ПРИЧИНЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
консультация по коррекционной педагогике

Афанасьева Марина Анатольевна
Устойчивое эмоционально-положительное состояние относится к числу основных условий гармоничного развития личности дошкольника, обеспечивающее его позитивное и активное отношение к миру, адекватную самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, чувство эмоционального комфорта, положительный фон настроения, развитие познавательной мотивации и эмоционально-волевой сферы. В статье рассматриваются причины поведенческих и эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_emots_narusheniy_detey.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЧИНЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ  И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

        Основными причинами нарушений детского поведения  являются:
-
нарушения системы семейного воспитания (низкая сплоченность и разногласия членов семьи по вопросу воспитания, высокая степень противоречивости и непоследовательности в воспитании, выраженная степень опеки и ограничений в разных сферах жизнедеятельности детей, частое применение угроз, осуждений, критики, недостаток реального руководства и пр.). Неблагоприятные условия воспитания неизбежно нарушают безопасность ребенка и побуждают его формировать всевозможные способы психологической защиты; 
-
дисгармония семейных отношений (конфликты, ссоры, холодные отношения, принуждение ребенка принимать чью-то сторону в родительских спорах, ребенок является средством манипуляции в отношениях между родителями и т.п.), что создает неблагоприятный фон для эмоционального развития ребенка, при этом дети испытывают сильные эмоциональные перегрузки, которые и выражаются в форме упрямства, истерик, негативизма и т.п.;
-
отрицательный пример взрослых, в первую очередь, родителей, поскольку они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Дети обычно копируют поведение тех, с кем они находятся в близком контакте. Это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов процесса идентификации с другим;
-
несоответствие обучения и воспитания возрастным и индивидуально-личностным особенностям ребенка. 

        Главная трудность заключается в том, что взрослые обычно не задумываются о подлинных источниках, приводящих к тем или иным детским проявлениям. Своими реакциями они зачастую их провоцируют и подкрепляют. Стоит разрушить этот порочный круг, и ситуация постепенно изменится. 

        Если следовать следующим общим правилам, то возможно предупредить нарушения в поведении:
- необходимо четко расставлять границы дозволенного и никогда не разрешать переступать их;
- ставить перед ребенком только выполнимые задачи, соответствующие его возрасту и возможностям; 
- учить ребенка нести ответственность за свои поступки;
- соблюдать единство и последовательность в процессе воспитания;
- объективно оценивать положительные и отрицательные особенности характера своего ребенка; 
- сотрудничать с педагогами образовательного учреждения, совместно помогая ребенку закреплять его положительные качества и преодолевать отрицательные. Также важно, чтобы родители соблюдали правила, принятые в ОУ (детский сад, школа) и умели конструктивно решать возникающие противоречия, тем самым показывая ребенку пример адаптивного поведения. 

                Отрицательные модели поведения не «перерастают с возрастом», не проходят сами, закрепляясь, они переходят в устойчивые черты характера.

        Устойчивое эмоционально-положительное состояние относится к числу основных условий гармоничного развития личности дошкольника, обеспечивающее его позитивное и активное отношение к миру, адекватную самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, чувство эмоционального комфорта, положительный фон настроения, развитие познавательной мотивации и эмоционально-волевой сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.

Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...

Использование метода сказкотерапии как эффективного социально-психологического ресурса в коррекции эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста с нарушением речи

Данная статья предназначена для учителей-логопедов, воспитателей дошкольных  образовательных учреждений и рассматривает сказкотерапию как один из способов воздействия на негативное поведение ребе...

Причины и преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста

Почему возникают проблемы в поведении? Эта статья поможет разобраться в причинах и способах устранения негативного поведения детей....

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важных условий, обеспечивающих эффективность процессов обучения, воспитания и социализации ребенка, развития его социальных, нравственных и интелле...

Консультация для воспитателей «Эмоциональные нарушения детей дошкольного возраста»

          Эмоции играют важную роль в жизни ребенка: они помогают ему воспринимать действительность и реагировать на нее....

Особенности использования музыкотерапии в психокоррекции эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), тревожные расстройства и нарушения настроения занимают место в первой десятке самых значительных эмоциональных проблем у детей. Так же специалист...

Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте

Проблема эмоциональных нарушений принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике.Эмоции человека - важнейшая часть его психики. Сопро­вождая практически любые проявления акти...