Нормативно-правовые и концептуальные основы инклюзивного образования дошкольниковв условиях реализации ФГОС ДО
презентация по коррекционной педагогике

Гриненко Анна Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное образование (фр. inclusif -включающий в себя, лат. include - заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Методология инклюзивного образования признает, что все дети имеют различные потребности в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Что такое инклюзивное образование? «Педагогический коллектив единомышленников, информация о процессе преобразований, специальная подготовка педагогов, подготовка и постоянная поддержка являются обязательными составляющими успешного включения» ( Хитрюк В.В. «Основы обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития: вопросы и ответы» учебно-методическое пособие — Барановичи : РИО БарГУ , 2011).

Слайд 2

Процесс интеграции (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости . Интеграция в образовании предполагает, в том числе, обучение детей с особыми образовательными потребностями совместно с нормально развивающимися детьми. Что такое интеграция в образовании?

Слайд 3

Какие аргументы «за» и «против» образовательной интеграции? Сторонники интегрированного обучения и воспитания выделяют положительные моменты Противники идеи интеграции выдвигают аргументы

Слайд 4

Принципы и задачи образовательной интеграции Образовательная интеграция призвана решать задачи взаимосвязи и взаимопроникновения общего и специального образования, развития и коррекции, дифференциации и индивидуализации, интеграции и социализации детей с особенностями психофизического развития

Слайд 5

Методологическую основу концепции интеграции ребенка с особенностями психофизического развития составляют сформулированные Л. С. Выготским положения: • о роли культурно-исторического опыта, накопленного человечеством и влияющего на ход развития, обучения и воспитания ребенка; • об общих закономерностях психического развития здоровых детей и детей с особенностями психофизического развития; • об общих закономерностях психического дизонтогенеза (независимо от формы его проявления); • о сензитивных периодах в развитии психики ребенка; • о единстве биологического и социального в развитии ребенка; • о роли обучения в развитии ребенка и существовании «зоны ближайшего развития»; о коррекционной направленности обучения на основе расширения «зоны ближайшего развития» в условиях депривации; • о компенсаторных возможностях и преимущественной коррекции вторичных нарушений при целенаправленном специальном образовании; • об учете социальной ситуации развития.

Слайд 6

Что отличает инклюзию от интеграции? Интеграция в образовании предполагает, что ребенок с особыми образовательными возможностями учится совместно с нормативно развивающимися детьми, по тем же программам, и достигает такой же результат в образовании и в те же сроки. Ключевой компонент инклюзивности в образовании – ребенок с особым развитием, включенный в единую для всех образовательную среду, осваивает тот уровень, который он может, в те сроки, которые для него являются индивидуальными. При этом, для ребенка с ОВЗ создаются особые образовательные условия.

Слайд 7

Какой опыт накопила зарубежная и отечественная коррекционная педагогика по внедрению интегрированного обучения и воспитания? Интегрированное обучение и воспитание США Дания Великобритания Германия

Слайд 8

«Инклюзия» / «интеграция » В РФ повсеместно употребляются термины - integration (интеграция, слияние, соединение, внедрение) и inclusion (инклюзия, включение, вхождение, присоединение). Однако, если у термина «инклюзия» нет разночтений, то слово «интеграция» каждый раз требует уточнений, т.к. оно может обозначать и собственно интегрированное образование, и инклюзивное. Например: Е. А. Екжанова и Е. В. Резникова в пособии «Основы интегрированного обучения» перечисляют формы интеграции, которые по существу являются формами инклюзивного образования. Н. М. Назарова описывает два вида интеграции ( интернальный и экстернальный ), один из которых включает в себя и инклюзию (наряду с другой формой). Термин «инклюзия» введен в 1994г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.

Слайд 9

Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ

Слайд 10

Международное законодательство в области закрепления права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования Всеобщая декларация прав человека (1948г.), Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960г.), Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971г.), Декларация о правах инвалидов Генеральной Ассамблеи ООН ( 1975г.), Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.), Джомтьенская декларация образования для всех(1990 г.), Стандартные правила по созданию равных возможностей для людей с инвалидностью (1993г.), Постановление Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества (2001г.) №1-16 О Модельном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» и др.

Слайд 11

Конвенция о правах инвалидов (2006) Статья 24 «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».

Слайд 12

Федеральное законодательство Конституция Российской Федерации ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273 - ФЗ) Национальная доктрина образования в Российской Федерации, от14.10.2000 №751. от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Послание Президента страны Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ 12.11.2009г Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155) Указ Президента Российской Федерации от 01. 06. 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.» Письма Минобразования науки: от 03.04.2003 г. №27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» №АФ-150/06 от 18.04.2008г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Слайд 13

«…говорится о том, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получаемое инвалидами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Причем «детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа…». Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ с дополнениями и изменениями в статье 18 «Воспитание и обучение детей-инвалидов» К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

Слайд 14

указывает на необходимость повышения гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования, обеспечивает поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей и определяет стратегической целью государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Концепция, среди прочих, установила следующие целевые ориентиры развития системы образования к 2020 г.: обеспечение каждому ребенку возможности до поступления в первый класс освоить программу дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения; расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.» – Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. 1662-р

Слайд 15

говорится: «Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации». В Письме Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Слайд 16

В раннем и дошкольном возрасте по желанию родителей осуществляется включение детей с умственными и физическими недостатками в дошкольные образовательные учреждения общего типа по месту жительства. До включения каждого ребенка в учреждение специалисты проводят подготовительную работу с педагогическим коллективом и родителями здоровых детей. Форма и степень участия специалиста в поддержке определяется в каждом отдельном случае исходя из особенностей нарушения и личности ребенка. Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)»

Слайд 17

«…особое внимание уделяется интеграции детей раннего возраста, способствующей достижению ребенком с отклонениями равного или близкого возрастной норме уровня общего и речевого развития и позволяет ему на более раннем этапе своего развития влиться в среду нормально развивающихся сверстников». Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»

Слайд 18

Важное место в развитии инклюзивных процессов занимает кадровая политика. Инклюзивное образование диктует необходимость введения в штатное расписание образовательных учреждений новых должностей, в частности должности тьютора (сопровождающего ребенка с ОВЗ). Приказ Минздравсоцразвития России 593 от 14 августа 2009 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Слайд 19

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» В соответствии с Конвенцией, образование должно быть направлено на: развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме; обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества; доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица; предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения; создание условий для освоения социальных навыков; обеспечение подготовки и переподготовки педагогов.

Слайд 20

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они должны получать специализированную помощь.

Слайд 21

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации"

Слайд 22

В ФЗ № 273, закреплены права лиц с ОВЗ на получение качественного, без дискриминационного образования Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.п.1. п.5, ст. 5). Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ст.79). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (п.3 ст.55).

Слайд 23

В ФЗ от 29.12.2012 № 273 закреплены обязанности руководителя образовательной организации «…обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся» (ст. 28, п.п.1 п.6, п.7); педагогических работников «…учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями» (п.1.6 ст. 48).

Слайд 24

для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. (ФГОС ДО, п. 3.2.2) Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия

Слайд 25

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. (ФГОС ДО, п. 3.2.3)

Слайд 26

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. (ФГОС ДО, п. 3.2.3)

Слайд 27

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); (ФГОС ДО, п. 3.2.3)

Слайд 28

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. ( ФГОС ДО, п. 3.2.7)

Слайд 29

При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. (ФГОС ДО, п. 3.4.3)

Слайд 30

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия (ФГОС ДО, п. 3.3.3)

Слайд 31

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования . (ФГОС ДО, п. 3.3.4-5) 31 Доступность среды предполагает:

Слайд 32

принцип индивидуального подхода принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации) принцип социального взаимодействия принцип междисциплинарного подхода принцип вариативности принцип партнерского взаимодействия с семьей принцип динамического развития образовательной модели детского сада Организация и содержание инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах:

Слайд 33

При принятии решения о разворачивании инклюзивной практики в образовательном учреждении учитывается следующее: наличие мотивации руководителя ДОУ ; психологическая готовность коллектива ДОУ к инклюзии, предполагающая знакомство с основными ценностями, целями, методиками организации инклюзивной практики и согласие с ними ; наличие необходимых специалистов (учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов ) или договора с психолого-педагогическими и медико-социальными центрами о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ ; наличие специальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды ; возможность повышения квалификации педагогов.

Слайд 34

Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями. 1 этап 2 этап разворачивание инновационной педагогической деятельности

Слайд 35

Модель дошкольного инклюзивного образовательного учреждения структура управления инклюзивным процессом : 1) научно-методический совет ДОУ; 2) психолого-медико-педагогический консилиум ( ПМПк ) ДОУ; 3) педагогический коллектив инклюзивной группы; 4) родительский комитет.

Слайд 36

Психолого-медико-педагогический консилиум дошкольного образовательного учреждения ( ПМПк ДОУ) как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В инклюзивном дошкольном образовательном учреждении ПМПк – это объединение специалистов ДОУ, реализующее ту или иную стратегию сопровождения ребенка и разрабатывающее конкретные тактики сопровождения включенного ребенка. Методических рекомендаций Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. 127/901-6.

Слайд 37

Содержание деятельности консилиума ДОУ: обсуждение специалистами особенностей развития и социальной адаптации того или иного ребенка с ОВЗ; обсуждение сложившейся образовательной ситуации; разработка и реализация общей стратегии заданной ПМПК и конкретных тактик включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную практику при направлении его в данное образовательное учреждение.

Слайд 38

Задачи и виды деятельности психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения: разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута, определение условий и технологий психолого-педагогического сопровождения, в том числе оказания коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ; разработка содержательной части индивидуального образовательного маршрута (проведение организационных мероприятий, способствующих адаптации включенного ребенка); динамическая оценка эффективности мероприятий по социальной адаптации ребенка с ОВЗ; моделирование индивидуально ориентированных образовательных и коррекционно-развивающих программ на основе использования существующих программ и гибких технологий, учитывающих особенности психофизического развития детей данных категорий; изменение, при согласии родителей, образовательной траектории ребенка с ОВЗ (например, изменение соотношения индивидуальных и групповых форм работы, время пребывания ребенка в среде сверстников и т. п.); выявление среди основного контингента воспитанников детей с особыми образовательными потребностями, не проходивших обследование в ПМПК, но нуждающихся в психолого-педагогической поддержке; мониторинг образовательной и социальной адаптации всех воспитанников инклюзивных групп; координация взаимодействия всех специалистов ДОУ по организации инклюзивной практики; при выявлении изменений психофизического и соматического состояний направление родителей на консультацию к специалистам медицинского профиля.

Слайд 39

1) комбинированное, когда дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, находятся в массовых группах или классах, получая при этом систематическую коррекционную помощь со стороны учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога; 2) частичное, когда дети с проблемами в развитии, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образованием, вливаются в массовые группы на часть дня; 3) временное, когда дети, обучающиеся в спецгруппах, вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития, объединяются не реже 1-2 раз в месяц для проведения мероприятий воспитательного характера; 4) полное, когда ребенок с отклонениями в развитии постоянно воспитывается среди здоровых сверстников; коррекционную помощь им оказывают родители под контролем специалистов. Модели инклюзивного обучения

Слайд 40

Локальные акты образовательного учреждения Устав ДОУ; Положение о группе комбинированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Положение о группе компенсирующей направленности « Особый ребенок» для детей со сложной структурой дефекта; Положение об инклюзивной группе; Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; Положение о консультативном пункте; Положение о родительском ( семейном ) клубе; Положение о междисциплинарных группах. Нормативно-правовая база, регулирующая организацию инклюзивного образования в ДОУ

Слайд 41

Структурные подразделения ДОУ, реализующего инклюзивную практику Центр игровой поддержки развития Консультативный пункт Лекотека Служба ранней помощи Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» Инклюзивные группы

Слайд 42

Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения ЦЕЛЬ – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям ), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

Слайд 43

Содержание работы Консультативного пункта помощь родителям и детям 5–6 лет, не посещающим ДОО, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; консультативная помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО; комплексная профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО; взаимодействие между ДОО и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Слайд 44

Цель - психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения),не посещающего ДОО, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии. Служба ранней помощи

Слайд 45

Содержание работы Службы ранней помощи психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей; комплексная коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям; работа по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка; определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Слайд 46

Лекотека Цель - обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям ).

Слайд 47

Содержание работы Лекотеки Реализация ОП, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно; психопрофилактика , психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития; обучение родителей, специалистов ДОО методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии; психопрофилактическая и психокоррекционная работа с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития; психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей ; помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком; подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка; поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия семей.

Слайд 48

Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» Цель – оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.

Слайд 49

Содержание работы группы кратковременного пребывания «Особый ребенок » коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие коммуникативной, познавательной и иных сфер детей с ОВЗ; подготовка ребенка с ОВЗ к включению в инклюзивную группу; проведение консультативной работы с родителями.

Слайд 50

ИНКЛЮЗИВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Цель – предоставление образовательных услуг для детей с различными стартовыми возможностями.

Слайд 51

Содержание работы инклюзивной группы развивающая деятельность (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т.д.); социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; коррекционная деятельность специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, массажист и т.д ); программы творческого развития детей ( керамическая мастерская , хореография, музыкально-ритмические занятия, игротерапия и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В статье рассматривается  понятие инклюзивного образования в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования . Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ограниче...

Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"

Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

16.10.2020 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 72ч.

16.10.2020 г краткосрочное повышение квалификации. "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 72ч....

31.08.2021 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 108ч.

21.08.2021 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с...