Картотека игр с тревожными детьми.
картотека по коррекционной педагогике

Крушиницкая Ольга Владимировна

 

Игры: на снятие эмоционально-мышечного напряжения, на повышение самооценки, на умение ребенка управлять собой в наиболее волнующей его ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_trevozhnymi_detmi.docx372.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

1620x1080_0x0a330c9f_19850052431558700228

D:\Рабочий стол\1620x1080_0x0a330c9f_19850052431558700228.jpeg


  1. Игра на снятие эмоционально-мышечного напряжения:

«Минута шалости»

Цель: психологическая разгрузка.

Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т.п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

«Жужа»

Цель: снятие общей коллективной агрессии.

Ведущий выбирает «Жужжу», которая садится на стул (в домик), остальные дети начинают дразнить жужжу, кривляясь перед ней.

Жужжа, жужжа, выходи,

Жужжа, Жужжа, догони!

«Жужжа» смотрит из окошка своего домика (со стула), показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят на «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «жужжа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен к «Жуже»).

Обзывалки»

Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например, «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например, «А ты моя радость!»

«Лягушки»

Цель: на расслабление мышц лица.

Внимательно посмотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и», обратить внимание на напряжение и расслабление губ.) А теперь слушайте и делайте, как я.

Мы весёлые лягушки (дети изображают)

 Тянем губы мы вперед, вверх, вниз и  прямо к ушкам!

 Потяну и перестану!

 Больше их тянуть не стану.

«Мыльные пузыри»

Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.

Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.

«Ласковый ветерок»

Цель: снятие напряжения в области мышц лица.

Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще.

Упражнение « Закончи предложение».

Цель: Развивать способность выражать различные эмоции.


Я горжусь тем, что…
Мне бывает грустно, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Я злюсь, когда…
Я был удивлен, когда…
Когда меня обижают,…
Я сержусь, если…
Однажды я испугался…

«Художник-фантазёр»

Цель: Активизация эмоциональной  сферы дошкольников.

Педагог предлагает ребятам представить себя на минутку художниками - мысленно взять в руки кисть и палитру и в воздухе перед собой (на воображаемом листе бумаги) нарисовать. Далее педагог читает стихотворение, по ходу жестами, изображая действия.

Я художник – просто чудо! 
В руки кисть беру и краски. (движет рукой с воображаемой кистью) 
Рисовать, сейчас, я буду- 
Замечательную сказку! 
Вот огромный купол неба. (размашистые круговые движения воображаемой 
кистью на воображаемом листе) 
Вот на нем кружочек солнца 
и оранжевого цвета 
от него отходят кольца! («рисует» солнце, лучи, кольца света) 
Вместо облака хлопушку 
нарисую ярко синим. (движения, копирующие работу художника – «рисуем» и «раскрашиваем») 
«Бац!» - и хлопнула как пушка! (резкий взмах вверх кистью) 
И пошёл зелёный ливень! (прерывистые движения «кистью») 
Лимонадный дождик с неба 
Льёт на травку из хлопушки, 
а в траве лежит конфета – (плавные, округлые движения «кистью» – рисуем 
конфету) 
Шоколадная вкусняшка! 
Стала, вдруг, расти конфета. (круговые движения «кистью», конфета растёт) 
Выше, выше! Вверх и вверх! 
Разделю её я кистью, 
По кусочку, чтоб на всех! (размашистые «крест-накрест» движения рукой)

«Шаронадуватель»

Цель:  насыщение организма кислородом, нормализация психо-эмоционального состояния.

Педагог обращается к ученикам: «Ребята! Я предлагаю всем нам сделать небольшую паузу. Отдохнуть и поиграть в игру «Шаронадуватель». Шаронадуватель – это профессия, которую придумали в сказочной стране (а может быть, просто, в сказке). Я расскажу вам о ней в стихотворении, а вы постарайтесь поддержать меня вдохами и выдохами (таковы правила игры). Просто слушайте внимательно. Я буду вам подсказывать – делать вдох и выдох, вы – повторяйте за мной». Итак, начали:

Я не летчик, не швея, 
Даже не спасатель. 
А профессия моя 
Шаронадуватель! 
Я вдыхаю глубоко… (глубокий вдох) 
Выдыхаю смело… (выдох) 
Разноцветные шары 
Делаю умело! 
Вот надую первый шар… (вдох, выдох, вдох, выдох) 
Шар красивый красный. 
Яркий словно огонёк, 
Вовсе не опасный. 
Вот надую шар второй… (вдох, выдох, вдох, выдох) 
Что-то очень он тугой… (вдох, выдох, вдох, выдох) 
Ох, какой упрямый! 
Шар – зелёный самый! 
А теперь и третий шар… (вдох, выдох, вдох, выдох) 
Желтый словно солнце…(вдох, выдох, вдох, выдох) 
Ой! Взметнулся и пропал – 
Улетел в оконце! (машем ему рукой) 
И четвертый я беру 
Вам его я подарю! 
Ярко-бирюзовый 
Надуваю снова…(вдох, выдох, вдох, выдох) 
Непослушный ты какой 
Что сопротивляешься? 
Воздух больше наберу…(глубокий вдох, выдох) 
Что не надуваешься? ... (глубокий вдох, выдох) 
Вот растет, растет мой шар… (глубокий вдох, выдох) 
Наравне со мною стал! … (глубокий вдох, выдох) 
Бах! Бабах! Как сто хлопков! (все делают хлопок в ладоши) 
Лопнул шар на сто клочков! (глубокий выдох)

Главное – не унывать! 
Будем новый надувать! (все хлопают в ладоши)

Игра «Весёлый человечек».

 Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрои, снятие мышечного напряжения.

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю.

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою, (Потирают ладони.)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)

Игра «Передавалки».

 Цель: Развивать коммуникативные способности, умение согласовывать  свои действия с действиями партнеров.

 1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

5. Передай «смешинку»,

Передай приветствие и т. д.

Игра «Живой оркестр».

Цель: Умение эмоционально общаться, воспитывать партнерские отношения в игре.

 «В обычном оркестре всего понемножку,

  Играют трещотки, румбы, гармошки.

  А в нашем оркестре не бубны и ложки,

  Играют обычные ручки и ножки»

  Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело?

 Д. - Хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком и т.д.

 С. - Правильно.

  Сейчас я предлагаю вам исполнить «живой» оркестр. Определитесь, на чем вы будете  играть. Можно выбрать дирижера.

Игра «Мухи».

Цель: формировать коммуникативные способности. 

На паркете восемь пар мухи танцевали,

увидали паука - в обморок упали, Ах.

Игра « Дикие танцы».

 Цель:  вызывать эмоционально положительное отношение.

 Сначала танцует только голова. Потом  только плечи, руки, грудь, бедра, колени, стопы. А теперь и голова, и плечи, и руки, и грудь, и бедра, и колени, и стопы.

 Игра « Стенка».

Цель: Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Воспитывать  вежливое отношение к окружающим.


Стенка (проводим ладошкой по телу - впереди);

Стенка (проводим ладошкой по телу - сзади),
Потолок (ладонь кладем на голову),
Электрический звонок: «Дзи-и-и-инъ!», «Дзи-и-и-инъ!»  (указательным пальцем достают до кончика носа). 
-Хозяин дома? (дети отвечают: «Дома»).
-А, гармошечка, готова?(дети отвечают: «Готова»).
- А, можно поиграть? (дети отвечают: «Можно»)
- И, давайте, друг друга  щекотать.

Игра «Веселые грибники»

Цель:  Накапливать опыт практических действий преодоления эмоционального состояния неблагополучия.

Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

Дети делятся на две команды: «грибы «и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на скамейке, «грибы» рассыпаются по площадке и присаживаются на корточки. Во главе с ведущим дети – «грибы» исполняют считалочку.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

(дети хлопают в ладоши)

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох.

(дети потирают ладоши)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(дети поднимаются)

Вед: Кто нашел его, друзья?

«Грибники» - Это я, я, я!

«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в корзину.

Подвижная  игра  «Птицелов»

Цель: Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

 Правила   игры:  Каждый  играющий  выбирает  себе  роль  птицы,  крику  которой  он  может  подражать  (ворона, филин,  воробей, утка,  гусь,  кукушка и др.). «Птицелов»  стоит  в  центре  игровой  площадки  с  завязанными  глазами,  а  «птицы»  кружат  вокруг  и  приговаривают:

 В  лесу,  во  лесочке.  На зелёном  дубочке.

Птички  весело  поют.  – Ай!

Птицелов  идёт!  

Он  в  неволю нас  возьмёт,

Птицы, улетайте!

«Птицы»  разбегаются.  «Птицелов»  хлопает  в  ладоши -  они  замирают,  а «птицелов»  начинает  их  искать («птицы»  не  должны  прятаться  за  какие-либо  предметы).  Как  только  «птицелов»  коснулся  какой-либо  «птицы»,  она  издаёт  характерный  для  неё  крик.  (3 раза.)  «Птицелов»  должен  отгадать  название  птицы  и  имя  игрока. Если  он  угадал,  узнанный  становится  «птицеловом»,  а  если  нет    -  игра  повторяется  (4-5  раз)

Упражнение «Олени»

 Цель: познакомить детей с упражнениями на расслабление.

Ведущий.  Представим себе, что мы – олени. Подняли руки над  головой, скрестили их, широко расставили пальцы: вот какие рога у оленя! Напрягите руки, они стали твёрдыми. Нам трудно и неудобно держать так руки, напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабили руки. Спокойно. Вдох – выдох.

Посмотрите: мы – олени,

Рвётся ветер нам навстречу!

Ветер стих,

Расправил плечи.

Руки – снова на колени.

А теперь немножко лени…

Руки не напряжены, расслаблены.

Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают пальчики.  Дышится легко, ровно, глубоко.

Во время расслабления взрослый легко  проводит по руке каждого   от плеча до кончиков пальцев.

Игра «Торт»

Цель: обратить внимание на «здоровые» способы преодоления тревожности.

В игру включается грустный малоактивный ребёнок, имеющий лицевые зажимы, учитывается желание самого ребёнка (если  позволяет время, то все желающие могут побывать в роли торта). Положить ребёнка на ковёр, вокруг становятся его сверстники.

Ведущий. Сейчас мы из тебя будем делать торт. Ксюша будет мукой, Женя – сахаром, Настя – молоком ,и.т д., а я – поваром. Сейчас мы приготовим прекрасное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука («мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка  массируя и пощипывая его), теперь нужно молоко («молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его). Необходим  сахар (он «посыпает» тело) и немножко соли («соль» слегка, нежно прикасается к голове, рукам, ногам). Повар «замешивает» тесто, хорошенько размешивая его. А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается- ровно и спокойно лежит и дышит, все составляющие его: и мука, и соль, и др. – тоже дышат как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы  торт был красивый, надо его украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту» дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого вкусным кусочком.

Замечание. Следить за выражением лица «торта», оно должно быть довольным, смех только поможет упражнению

  1. Игра на повышение самооценки:

«Паучок»

Цель: Развивать уверенность в себе. Помочь освоить некоторые способы общения в присутствии большого количества людей.

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Паучок, паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:

Танцуй, танцуй,

 сколько хочешь,

 Выбирай,  кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Игра «Артист».

Цель: Развивать уверенность в себе. Помочь освоить некоторые способы общения в присутствии большого количества людей.

Я на сцене выступаю.

Я танцую и пою.

Зрителей я восхищаю.

Никогда не устаю.

Я присяду, покружусь.

Всем знакомым улыбнусь.

Слышу в зале топот, свист.

 Настоящий я артист. 

«В нашей группе все – друзья!»

Цель: Повышаем уровень бесконфликтного общения, развивая доброе отношение к окружающим. Способствуем формированию основных ценностных ориентиров – толерантности и эмпатии. Развиваем собственные ценностные ориентиры: доброжелательность, справедливость, культурность, сострадание.

В нашей группе все друзья - (держимся за руки),

И я (показываем пальцем на себя).

Не разлучит нас беда (вертим головой).

И меня (показываем пальцем на себя).

Будем вместе мы всегда (держимся за руки).

И я (показываем пальцем на себя).

Все мы дружная семья (держимся за плечи).

И я (показываем пальцем на себя).

Хороводная игра «Зайка»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

 Ты сидишь совсем больной.

 Ты вставай, вставай, скачи!

 Вот морковку получи! (2 раза)

 Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

«Встреча»

Цель: формировать у детей уверенность в себе, повышать их социальный статус. Снять мышечное напряжение.

Педагог предлагает ребятам соседям по парте повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год.

Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) 
Год не виделись с тобой. 
Я здороваться могу - 
Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки) 
И по-дружески хочу 
Друга хлопнуть по плечу (изображаем похлопывание) 
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся) 
Рожицу сострою, (строим рожицы) 
И потопаю, как будто 
марширую в строе (топаем ногами) 
Я руками помашу – (машем руками как крыльями) 
Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!) 
Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу) 
Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля) 
Мы теперь с ним вместе, рядом  
Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем) 
Подмигнем, удобно сядем 
… Помолчим с тобой чуток.

«Дождик».

Цель: Включиться в общий  ритм работы, формировать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Педагог: «Ребята! Давайте на минутку отвлечёмся . И послушаем дождик». 
Для выполнения этого упражнения дети кладут пальцы на край стола, за которым сидят. Педагог предлагает тихонечко побарабанить пальцами по столу и показывает, как это делается, читает стихотворение, состоящее из вопросов. Педагог: «Ребята! Каждый из вас мысленно отвечает на заданные вопросы. Если ответ на вопрос «да» или «это Я», то дробь по столу усиливает тот, к кому это относится. Получится, что дождь в одни моменты нарастает и превращается в весёлый ливень, в другие – утихает, становится еле слышным. Итак, послушаем наш дождь!»

Кто родился летом? 
- Кто весной? 
-…осенью? 
-…а кто – зимой?

- Кто из вас, ребятки 
любит шоколадки?

- Кто в косички ленты заплетает? 
- Кто по полю мяч гоняет?

- Кто умеет шевелить ушами? 
- Кто по дому помогает маме?

- У кого в квартире кот? 
- …или пёс (наоборот)?

- Кто поёт неплохо? 
- У кого есть брат? 
- …а сестренка-кроха? 
-…огород? 
-…и сад?

- Кто рисует? 
- …лепит? 
-…клеит? 
- Кто всех рассмешить умеет?

- Кто читает вслух стихи? 
- Кто у нас – дошкольники?

«Зайка»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

 Вот морковку получи! (2 раза)

 Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Игра «Царевич-Королевич».

Цель: Активизация эмоциональной  сферы дошкольников. Осознание своей ценности и уникальности, развитие положительного целостного образа Я, принятия себя.

Дети считалкой выбирают Царевича- Королевича, он встает в середину круга.

Дети идут противоходом и поют:

По городу гуляет- 2 раза,

Царевич- Королевич- 2 раза,

Царевну выбирает- 2 раза,

Царевич - Королевич- 2 раза.

Царевич - Королевич выбирает Царевну, затем они встают спиной друг к другу,

а дети считают:

1, 2, 3- посмотри!

Если Царевич и Царевна повернули головы в разные стороны, то

обмениваются рукопожатием, а если в одну, то обнимают друг друга.

Мини – сценка «Две сороконожки».

Цель: Учить эмоционально воспринимать мини – сценку, побуждать детей к активному участию.

Две сороконожки бежали по дорожке,
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали, так друг друга целовали.

Так друг друга обнимали, что мы еле их разняли.

Мини- сценка «Приятная встреча».

Цель: Учить передавать характер  выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.

Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака -
Молчали
Бука и Бяка.

И Бука сказал со скукой:
«Чего он так смотрит — букой?»
А Бяка заметил:
«Однако, какой он ужасный
Бяка…»

Мини- сценка « Заячья любовь».

Цель: побуждать детей к активному общению.

Заяц гордо шел по лесу,
Вел зайчиху, как принцессу.
До макушек
Длинных ушек
Заяц был в нее влюблен.
Но собраться и признаться.
Все не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал,
А когда нашел —
Сказал:
-Ты такая…
Как морковка!

Упражнение «Рифмуем имена».

Цель:   осознание своей ценности и уникальности, развитие положительного целостного образа Я, принятия себя.

Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»

Пример:

Меня зовут Олежка, очень я люблю потешки.

Меня зовут Нина, я пришла из магазина!

Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!

Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

Меня зовут Римма, просто я неотразима .

  1. Игра на умение ребенка управлять собой в наиболее волнующей его ситуации:

Игра  - упражнение  «Кого  или  чего  я  боюсь?»

Цель: Формировать навыки преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.

Рисование  карандашами,  восковыми  мелками   (выбор  детей).  Ведущий. Нарисуйте,  пожалуйста,  кого  или  чего  вы  боитесь.  Я  тоже  изображу  свой  страх.  Когда  мы  нарисуем  свой  страх,  уже  не  будем  его  страшится,  мы  от  него  избавимся,  он  навсегда  покинет  нас  и  останется  на  бумаге.  Мы  его  заколдуем,  а  как,  я  вам  расскажу  потом.  Дети  рисуют  (не  торопить  детей  с  окончанием  работы).  Ведущий  беседует  с  каждым  ребёнком  о  рисунке,  о  страхе,  который  он  нарисовал,  предлагает  сказать  волшебные  слова,  «заколдовать  страх»:   «Раз,  два,  три -  мой  страх  замри,  из  листка  не  выходи».  Ведущий  выражает  каждому  ребёнку  одобрение  по  поводу  выполнения  задания,  предлагает  принести  и  закрыть  свой  рисунок  в  ящик  стола.  Ведущий  говорит:  «Я  забираю  твой  страх,  он  к  тебе  больше  не  вернётся».

Игра  - упражнение   «Что  тебе  снилось:  хорошее  или  плохое?»

Цель: Формировать навыки преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.

Ведущий. Мне  снился  сон,  что я  плыву- Плыву во сне,  как  наяву.  А  что  приснилось  мне:  хорошее,  плохое?  Я  нарисую  и  всё вам  расскажу,  Свои «боюськи»  покажу. Детям  предлагается  нарисовать  свой  сон.  Ведущий  тоже  рисует  свой.  По  окончании  занятия  дети  проговаривают  то,  что  изобразили.

Игра  - упражнение  «Магазин  «Боюськи»».

Цель: помочь детям отыграть свое чувство страха, эмоционально переключившись на игру.

Ведущий.  Давайте  вспомним,  что  же  ещё  мы  боимся  и  запишем  или  зарисуем  вот  на  таких   карточках  то,  чего  боимся.  Все  ваши  «тревоги»  я  забираю  в  магазин  «Боюськи».  В  магазине  все  «бояки»  и  «боюсеньки»  продаются  друг  другу  за  конфеты.  Например,  моя  «боюська»  может  стоить  3  конфетки.  Кто  купит? Проданная

«бояка»  обмену  и  возрасту  не  подлежит.  Вместе  с  другими  она  сжигается  прилюдно (или  рвётся,  разрезается  ножницами  на  мелкие  кусочки  Напомнить  детям  (каждому):  «Саша,  Маша…..ты  уже  продала  свою  «боюську»  темноты  (волка  и  т . д.)  мне,  у  тебя  её больше  нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с тревожными детьми

В настоящее время в связи с большим потоком информации из телевизора, доступностью компьютерных игр, интернета, большой загруженностью детей родителями посещениями различных кружков, школ и секций уве...

картотека игр с тревожными детьми

картотека игр с тревожными детьми...

Картотека игр с тревожными детьми

Задача этих игр заключается в том, что нужно не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым.Картотека полезна ...

Картотека игр с тревожными детьми

Картотека игр с тревожными детьми...

Картотека игр с тревожными детьми.

Занимательные игры для снятия тревожности у детей дошкольного возраста....

Картотека игр с тревожными детьми

Подвижные игрыУпражнения на релаксацию и дыхание«Драка»Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глу­боко вдохните, ...