнения, движения, подвижные игры, учитывая физические возможности ребенка.

Педагог- психолог наблюдает за психическим развитием и корректирует психо - эмоциональное состояние ребенка; развивает внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, память.

Так как в детском саду логопеда нет, воспитатель индивидуально занимается с ребенком (звукопроизношение, речевое дыхание, звуковая культура речи, артикуляционная гимнастика и т. д)

№ 14 слайд

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,

ибо они сами по природе своей — радость и счастье.

Виктор Мари Гюго

Взаимодействие с семьей

Родители – естественные учителя своего ребенка, от них зависит очень многое.

Поэтому нам, воспитателям, необходимо помочь родителям правильно организовать работу с детьми, видеть в родителях не только союзников, но и грамотных помощников.  

Использование традиционных и современных форм работы с родителями.

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Консультации
  • Домашние задания.
  • Общение по электронной почте
  • Использование сайта детского сада
  • Электронные пособия

№ 16 слайд

Эти дети приходят в наш мир,

чтобы проверить нас с вами на человечность.

Райнхольд Шнайдер

Основные принципы в работе с детьми с ОВЗ:

  • Психологическая безопасность (принятие ребенка таким, какой он есть).
  • Помощь в приспособлении к окружающей среде.
  • Единство совместной деятельности
  • Мотивированность к учебному процессу.
  • Включение родителей в коррекционный процесс.
  • Формирование правильного отношение общества к людям с ОВЗ.

Только это поможет жить не параллельно, а вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии  развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...

Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС.

Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвов...

Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...

«Создание условий для речевого развития дошкольников в детском саду»

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования....

«Создание условий для речевого развития дошкольников в детском саду»

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном у...

Осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе детского сада – требование нормативных документов.

В статье обзор документов, в которых прописаны требования к осуществлению индивидуального подхода к ребенку в ДОУ....

Создание условий для воспитания и развития слабослышащего дошкольника в детском саду.

   Когда в обычную группу детского сада приходит слабослышащий ребенок, перед воспитателями встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально изв...