Конспект занятия по сюжетно- ролевой игре " Магазин"в подготовительной группе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Все дети очень любят играть,а о пользе игры в дошкольном возрасте можнго говорить бесконечно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_syuzhetno.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжетно- ролевой игре в подготовительной группе.

Выполнила: Маршуева Вера,5 курс,олиго- дошкольники.

Тема: « Магазин».

Цель: продолжать учить детей брать на себя роли продавца и покупателя.

Задачи:

1)закреплять знания об отношениях продавец- покупатель

2)закрепление знаний о предназначении магазина( о его роли в нашей жизни)

3) закрепление знаний о диких животных нашей полосы

4) продолжать учить умению работать в коллективе, умению ждать друг друга

5)продолжать учить детей выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры,по ходу её сопровождать речью действия.

Ход занятия:

 Педагог

Дети

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

- Сегодня мы с вами будем играть в магазин. А кто знает,зачем нам нужен магазин?

- Правильно,значить,чтотакое магазин?

 

2. Закрепление знаний о магазине.

- Только вещи?

- Верно, в магазине можно купить и вещи, и продукты, и игрушки. В магазине много всяких отделов,некоторые мы уже назвали: игрушки,продукты…А какие отделы ещё бывают? Давайте вспомним.

- Молодцы, верно.Есть предметы,которые присутствуют в каждом магазине. И у каждого своя роль. Когда мы заходим в магазин,то что берём?

- Да,верно. Потом мы что делаем?

- А когда выбрали то,что будем покупать,то куда идём?

- На кассу.Чтобы оплатить покупки. Чем мы будем платить?

- А где лежат деньги?

-Правильно. Теперь я буду вам показывать картинки, а вы назовите что на них изображено.

( весы показывает)

- Верно, а для чего они?

- Молодцы. А это?( касса)

-Что это?( кассовый аппарат)

-Да,он находится на кассе,но это не касса,а кассовый аппарат. Туда продавец кладёт деньги и даёт покупателю….

- Правильно. Ну а это?( корзинка)

- Умнички.

3. Игра « Магазин».

- А сейчас мы с вами поиграем. У нас магазин игрушек и вы будете покупать игрушки. Давайте вспомним, что делает покупатель?

- А продавец что делает?

- Деньги продавец куда кладёт?

-Миша, сейчас ты продавец. А мы- покупатели. Здравствуйте. Дайте мне пожалуйста белочку.

(даёт белочку,педагог- деньги,реб- ок кладёт денбги и даёт чек.)

-Витя, ты покупаешь ежа.( выполняет роль покупателя)

- Юра, а ты покупаешь мишку.

- Теперь Витя продавец. И к тебе поступил новый товар- лось и лосиха с лосёнком. У лося есть рога?

- А у лосихи с лосёнком?

-  Объявляй,что в продажу постпупили папа лось, мама- лосиха и ребёнок- лосёнок.

- Миша, купи лосиху.

-Витя, а ты лосёнка.

- А я куплю лося.

( выполняются действия описанные выше)

- Молодцы.Теперь купите что хотите, а я буду продавцом.( покупают)

  3. Итог занятия.

- Очень хорошо мы сегодня поиграли. Вам понравилось?

- А во что мы играли?

- Что изображено на картинках?

- Правильно, молодцы. Что делает продавец?

-

- А покупатель?

- Какие бывают в магазине отделы?

- Да, правильно. А какой новый товар поступил сегодня в наш магазин?

- А ещё какие игрушки вы покупали?

- Умнички. До свидания, наше занятие подошло к концу.

- Здравствуйте.

- Чтобы покупать.

- Место,где люди покупают вещи.

- Нет,ещё и продукты.

- Отдел одежды.

-Мяса.

-Рыбы.

-Обувной отдел.

- Отдел техники( телевизоров и т.п..)

- Корзинку.

- Выбираем товар.( вещи,игрушки)

- Не помним.

- Деньгами.

- В кошельке.

- Весы

- Чтобы взвешивать продукты.

- -Касса.

-Касса.

-Чек!

- Корзинка!

- В неё кладут покупки.

- Покупает. Выбирает игрушку.

- Потом платит за неё.

- Даёт то, что просит покупатель.

- Берёт деньги.

- И даёт чек.

- В кассу.

Прод.- Здравствуйте.

Пок.-здравствуйте. Дайте пожалуйста мишку.

Прод.- Вот,возьмите.

Покупатель даёт деньги,продавец кладётих в кассу и выдаёт чек.

- Да.

- Нет.

- В продажу поступил новый товар. Папа лось с мамой- лосихой и лосёнком.

- Да.

- В магазин.

-Касса.

- Кассовый аппарат.

-Корзинки.

-Весы.

- Он даёт покупателю товар,берёт деньги и выдаёт чек.

-Выбирает товар и даёт деньги.

- Продуктовые.

-Одежды.

-Игрушек.

- Обувные.

- Лось с лосихой и лосёнком.

- Белочку.

Ежа.

- Медведя.

-Лису.

- Зайчика.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».

расширение  и активизация словаря  по теме «профессии»;                обогащение  словаря признаков...

Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе.

Конспект занятия  по теме – Школа.   Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе....

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы

Конспект занятия по всем сюжетным играм...

Конспект проведения занятия-сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Когда мамы нет дома»

Цель:  Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему....