Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

Макарова Ольга Владимировна

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_ot_4_do_5_let.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов

в группе для детей от 4 до 5 лет с ЗПР.

Подготовили:

учитель-дефектолог Макарова Ольга Владимировна

учитель-дефектолог Сюлаева Людмила Николаевна

Кузнецк

Пояснительная записка.

                                                     

Проблема развития и обучения дошкольников с задержкой психического развития (далее ЗПР) через инклюзивное образование является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.

Для реализации инклюзивного образования важной составляющей является взаимодействие специалистов при организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Этот процесс предусматривает комплексное участие педагогов различного профиля в коррекционно-образовательном процессе.

Для реализации модели взаимодействия специалистов была определена цель: развитие всесторонне развитой личности путём комплексного воздействия на ребёнка, социализация и интеграция его в общество.

В ходе достижения цели решались следующие задачи:

  1. Создание команды единомышленников – специалистов МБДОУ.
  2. Организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.
  3. Изучение содержания программы и составление интегрированного календарно-тематического планирования работы по всем видам деятельности детей.
  4. Подготовка и проведение интегрированных праздников, развлечений, тематических и интерактивных занятий.

Совместная работа специалистов, объединенных общими целями, предполагает разработку календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, особенностей коррекционно-образовательного процесса детей с ЗПР.

В системе планирования выбран принцип понедельного изучения лексических тем, которого придерживаются все специалисты ДОУ, что способствует целостному восприятию и прочному усвоению материала.

В ходе совместной работы каждый специалист выполняет определенные задачи в области своей деятельности.

Учитель – дефектолог организует коррекционно-образовательную деятельность по развитию познавательной сферы и речи на занятиях:

- по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;

- по развитию элементарных математических представлений;

- по развитию речевого (фонематического) восприятия.

Педагог – психолог занимается развитием основных психических процессов и эмоционально-волевой сферы, используя психогимнастические и коммуникативные игры; минутки релаксации; игры, направленные на коррекцию поведенческих нарушений.

Воспитатель проводит занятия по развитию продуктивных видов деятельности: рисование, лепка; по физической культуре; закреплению навыков и умений, связанных с усвоением образовательной программы. В ходе режимных моментов во всех возрастных группах воспитателем планируется работа по ознакомлению с художественной литературой, игровая, исследовательская деятельность.

         Музыкальный руководитель развивает музыкальные способности и

совершенствует эстетическое восприятие окружающего мира.

        Предлагаемая в календарно-тематическом плане система заданий и упражнений помогает детям лучше усвоить программный материал и применять приобретенные знания, умения в практической деятельности.

Опыт работы показывает, что использование совместного планирования всех специалистов позволяет получить положительную динамику в коррекции речевых, интеллектуальных, эмоциональных и коммуникативных проблем у детей и обеспечить подготовку детей к обучению в школе.

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов

в группе для детей от 4 до 5 лет с ЗПР.

Месяц

Лексическая тема

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Сентябрь

Осень. Признаки осени.

Деревья и кустарники осенью.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Осень. Признаки осени.    

Развитие элементарных математических представлений:

1. Один – много.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «а».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Деревья и кустарники осенью.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Геометрическая фигура – круг.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «у».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения Е.  Благининой «Дождик».

Рисование: (цветные карандаши) «Разноцветные листья».

Беседа: «К нам пришла осень».

Дидактическая игра: «Времена года».

Лепка: (пластилин) «Дерево».

Ознакомление с художественной литературой: чтение песенки «Берёза моя, берёзонька…»

Беседа: «Осенние деревья».

Дидактическая игра: «Букет листьев».

Слушание: «Бабочка» Э. Грига; «Осенняя песенка» Д Васильева – Буглая; «У ворот у ворот» русская народная мелодия

Пение: «Птицы и птенчики» «Качели»; «Осень» И. Кишко; «Детский сад» А. Филиппенко; «Дождик» М. Красевой.

Музыкально-ритмические движения: «Весёлые мячики» М. Сатулиной; «Кукла» Старокадомского; «Танец осенних листочков» А. Филиппенко; «Покажи ладошки».

Игра: «Жмурки» Ф. Флотова; музыкальная игра «Качели».  

Игра на музыкальных инструментах: «Мы идём с флажками», «Небо синее».  

Праздники и развлечения: «Мешок яблок» (кукольный театр).

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Игры на формирование вербального и невербального общения.

Игры с правилами.

Совместные действия.

Октябрь

Огород. Овощи.

Сад. Фрукты.

Ягоды.

Наш детский сад. Игрушки.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Овощи. Огород.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Ориентировка на плоскости.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «о».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Сад. Фрукты. Ягоды.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Геометрические фигуры – круг, квадрат.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «а», «у», «о».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Наш детский сад. Игрушки.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Один – много.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «ы».

Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки «Репка».

Рисование: (акварель) «Помидор».

Беседа: «Что растёт в огороде?».

Сюжетно-ролевая игра: «Собираем урожай».

Дидактическая игра: «Назови цвет, форму, размер».

Исследовательская деятельность: «Узнай на вкус, на ощупь».

Лепка: (пластилин) «Яблоко».

Ознакомление с художественной литературой: чтение потешки «Сидит белка на тележке…».

Беседа: «Что растёт в саду?».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения, С. Маршак «Мяч»

Рисование: (цветные карандаши) «Мой весёлый звонкий мяч».     

Беседа: «Мои любимые игрушки».

Дидактическая игра: «Найди игрушку».

Слушание: «Кукушка» М. Красева; «Плакса, злюка, рёвушка» Д. Кабалевского;

«Новая Кукла» П. Чайковского.

Пение: «Петрушка»,

«Паровоз» В. Красевой, «Листики» Л. Беленко, «Дождик» М. Красева, «Кто у нас хороший» русская народная песня.

Музыкально-ритмические движения: «Элементы хоровода» А. Филиппенко; «Элементы танцев» Н. Вересокиной; «Упражнение с листочками» В. Костенко; «Танец с листьями» А. Филиппенко; «Покажи ладошки».

Игра: «Найди свой фрукт» латышская народная мелодия, обработка Г. Фрида; «Солнышко и тучка» Л. Комиссаровой.          «Определи инструмент».

Игра на музыкальных инструментах: «Паровоз» В. Красевой.

Праздники и развлечения: «Здравствуй, Осень!», «День пожилого человека».

Познавательное развитие.

Занятия на сенсорном оборудовании.

Разрезные картинки.

Игры на развитие когнитивных функций.

Дидактические игры.

Сюжетно-предметные картинки.

Настольно-печатные игры.

Строительно-конструктивные игры.

Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

Речевое развитие.

Игры на развитие тактильной чувствительности

Пальчиковые игры

Игры на развитие мелкой моторики

Дидактические игры

Сенсорные коробочки.

Осень (итоговое).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Осень (итоговое).

 Развитие элементарных математических представлений:

1. Геометрические фигуры –квадрат, треугольник.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «э».

Лепка: (глина) «Грибок».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Я. Акима «Осень».

Беседа: «На осенней прогулке».

Дидактическая игра: «Чего не стало?».

Ноябрь

Домашние птицы.

Домашние животные.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Домашние птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 2.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «и».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Домашние животные.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Ориентировка в пространстве.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «ы», «э», «и».

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

Рисование: (акварель) «Петя - петушок».

Беседа: «На птичьем дворе».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Дидактическая игра: «Угадай, кто это?».

Исследовательская деятельность: «Кто, чем покрыт?».

Лепка: (пластилин) «Клубок для котёнка».

Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки «Смоляной бочок».

Беседа: «Домашние любимцы». 

Дидактическая игра: «Кто, что любит?».

Слушание: «Новая кукла», «Болезнь куклы» П. Чайковского, «Смелый наездник» Р. Шумана.                      Пение: «Кукушечка» русская народная песня; «Ехали - ехали» М. Иорданского; «Кошечка» В. Витлина, Н. Найдёновой; «Чебурашка» В. Шаинского, «Осень» И. Кишко, Т. Волгиной; «Осенью» русская народная мелодия в обработке И. Кишко, И Плакиды.  

Музыкально-ритмические движения: Этюд – драматизация «Барабанщик» Д. Кабалевского, «Качание рук с лентами» в обработке Л. Вишкарёвой; «Катилось яблочко» Т. Волгиной.                                                                                                                                                                        

Ноябрь

Дикие животные.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Дикие животные.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 3. Счёт до 3-х.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «м – мь».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения И. Токмакова «Медведь».

Рисование: (цветные карандаши) «Косолапый мишка по лесу идёт»».

Беседа: «Звери в лесу».

Дидактическая игра: «Кто, где живёт?».

Игра: «Весёлая карусель» русская народная мелодия.

Игра на музыкальных инструментах: «Я иду с шарами», «Небо синее» В. Ветлугиной.                

Праздники и развлечения: «День народного единства и согласия».

Конкурс народной песни.

Художественно-эстетическое развитие.

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Репродукции.

Детская литература.

Пальчиковые игры.

Кукольный театр.

Изделия декоративно-прикладного искусства.

Оборудование для изобразительной деятельность (карандаши, краски, фломастеры, пластилин, мелки, альбомы).

Декабрь

Животные (домашние и дикие).

Зима.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Животные (домашние и дикие).

Развитие элементарных математических представлений:

1. Установление соотношения между предметами по длине.

Развитие речевого восприятия.

1. Звуки «н – нь».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Зима.

Развитие элементарных математических представлений:

1.  Установление соотношения между предметами по ширине.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «б – бь».

Лепка: (пластилин) «Угощенья для животных».

Ознакомление с художественной литературой: чтение русской сказки «Козлятки и волк».

Беседа: «Домашние и дикие животные».

Дидактическая игра: «Зоологическое лото».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения И. Токмаковой. «Как на горке снег, снег…»

Рисование: (акварель) «Падает снег».

Беседа: «Зимушка – зима».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Дидактическая игра: «Времена года».

Исследовательская деятельность: «Снег и лёд»

Слушание: «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского; «Котик заболел», «Котик выздоровел» А. Гречанинова.

Пение: «Лиса» русская народная мелодия; «Андрей - воробей» Е. Тиличеевой, «Ах, какой хороший добрый Дед Мороз» О. Фельцмана, «Ёлочка - красавица» Сметанина; «Вдоль по улице широкой».

Музыкально-ритмические движения: «Лиса и зайцы» А. Майкапара; «В садике», «Снежинки» О. Берта; «Ёлочка красавица»; М. Еремеевой «Пляска петрушек».

Декабрь

Зимующие птицы.

Зимние забавы. Новый год.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Зимующие птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 4. Счёт до 4-х.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «п – пь».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Зимние забавы. Новый год.

 Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 5. Счёт до 5-ти.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «д – дь».

Лепка: (коллективная) «Угостим птиц».

Ознакомление с художественной литературы: заучивание потешки «Ай ду –ду сидит ворон».

Беседа: «Птицы зимой».

Дидактическая игра: «У кормушки».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения З. Александрова. «Елочка» (отрывок).    

Рисование: (акварель) «Бусы на ёлку».

Беседа: «Зимние развлечения».

Дидактическая игра: «Найди такую же».

Игра: «Лошадка» Н. Потоловского.

Игра на музыкальных инструментах: «Птички» Е. Тиличеевой.

Праздники и развлечения: «Весёлое путешествие под Новый год».

Физическое развитие.

Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

Игры, направленные на развитие зрительно-моторной координации.

Физминутки.

Самомассаж.

Подвижные и хороводные игры.

Занятия на сенсорном оборудовании.

Дыхательная и зрительная гимнастика.

Кинезиологические упражнения.

Январь

Транспорт.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Транспорт.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Установление соотношения между предметами по высоте.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «т – ть».

Лепка: (пластилин) «Разноцветные колёса».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Беседа: «На улицах нашего города».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шофёры».

Дидактическая игра: «Чего не хватает?».

Слушание: «Как у наших у ворот»; «Музыкальный ящик» Г. Свиридова.

Пение: «Паучок».; «Санки» М. Красева; «Как на тоненький ледок»; «Лошадка Зорька» Т. Ломовой.

Музыкально-ритмические движения: «Пружинки»; «Потопаем, покружимся», «Танец с ложками» русская народная мелодия; «Полька» М. Глинки.                                                                                                                    

Январь

Посуда.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Посуда.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Установление соотношения между предметами по толщине.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «г».

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки К.  Чуковского «Федорино горе».

Рисование: (акварель) «Укрась блюдце».    

Беседа: «Для чего нужна посуда?». Дидактическая игра: «Угостим мишек чаем».

Исследовательская деятельность: «Из чего сделана посуда?».

Игра: «Самолёты» Т.Ломовой;                                        «Медведь и зайцы».                                  Игра на музыкальных инструментах: «Сорока - сорока» русская народная песня, «Как у наших у ворот» русская народная песня

Праздники и развлечения: «Знакомство с народной музыкой».

Святки.

Февраль

Квартира. Мебель.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Квартира. Мебель.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Счёт и отсчёт предметов.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «к».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Одежда. Обувь. Головные уборы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Уравнивание групп предметов.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «в – вь».

Лепка: (пластилин) «Столик для Маши».

Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки «Теремок».

Беседа: «Мебель в доме».  Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Дидактическая игра: «Комната для куклы».

Ознакомление с художественной литературой: чтение П. Воронько «Обновки».

Рисование: (акварель) «Украсим платочек».       

Беседа: «Собираемся на зимнюю прогулку». Дидактическая игра: «Одень куклу».

Исследовательская деятельность: «Из чего сшита одежда?».

Слушание: «Вальс» Грибоедова, «Полька» Д. Компанейца.

Пение: «Где был Иванушка?» русская народная песня «Лесенка» Е. Тиличеевой, Т. Волгиной; «Детский сад» А. Филлипенко; «Молодой солдат» Крупье, «Песенка о маме» Е. Тиличеевой.

Музыкально-ритмические движения: «Прогулка» ливенская полька, «Всадники» В. Витлина; «Упражнения с цветами» А. Жилина; «Пляска» русская народная мелодия; «Приглашение» русская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого.                                                                                                                                                                                                                                          

                                         

Февраль

День защитника Отечества.

Одежда. Обувь. Головные уборы (итоговое).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. День защитника Отечества.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Порядковый счёт.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «ф – фь».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Одежда. Обувь. Головные уборы (итоговое).

Развитие элементарных математических представлений:

1. Ориентировка во времени.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «х».

Лепка: (глина) «Самолётик».

Ознакомление с художественной литературой: чтение отрывка С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Беседа: «Наша Армия».

Дидактическая игра: «Что нужно солдату?».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».

Рисование: (акварель) «Украсим шапочку».

Аппликация: «Мои варежки».

Беседа: «Одежда для мальчиков и девочек».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды».

Дидактическая игра: «Игра в поручения».

Игра: «Вертолёты», «Переправа через болото», «Самолёт» Н. Метлова.     «Угадай что, звучит».                                         Игра на музыкальных инструментах: «Колокольчики звенят» В. Моцарта.  

Праздники и развлечения: «День Защитника Отечества».

Марь

Междуна-родный женский день. Семья.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Международный женский день. Семья.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Сравнение групп предметов разного размера.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «л – ль».

Лепка: (солёное тесто) «Цветок    маме».  

Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Беседа: «Маму я свою люблю…».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Дидактическая игра: «Поможем бабушке».

Слушание: «Парень с гармошкой» Г. Свиридова, «Март» П. Чайковский.                                                                                                              Пение: «Путаница» Е. Тиличеевой; «Ой, кулики! Весна поёт!»; «Зима прошла» Н. Метлова, Н. Клюковой; «Ах, весна!» украинская народная мелодия;                                                    «Солнышко моё» А. Захарова.                                                                                                                                    

Март

Весна. Признаки весны.

Перелётные птицы.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Весна. Признаки весны.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Сравнение групп предметов с разным интервалом.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «с – сь».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Перелётные птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Понятия «больше, меньше, поровну».

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «з – зь».

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Н. Артюхова «Ручеёк».

Рисование: (акварель) «Солнышко лучистое».

Беседа: «Время года - весна».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Исследовательская деятельность: «Почему тают сосульки?».

Лепка: (пластилин) «Птичье гнёздышко».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Н. Сладкова «Грачи прилетели».

Беседа: «Перелётные птицы».

Дидактическая игра: «Найди и назови».

Музыкально-ритмические движения: «Бег марш, поскоки»; «Ласточка» А. Перескокова; «Пляска с платочками» Т. Ломовой; «Подснежник» П. Чайковского.                                                                                       Игра: «Весёлая девочка Таня» А. Филиппенко, Н Кукловской; «Громко-тихо»; «Сыграй, как я».                                                                                                      

Игра на музыкальных инструментах: «Во саду ли, в огороде» русская народная песня; «Петушок» русская народная мелодия.

Праздники и развлечения: «Разноцветная песенка», «Праздник милой мамы».

Апрель

Профессии. Инструменты.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Профессии. Инструменты.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Ориентировка во времени.

Развитие речевого восприятия.

1. Звуки «с – сь», «з – зь».

Ознакомление с художественной литературой: чтение Б. Заходер «Строители».

Рисование: (карандаши) «Лопатка».                                    

Беседа: «Кто работает в саду?»

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?».

Исследовательская деятельность: «Свойства песка».

Слушание: «Звонили звоны» Г. Свиридова, «Подснежник» П. И. Чайковского.

Пение: «Жук» Н. Потоловского; «Паучок» русская народная песня; «Здравствуй, Вёснушка - весна» Е. Гомана, «Зима прошла» М. Красева, «Чудо, чудо, чудеса» А. Филиппенко.

Апрель

Мой город.

Правила дорожного движения.

Насекомые.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Мой город.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Счёт предметов по названному числу.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «ц».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Правила дорожного движения.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Геометрические фигуры.

Развитие речевого восприятия:

1. Закрепление пройденного материала (гласные звуки).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Насекомые.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Ориентировка в пространстве.

Развитие речевого восприятия:

1. Закрепление пройденного материала (согласные звуки).

Лепка: (пластилин) «Башенка».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Н. Сладков «Неслух».

Беседа: «Я живу в Кузнецке».

Дидактическая игра: «Путешествие по городу».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…».

Рисование: (восковые мелки) «Зажигаем светофор».

Беседа: «Красный, жёлтый, зелёный».    

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шофёры».

Дидактическая игра: «Светофор».  

Лепка: (декоративная пластина) «Божья коровка».

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха» (отрывок).

Беседа: «Насекомые».

Дидактическая игра: «Сложи картинку».

Музыкально-ритмические движения: «Упражнение с погремушками», русская народная мелодия «Ай, да берёзка», «Мы на луг ходили»; «Наседка и цыплята» Т. Ломовой, «А у нас нынче вечер был».                                

Игра: «Барабанщик» М. Красева; «Пчёлы», «Поймай комара»; «Узнай свой инструмент».                                                                                                                                                                              

Игра на музыкальных инструментах: «Андрей – воробей» - попевки, «Я иду с цветами».                                                           Праздники и развлечения: 

«Встреча весны».

Май

День Победы.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. День Победы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Обобщающее занятие.

Развитие речевого восприятия:

1. Закрепление пройденного материала (согласные звуки).

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Маршак. «Мяч».

Рисование: (цветные карандаши) «Красивые флажки на ниточке».      

Беседа: «День Победы».

Дидактическая игра: «Выложи по образцу».

Слушание: «Смелый наездник» Р. Шумана, «Лебедь» К. Сен-Сан.

Пение: «Колыбельная зайчонка» В. Красивой, Н. Френкель; «Как тебя зовут?»; «Моя Россия» Г. Струве, Н. Соловьёвой; «Песенка про кузнечика» В. Шаинского. Музыкально-ритмические движения: «Поскоки с ноги на ногу» А. Филлипенко, «Пляска с платочками» русская народная мелодия, «На горе-то калина»; «Мы на луг ходили»  А. Филлипенко, Н. Кукловской.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Игра: «Змейка», «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой.                                         Игра на музыкальных инструментах: «Весёлый крестьянин» Р. Шумана.

 Праздники и развлечения: «День Победы», «Федорино горе» (драматизация).  Капустник.

Список литературы.

  1. Н.Ю. Борякова, М.А. Косицина «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР», М., Сфера, 2008 г.
  2. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», М., «Просвещение», 1988 г.  
  3. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик «Развитие ребенка в ваших руках», М., «Владос», 2000г.
  4. А.А. Катаева, Е.Т. Стребелева «Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии», М., «Владос», 2001 г.
  5. Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет», М., «Ювента», 2002 г.
  6. М.С. Одриосола «Формирование эмоционально-волевой сферы у школьников с проблемами в развитии средствами арттерапии», М., «Гном и Д», 2004 г.
  7. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой, СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010 г.
  8. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  9. Т.П. Смирнова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.
  10. И.В. Чумакова «Формирование дочисловых количественных представлений дошкольников с нарушением интеллекта», М., «Владос», 1999 г.
  11. С.Г. Шевченко «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей», М., АРКТИ, 2001 г.    
  12. С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (книга 1), М., «Школьная пресса», 2004 г.
  13. С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (книга 2), М., «Школьная пресса», 2005 г.

Ресурсы Интернета.

  1.  https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnayapedagogika/library/2013/06/17 /vzaimodeystvie-spetsialistov-v-rabote-s-detmi-s
  2. https://open-lesson.net/6216/
  3. http://www.dou75.ru/71/images/17-18/doc/ovz.pdf

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития".

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

План деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ранней профориентации детей

Формы организации:Работа над проектом осуществлялась:В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);в самостоятельной деятельности детей....

Перспективный план взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР с семьями воспитанников

В данном материале представлен перспективный план на год по взаимодействию педагогов логопедических групп с семьями воспитанников....

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....