Презентация "Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста"
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Холодова Татьяна Александровна

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota_.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовила педагог –психолог: Холодова Татьяна Александровна

Слайд 2

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи : -Формирование осознанного восприятия эмоций. -Умение адекватно выражать эмоциональные состояния. -Умение понимать эмоциональные состояния других людей. -Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния. -Развитие произвольной регуляции поведения. -Учить произвольно улавливать основные телесные ощущения. -Снятие тревожности. -Повышение групповой сплоченности.

Слайд 3

Ведущие методы коррекции в дошкольном возрасте Имитация детьми различных эмоциональных состояний оказывает влияние на их самочувствие, создавая определенный эмоциональный настрой, способствует развитию психомоторики, произвольной регуляции поведения, то есть является основным методом коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.

Слайд 4

Игра «Театр масок»

Слайд 5

Использование рисуночного метода Цель: развитие навыка распознания собственного эмоционального состояния

Слайд 6

Использование игрового метода «Термометр настроения» « Термометр настроения » это прием, применяющийся для обучения детей способности контролировать свои эмоциональные реакции и свое состояние. С помощью « термометра настроения » дети ранжируют по степени выраженности ситуации, вызывающие состояние дискомфорта (тревога, страх, чувство вины, печали и т.д.)

Слайд 7

Использование игрового метода «Термометр настроения»

Слайд 8

Использование уголка «Мое настроение» В раздевалке группы у каждого ребенка на ящике расположен кармашек , куда дети придя в детский сад, а так же по мере смены своего настроения вставляют картинки (радость, печаль, гнев и т.д ). Такие уголки отражающие эмоциональное состояние ребенка , нужны чтобы в доступной форме научить детей понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, управлять ими, а так же чувства и эмоции сверстников.

Слайд 9

Использование психологических игр и речевых настроек . Использую с целью создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности . Ссылка на видео «Мой друг» https://drive.google.com/file/d/1zeXSbZZwGqSGWawDLhzFjhbG0EeXRl-C/view?usp=sharing

Слайд 10

Арт-терапия При использовании арт -терапии предлагаются разнообразные занятия художественно-прикладного характера (лепка, рисование, изготовление поделок), занятия музыкально-ритмического характера (танцевальная терапия, музыкотерапия), библиотерапия , сказкотерапия , цветотерапия , пескотерапия и др

Слайд 11

Результаты 1. В сфере развития волевого поведения: ребенок умеет слышать и выполнять инструкции взрослого; соблюдает правила игры; произвольно регулирует мышечный тонус (напряжение и расслабление); произвольно концентрирует и распределяет свое внимание. 2.В сфере эмоционального поведения: Ребенок знает, распознаёт и адекватно проявляет различные эмоциональные состояния. Ребенок произвольно управляет своими эмоциями. Повышается самооценка ребёнка, снижается тревожность. Улучшается психологический климат в группе, происходит сплочение коллектива.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1.     Пояснительная записка2.     Перспективное план...

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...