Организация работы с детьми с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Особенности работы с детьми с ОВЗ в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кыренский детский сад «Солнышко» Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду Выполнила воспитатель Галсанова Эржена Семеновна

Слайд 2

Эти дети приходят в наш мир, чтобы проверить нас с вами на человечность. ( Райнхольд Шнайдер )

Слайд 3

Ограничения нормального образа жизни, хронические заболевания, вследствие которых нарушена какая-либо функция организма – довольно тяжелая ноша для человека, особенно, если страдает маленький ребенок. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В неё входят дети: * нарушение зрения; * проблемы с функционированием органа слуха; * дефекты речи; * заболевания опорно-двигательной системы; *отклонения в умственном развитии, приводящие к отсталости по сравнению со сверстниками; * нарушения в психическом развитии.

Слайд 4

Профессионально- личностные качества педагога, работающего с детьми с ОВЗ Милосердие Эмпатия Толерантность Педагогический оптимизм Высокий уровень самоконтроля и саморегуляция

Слайд 5

Какие условия нужно создать для детей с ОВЗ согласно ФГОС ДО Работа с детьми с ОВЗ в детском саду. К необходимым для занятий с малышами, имеющих ОВЗ условиям, согласно ФГОС, относится: наличие соответствующих специалистов, соответствие потребностям материально-технической базы, организация инклюзивных групп в ДОУ Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, специалисты должны провести обследование. План изучения ребенка включает такие мероприятия, как: беседа с родителями; -изучение медицинской карты ребенка; -обследование физического развития; -обследование психического развития: характеристика видов деятельности и познавательных психических процессов, речи. Далее под руководством психолога в учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития

Слайд 6

Правила, которые необходимо учитывать при работе с детьми с нарушениями в развитии. При работе с детьми с некоторыми видами ОВЗ педагогу следует привыкнуть к тому, что результатов придется ждать гораздо дольше, чем с нормой развития. Часть детей никогда не смогут догнать сверстников. Учитывать положение о первичных и вторичных дефектах. Учитывать зону ближайшего развития (различие между уровнем сложности задач, доступным ребенку при самостоятельном решении, и тем, которого он способен достичь с помощью взрослых или в группе сверстников). Строить коррекционно-развивающую работу с учетом сензитивных периодов развития тех или иных психических функций. Следует также иметь в виду, что при нарушениях развития сензитивные периоды могут сдвигаться во времени.

Слайд 7

АДАПТАЦИЯ детей с ОВЗ Для детей с ОВЗ период адаптации в группу нормально развивающихся сверстников особенно сложен, поскольку многие из этих детей привыкли к ежеминутной опеке родителей, не имеют опыта установления социальных контактов. Детские виды деятельности (сюжетно-ролевые игры, конструирование, рисование и др.) развиты у них на более низком уровне, чем у сверстников, и для них из-за этого практически невозможно лидирование и признание, а это зачастую наносит детям моральную травму. Необходимо уделить достаточное внимание подготовке детей группы и их родителей к тому, что в нее поступит ребенок с особенностями, так как большой проблемой является наличие внешних особенностей и дефектов (слюнотечение, поведение, ненормальное положение конечностей и др., а также специальные технические средства: очки, слуховой аппарат).

Слайд 8

Воспитатель, составляя индивидуальный план занятий с ребёнком должен основываться на проведённую беседу с ним и родителями, очень подробное изучение детской медицинской карты, психические и физические обследования здоровья малыша. Дальнейшая работа воспитателя с ребенком, имеющим ОВЗ, проводится строго по индивидуальному плану. Воспитатель должен выполнять следующие мероприятия: проводить занятия, касающиеся продуктивных видов деятельности с каждым ребёнком отдельно либо объединяя детей в соответствующие группы; развивать моторику пальчиков; прививать культурные и гигиенические навыки; организовывать индивидуальные занятия с малышами, учитывая рекомендации логопедов и психологов; создать благоприятную атмосферу в группе; консультировать родителей на тему создания знаний по культуре и гигиене, как необходимо развивать мелкую моторику детей и их особенности состояния здоровья. Работа воспитателя с ребенком с ОВЗ

Слайд 9

Для различных категорий воспитанников в детском саду выстраивается особым образом среду с учетом их индивидуальных психофизических возможностей и особенностей, а так же с учетом рекомендаций ТПМПК. Организация среды в ДОУ выражается в организации пространства, времени и социального окружения. Пространство группы для детей с ОВЗ должно быть привлекательно, упорядочено и функционально В современных условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, развивающая предметно – пространственная среда рассматривается как основная составляющая требований к системе образования в целом, в связи с чем, возникает потребность в новом содержании РППС

Слайд 10

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ У большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие мелкой моторики кистей рук, поэтому речевые навыки развиты недостаточно, речь ребенка не соответствует возрастным нормам. Данная проблема в будущем может отрицательно сказаться на усвоении детьми школьной программы, если не будет проведено специальной коррекционной работы. Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, я использую: «Театр в руке» (театрализованные игры), позволяющий: повышать общий тонус; развивать внимание, память, воображение, связную речь; снижать психоэмоциональное напряжение.

Слайд 11

«Игры с различными предметами» (в данном случае, с прищепками и счетными палочками), развивающие координацию движений пальцев рук, внимание, мышление и воображение. Игры с бусами Игра из фетра Игры со спичечными коробками

Слайд 12

«Игры с мозаикой и конструктором» , которые также помогают в развитии моторики и речи детей.

Слайд 13

«Сыпучие игры» -нестандартные техники рисования на сыпучих материалах (в данном случае рисование на манной крупе), позволяющие развивать не только моторику рук и речь, но и усидчивость, аккуратность, внимание и воображение.

Слайд 14

« Песочную терапию» . Игры с песком способствующие формированию и развитию пространственно-количественных представлений, самомассажу кистей рук. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается мануальный интеллект ребенка. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию.

Слайд 15

В работе по развитию мелкой моторики я придерживаюсь следующих правил: Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности. Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение. Работу провожу регулярно, систематически. Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка. Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру. Забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям. Стараюсь, чтобы процесс обучения и развития сформировывал у детей положительную мотивацию. Использование выше приведенных упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в развитии мелкой моторики и развитии речи детей. Упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки, необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, речи детей, но и интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.

Слайд 16

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1.     Пояснительная записка2.     Перспективное план...

Организация работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (план работы на июль)

План работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (июль)...

Дипломная работа ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА...

Сообщение из опыта работы "Современные формы организации работы с детьми по краеведению"

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.         Большое значение для фо...

Организация работы с детьми с ОВЗ в логопедической группе (из опыта работы)

В статье представлена организация  коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи. Прослеживается взаимосвязь в работе всех специалистов, соприкасающихся с детьми....

Опыт работы «Использование лэпбуков в организации работы с детьми с ОНР»

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ...