Лего - технология в системе образования в ДОУ
консультация по коррекционной педагогике

Краснова Ульяна Алексеевна

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных

принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным    развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_lego.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4

 

Лего - технология в системе образования в ДОУ

(Фешина Е.В.)

Воспитатель: Краснова У.А.

Лего - технология в системе образования в ДОУ

       Актуальность.

       В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных

принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным     развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

       Цель технологии: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием.

       Задачи:

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

  • создать условия для овладения основами конструирования;

  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;

  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и

коллективного творчества.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства.

       Принципы:

  • от простого к сложному;

  • учет возрастных особенностей детей;

  • учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

  • активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

  • комплексности решения задач;

  • решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

  • результативности и гарантированности;

  • реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

       Формы организации обучения дошкольников конструированию

Конструирование по образцу  когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

Конструирование по условиям  образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например: домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и

обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.

       Методы и приемы, используемые с детьми:

  • беседы;

  • работа по образцу;

  • самостоятельное проектирование;

  • коллективные работы.

       При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

       Организуя занятия лего-конструированием, придерживаюсь следующего алгоритма выполнения:

  • Приветствие. Создание проблемной ситуации - вхождение в игровую (сюжетную) ситуацию.

  • Демонстрация и рассматривание картин с изображением объекта для конструирования.

  • Объяснение последовательности выполнения или просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции.

  • Изучение при необходимости схем и чертежей.

  • В соответствии с замыслом и темой выполнение поделки из деталей.

  • Анализ и оценка.

  • Обыгрывание – использование построек для организации игр в совместной и самостоятельной деятельности

       Алгоритм использования технологии:

  • Образовательно – воспитательная деятельность
  • Дополнительное образование (В рамках кружковой работы)

  • В сюжетно-ролевых играх, в театрализованных играх

  • В дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие

  • Обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

  • Досуговая деятельность

       Ожидаемые результаты:

В ходе работы по лего-конструированию дети  должны:

Знать: 

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Литература:

  • Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующих специфике дошкольного возраста,...

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ.

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ.Цель: знакомство с Лего-технологией в системе дополнительного образования в дошкольном учреждении.Программа дополнительного образования...

Выступление "ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования"

Конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности у детей, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно.А также  очень хороший помощник...

Презентация проекта по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области

Презентация проекта по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области "Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке во второй младшей группе"...