НОД «Приключения Колобка» по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кузнецова Алена Борисовна

план-конспект занятия (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Приключения Колобка»  по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»

Культурная практика: коммуникативная деятельность        

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Культурно-смысловой контекст: изображение - « портрет» колобка в виде человека.

Цель: обогащение и активизация лексико-грамматического строя речи по лексической теме: «Части тела»

Коррекционно-образовательные задачи: 

- закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов;  уточнить представление  о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить показывать и называть части тела и лица на себе, кукле; образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными; образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками; согласовывать местоимения с существительными; развивать мышление и конструктивные способности детей;

определять количество слогов в слове; развивать мелкую моторику, фонематический слух;  вырабатывать умение работать в команде, стремиться добиваться нужного результата.

Оборудование:  Демонстрационный материал: набор карточек с изображением частей тела; кукла, иллюстрация «Колобок», картинки (мальчик и девочка), мольберт. Раздаточный материал:  (шаблоны), ножницы, клей, цветные карандаши.

Ход занятия

1.  Мотивационный этап:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии.

Давайте посмотрим, кто изображен на них? Как можно назвать их одним словом? (люди)

2. Проблемно-ориентированный этап:

- Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.

- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Колобок: - Значит я тоже человек?

Ребята, а Колобок похож на людей? Чем отличается он от людей? (ответы детей)

3:  Информационный этап

Работа со схемой. Д/и Настольно-печатная игра «Сложи правильно человечка»

Учим ребенка правильно располагать и соотносить части тела человека

- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

- На чем держится голова? (на шее)

- Самая большая часть нашего тела? (туловище)

- А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги)

- Сколько рук и ног у человека?

- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах? (пальцы) и т.д.

Сегодня для мы вас приготовили свои загадки

 А поможет их разгадать вам кукла Маша.

Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Маше... (Ножки)


Маша ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Маше... (Ручки)


Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Маше... (Глазки)

Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Маше... (Ушки)


Маша ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Маше... (Зубки)


Есть всегда у людей.

 Есть всегда у кораблей. (Нос)

Две соседки-красавицы

Встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться,

О своём пошептаться,

Но гора на их пути —

Не перелезть, не обойти. (Щеки)

Не сеют, не сажают – сами вырастают.

Ношу их много лет,

А счету им не знаю. (Волосы)

Крутая скала

В косогоры вросла,

Над кручей лес

Возрос до небес. (Лоб)

Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе —

Сердятся и хмурятся. (Брови)

Всегда во рту, а не проглотишь.(Язык)


Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.  (Живот)

Пять братьев - годами равные, ростом разные. (Пальцы)

Игра  «Делим слова на части».

Дети называют слово (любую часть тела) и хлопками считают сколько частей (слогов) в слове.

4. Аналитико-практический этап  

Работа с мольбертом. 

-Какая у меня кукла? (красивая, нарядная, румяная, глазастая и т.д.)

Игра «Что у тебя, а что у куклы?»
У тебя лицо, а у куклы личико.
У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки.
У тебя нога, а у куклы ножка.
У тебя щека, а у куклы щечка.
У тебя живот, а у куклы животик.
У тебя лоб, а у куклы лобик.
У тебя нос, а у куклы носик. И т. д.

Упражнение «Доскажи словечко»

Маша весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Маше ножки.

Маша ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Маше ручки.

Маша слушает в лесу как поет кукушка,

А для этого нужны нашей Маше ушки.

Маша ядрышки грызет, падают скорлупки,

А для этого нужны нашей Маше зубки.

Маша смотрит на кота, на картинки , сказки

А для этого нужны нашей Маше глазки.

Игра  «Мой, моя, моё, мои».(по картинам)
Мой – (лоб, нос и т.д.) Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.) Мои – (ноги, уши и т.д.)

Игра «Наоборот» (по картинкам).
Мальчик высокого роста – (девочка низкого роста).
Волосы темные – (волосы светлые).
Волосы длинные – (короткие)
Волосы кудрявые – (прямые)

Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый).

Пожилой – (молодой).
Веселый - грустный.


ФИЗМИНУТКА. «Комарики»

Дарики, дарики, летели комарики,

Вились, вились, и в носик вцепились… в лоб вцепились, в ладошки и т.д.

(игра сопровождается движениями рук)

Развитие мелкой моторики рук,  мышления и конструктивных способностей детей.

Работа с раздаточным материалом.

Упражнение «Что делают?»

(работа с карточками,  дети определяют, что можно делать той или иной частью тела: носом-нюхают цветок; глазами –смотрят телевизор; языком пробуют на вкус мороженое и т.д.)

Колобок: - Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Воспитатель: - Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему. (Дети рисуют портрет Колобка и дарят ему)

Колобок: - Спасибо, вам ребята. Какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания!

5. Оценочный этап:  

- Ребята как вы думаете смогли ли мы помочь колобку? Как мы это сделали?

(Оценивание детьми своей работы  смайликами)

5. Рефлексивный этап:

Что было для вас самым интересным? Почему? Что вызвало затруднение?

- Ребята, благодаря нашим знаниям и стараниям колобок сегодня получил возможность  увидеть себя в образе человека. А мы с вами сегодня  убедились, что все части человеку очень нужны, все для него важны.

Наше занятие подошло к концу.

Благодарю всех вас за вашу любознательность и активность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела »

В этом материале подобранны игры и упражнения на развитие речевых и неречевых функция для детей 3-4 лет....

конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"

фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Человек. Части тела и лица"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Конспект занятия на тему: «Человек. Части тела и лица» для старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Конспект занятия направлен на обогащение и активизацию лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»...