Памятка о руководстве игрой ребенка в семье
консультация по коррекционной педагогике

Зяблова Елена Олеговна

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для детских игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_o_rukovodstve_igroy.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда-дефектолога

 

Памятка о руководстве  игрой ребенка в семье

·       Для всестороннего развития ребенка надо приобретать игрушки разных видов. Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразнее игры детей. Чтобы игры детей дома  были   интересны,   стремитесь   приобретать  игрушки   в соответствии с возрастом вашего ребенка.

·        Не следует иметь специальные игрушки только для мальчиков или только для  девочек.   Куклам,   мишкам   и  другим   игрушкам, изображающим   человека  или животных, следует подобрать для хранения определенное место отдельно от остальных игрушек, чтобы они были размещены в естественном положении  (сидя, стоя).

 ·        Купив   новую   игрушку,   покажите, ребенку,   как   с   ней. играть, подскажите,   что   каждую   игрушку   можно   использовать   в   разных   играх,   поиграйте вместе   с   ребенком.   Приглашайте   по   возможности, сверстников   для, совместных игр. Наблюдайте за играми.

 ·      От взрослых зависит, как ребенок будет относиться к игрушкам: любить их, обращаться как со своими друзьями или наоборот, равнодушно.

 ·      Приучайте   детей   к   порядку   и   бережливости.   Для   хранения   игрушек выделите ребенку удобную, полку или ящик с отделениями, ящик на колесиках. Хорошо, если у сына или дочери есть отдельный уголок.

 ·        Книги,  карандаши,  пластилин  не  игрушки.   Это  учебные      пособия,  которые надо, хранить отдельно.        

 ·       Приучите, ребенка  к тому, что каждая вещь,  включая игрушки, должна иметь свое место.        

 ·      Если  игрушек много, их   надо   периодически   менять.   Неупотребляемые игрушки временно хранятся отдельно

·       С двух лет приучайте малыша с вашей помощью наводить порядок в игровом хозяйстве.

·    Помните, что приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от их педагогической целесообразности. Соблюдайте чувство меры — обилие игрушек не улучшает детские, игры.  

 ·   Сломавшуюся игрушку следует починить, привлекая к посильной помощи ребенка  (подержать, принести). Это воспитывает бережливое отношение к вещам, любовь и уважение к родителям.

·     Совместные игры, взрослых с ребенком' не только обогащают игровой
опыт детей, но и повышают их эмоциональные проявления; взрослым общениес ребенком, в игре помогает лучше понять его потребности, интересы, умения, черты характера.        

Чему обучается ребенок в игре?

 Эмоционально «вживаться», «врастать» в сложный социальный мир взрослых.

 Переживать  жизненные   ситуации других людей как свои собственные.

 Осознавать свое реальное место средидругих людей.

 Сделать для себя открытие: желанияи стремления других людей не всегда совпадают с моими.

 Уважать себя и верить в себя.

Надеяться на собственные силы пристолкновении с проблемами.

 Свободно выражать свои чувства.

 Говорить с самим собой, интуитивнопознавать себя.

 Переживать свой гнев, зависть, тревогу ибеспокойство.

 Делать выбор.


                     Какие игрушки нужны вашим детям?

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Виды игрушек:

∙   Сюжетные (образные) - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

  Технические  - транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.

  Забавы - смешные фигурки зверей, животных,  человечков (в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность).

   Маскарадно-елочные (связаны с празднованием Нового года).

  Спортивно-моторные - способствуют       повышению  двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

  Театральные - имеют особое значение,служат целям эстетического воспитания,развития речи, воображения (куклы бибабо).

  Музыкальные - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.

  Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и  т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с
прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др.).

  Строительные (состоят из геометрических тел).

Вместе мы многое сможем

        Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

- Говорить с ребенком на его языке.

- Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).

- Оживлять в себе детские черты: непосредственность,   искренность,   свежесть эмоций.

- Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.

- Любить детей такими, какие они есть.


Играя, мы можем научить детей

-  Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.

-  Предвидеть стратегию ролевого поведения.

- Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.

- Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.

-  Доверять друг другу.

 

Советы взрослым

 Обратите особое внимание на неиграющих детей.

 Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

 Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

 Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка о руководстве игрой ребенка в семье

Руководство игрой ребенка в семье....

Памятка для родителей "Руководство игрой ребенка в семье"

Памятка для родителей о том как всесторонне развивать ребенка через игру используя игрушки в соответствии с возрастом....

Памятка для родителей о руководстве игрой ребёнка в семье

Советы для родителей о том, какие игрушки нужны детям и как их использовать....

Памятка для родителей «Руководство игрой ребенка в семье»

Предлагаю вашему вниманию  памятку для родителей "Руководство игрой ребёнка в семье"...

Памятка о руководстве игрой ребенка в семье.

Нужно ли руководить детскими играми в домашних условиях? Разумеется нужно. Хотя это вмешательство  требует большого такта....

Консультация для родителей «Руководство игрой ребенка в семье»

Консультация для родителей об особенностях игровой деятельности ребенка...

Памятка родитемям по руководству игрой ребенка в семье.

Ребенку дома нужны игрушки, но не стоит покупать всё, что хочет ваше чадо. Надо учить ребенка выбирать, прибирать, ремонтировать. Совмесные игры взрослых с детьми не только обогащают игровой опыт...