Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах.

 

Задачи:

1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь. Активизация межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения).

2. Развитие коммуникативных навыков учащихся: формирование адекватной самооценки своих возможностей, навыков межличностного общения.

3. Воспитание любознательности.

4. Воспитание организованности в работе.

 

Оборудование: космическая музыка, конверт, письмо, тучки на ниточке, фланелеграф, образец схемы ракеты, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с пришельцами для упражнения на межполушарное взаимодействие, карточки на упражнение на межполушарное взаимодействие, проектор, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

«Космическое путешествие» с элементами кинезиологии.

Составила: педагог-психолог

МБДОУ МО «Янтарного городского округа»

«Д/с № 2 «Ветерок»

Злобина Анастасия Олеговна

пгт.Янтарный

2020г.

Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах.

Задачи:

1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь. Активизация межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения).

2. Развитие коммуникативных навыков учащихся: формирование адекватной самооценки своих возможностей, навыков межличностного общения.

3. Воспитание любознательности.

4. Воспитание организованности в работе.

Оборудование: космическая музыка, конверт, письмо, тучки на ниточке, фланелеграф, образец схемы ракеты, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с пришельцами для упражнения на межполушарное взаимодействие, карточки на упражнение на межполушарное взаимодействие, проектор, презентация.


Дети входят в группу и встают полукругом.

Психолог: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам стать космонавтами и совершить большое космическое путешествие. (Звучит космическая музыка) Предлагаю каждому надеть космо – браслет на правую руку.  Теперь самое время произнести свое космо-имя. Меня зовут космонавт…

Психолог: «Я очень рада знакомству с вами ребята. Так как мы теперь команда путешественников-космонавтов, давайте возьмемся за руки и произнесем

Другу руку мы даем,
Дружно в круг мы все встаем.
Будем улыбаться,
И не огорчаться.

Приглашение в путешествие

Цель: настрой на совместную игровую деятельность.

Психолог: Сейчас я расскажу вам историю, которая случилась со мной совсем недавно. Одним чудесным зимнем вечером я увидела падающую звезду. Она упала в пушистый белый сугроб и излучала нежный голубой свет. Я нашла ее, но не одну рядом с ней находился космический сундук в котором лежало письмо от жителей галактики «Умников и умниц». Я очень хочу вам его прочитать.

«Здравствуйте ребята планеты Земля. Мы будем рады если вы посетите наш дом. Ведь в нашей галактике много планет. Планета «Внимания», «Памяти», «Логики», «Воображения». Там вас ждут удивительные приключения!

Психолог: ребята, вы знаете, что перед отправлением каждому космонавту нужно пройти тренировку  (дети рассаживаются за столы.) Потренируем дыхание. Что небо было безоблачным давайте прогоним тучи. (Дети выполняют дыхательное упражнение подуем на тучу.   Воспитатель  сначала показывает детям упражнение. Дети втягивают воздух носом так, как будто вдыхают аромат чудесного цветка. Выдох нужно сделать через рот, сложив губы трубочкой. При этом дети должны выдохнуть более интенсивно, как будто они отталкивает от себя какой-то легкий предмет). Молодцы ребята, непогода нам не страшна.

Ребята послушайте загадку.

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

В космическое путешествие мы отправимся на ракете.

Конструирование по схеме-образцу «Ракета». Из каких геометрических фигур сконструирована наша ракета?

Ответы детей: из квадратов, треугольников, кругов, овалов.

Психолог: Прежде чем отправиться в путь, давайте подумаем, какие предметы нам понадобятся в космическом путешествии и для чего?..  (Дети по очереди называют по одному предмету и определяют полезность каждого в путешествии.)

Что нужно что бы ракета взлетела? Сделать отсчет в обратном порядке. ( У детей на столах карточки с цифрами от 10 до 1, дети расставляют их в обратном порядке). Психолог отсчитывает: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

Выполнение кинезиологического упражнения Кулак-ребро-ладонь:

В небе ясном солнце светит, (правая рука)

Космонавт летит в ракете. (левая рука)

А внизу леса, поля - (правая рука)

Расстилается земля. (левая рука)

Дети выполняют второй раз двумя руками одновременно.

Далее звучит космическая музыка.

Открывается презентация. 1 слайд космические корабли с пришельцами.

Психолог: Ребята мы в открытом космосе. Посмотрите пришельцы здороваются с нами. Мы тоже скажем им здравствуйте!

Упражнение на межполушарное взаимодействие «Покажи одновременно одинаковых пришельцев».

(Слайд 2). Зашумленные картинки.

Психолог: Вот и первая наша остановка. Планета Внимания.

Ребята посмотрите внимательно на картинку, что вы здесь видите?

Ответы детей: самолет, ракета, машина, корабль.

Психолог: Как одним словом назовем все эти предметы?

Ответы детей: транспорт

Психолог: Ребята космонавты всегда должны быть в хорошей форме. Пора нам сделать зарядку для глаз. (слайд 3)

Психолог: Молодцы ребята! Путешествие продолжается и прямо по курсу у нас планета «Памяти». (слайд 4) Игра что исчезло?

Психолог: (слайд 5) Космонавты, внимание! Наша ракета столкнулась с быстро движущимися астероидами! Нам надо пролететь так, что бы не задеть ни одного.

Дети выполняют упражнения на межполушарное взаимодействие. Приложение 1.

Психолог: Отлично ребята! Следующая остановка планета «Логики». (слайд 6). Логический ряд «Что лишнее». Ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите что здесь лишнее.

Физ - минутка Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Психолог: планета «Воображения». Игра на что похожи облака.

Психолог: Отлично ребята! Вы справились со всеми заданиями!  Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Дети встают со своих мест становятся в круг, идут по кругу под музыку.

Психолог: Вот мы и вернулись в нашу группу детского сада. Ребята, мы с вами сегодня  совершили космическое путешествие.  Скажите, пожалуйста, какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым трудным? Какое у вас настроение после нашего путешествия? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии...

«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии

Программное содержание: Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций. Закрепить знания детей о понятии «добро», ...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна идет».

Предназначен для детей 5-7 лет с на рушениями речи.Помогает решить задачи речевого,художественно этететического развития....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Где прячется злость?».

Участники коррекционно-развивающего занятия: дети 5-7 лет с нарушениями в поведении (агрессивные, гиперактивные).Коррекционно-развивающие задачи: содействовать снятию агрессивных проявлений поведения,...