Конспект коррекционного занятия по сенсорному развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Данный конспект можно использовать для закрипления сенсорных эталонов геометрических фигур и развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

по сенсорному развитию  зрительного восприятия

для детей с нарушением зрения

Тема: «Геометрические фигуры»

Форма проведения: подгрупповое

Цель: ЗакрепЛЕНИЕ представление детей о геометрических фигурах,

используя полисенсорный принцип в коррекционной работе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:

Закрепить представление детей  о геометрических фигурах
- продолжать учить оперировать пространственными представлениями (справа, слева, внизу, вверху…)

- уточнять и расширять словарный запас по теме
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие при составлении картинки из геометрических фигур

- развивать осязательную и мелкую моторику
- развивать  полисенсорную систему и тактильное восприятие

- развивать зрительное внимание, память и мышление

- развивать  активную связную  речь детей, правильно употреблять в речи пространственные термины: справа, слева

- учить рисовать на манке (манкография)
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость и познавательный интерес к занятию

- развивать простейшие навыки самоконтроля
Оборудование и материалы: 

Демонстрационный материал: геометрические фигуры плоские и объемные, «волшебный мешочек»

Раздаточный материал: геометрические фигуры, коробочки с манкой, Продолжительность занятия - 20 минут.
Методические приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.
Практические:
манкография – рисование на манке, физ. минутка, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.
Игровые: создание игровой ситуации.

Организационный момент

Ребята послушайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?...(Весной)

Что же весной светит и греет? …(Солнце)

А давайте найдем фигуру похожую на солнце… (шар)

  1. Игра: Чудесный мешочек

Дети на ощупь называют объемные геометрические фигуры

(Шар, куб, цилиндр, конус, эллипсоид, параллелепипед).

Игра «Фигуры и предметы»

Какие предметы похожи по форме:

шар – колобок, мяч, солнце, глобус, апельсин, яблоко, арбуз, луна…;

куб – тумбочка, телевизор, торт, кубик…;

цилиндр – пенек, катушка ниток, барабан, стакан, батарейка…;

конус – морковка, ёлка, колокольчик, пирамидка, мороженое рожок…;

эллипсоид – яйцо, шарик, дыня…;

параллелепипед -  сундук, чемодан, фотоаппарат, книга, шкаф…      

2. Манкография

Дефектолог:  А теперь послушайте загадки, а отгадки нарисуйте пальчиком на манке (перед детьми на столах коробочки с манкой)

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!...
Дети рисуют отгадку на манке (круг), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- круг

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг
….   Дети рисуют отгадку на манке (овал), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- овал

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны
одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня…  
Дети рисуют отгадку на манке (квадрат), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру-квадрат

Растянули мы квадрат
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…  
Дети рисуют отгадку на манке (прямоугольник), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- прямоугольник

На фигуру посмотри
И на манке начерти 
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
  Дети рисуют отгадку на манке (треугольник), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- треугольник

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? …  
Дети рисуют отгадку на манке (ромб), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- ромб

На магнитной доске геометрические фигуры: квадрат-прямоугольник-ромб-треугольник-круг-овал

 Как мы можем назвать одним словом эти фигуры?... (плоские геометрические фигуры)

3. Гимнастика для глаз

Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и.п. – сидя).

1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (пять – шесть раз).

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (три – четыре раза).

3. Вращать глазами по кругу по 2 – 3 сек. (три – четыре раза).

4. Быстро моргать (1 мин.).

5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3 – 4 мин.).

4. Игра: «4 лишний»  

квадрат-прямоугольник-ромб-треугольник

красный круг-желтый круг-зеленый овал-синий круг

5.Игра «Составь квадрат» (из треугольников)

На столах у детей лежат геометрические фигуры (треугольники), из которых ребята составляют квадраты

6.Физкультминутка  

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И еще раз повторили.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами.

7.  Итог занятия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

-Что нового вы узнал?

-За что вы можешь себя похвалить?

-Было что-то, что вызвало трудности, что не очень получилось?

-С чем у вас были трудности?

-Что наоборот было очень легко?

-Какое у вас настроение?

-Мне сегодня тоже очень понравилось играть с вами, я увидела, что вы много знаете и умеете и от этого у меня очень хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

      Издание 1-ое,  написанное  в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»

Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...