Буклет для педагогов "Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании высших психических функций"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Дмитриева Елена  Александровна

В буклете рассматривается роль  1, 2, и 3 блоков мозга (по А.Р.Лурия)  в формировании и функционировании высших психических функций. предлагаются коррекционные упражнения для развития этих мозговых структур. Речевые нарушения  рассматриваются как следствие нейропсихологических отклонений.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование высших психических функций дошкольников посредством наглядного моделирования

Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни каждого человека, в значительной мере определяющей все его последующее развитие. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности...

Система работы "Формирование высших психических функций дошкольника посредством наглядного моделирования"

Система работы «Формирование ВПФ дошкольника посредством наглядного моделирования» ...

Формирование слоговой структуры слова и высших психических функций у детей с ОНР

В конспекте занятия демонстрируются различные упражнения , на основе которых формируется слоговая структура слова и высшие психические функции у детей с общим недоразвитием речи....

Цикл занятий для детей 6-7 лет по формированию произвольности высших психических функций как компонента школьной готовности

Цикл состоит из 7 занятий, которые проводятся с группой детей 6-7 лет раз в месяц с октября по апрель. Материал может быть полезен специалистам психологам, воспитателям ДОУ или детских учреждений допо...

Буклет "Развитие высших психических функций посредством реализации музыкально-дидактических упражнений"

Музыка – средство активизации умственных способностей. Исследования показали, что человеческий мозг использует большое количество участков для слушания музыки. Левая часть мозга обычн...

Презентация для педагогов "Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании высших психических функций. Речевые нарушения как следствие нейропсихологических отклонений"

Рассматриваются признаки дизонтогенеза 1, 2 и 3 блоков мозга (по А.Р. Лурия) и игры и упражнения для развития этих мозговых структур...