Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Профессии взрослых» для детей 5 – 6 лет с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Светлана Ринадовна Слаутина

Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему:

«Профессии взрослых»

для детей 5 – 6 лет с ОНР

.

        

Тема: «Профессии взрослых»

        Цель:  расширение и уточнение представлений детей о профессиях взрослых, содействие первичной профориентации.

        Задачи: -  пополнять активный словарный запас детей словами - названиями профессий, действий, предметов, используемых представителями разных профессий;

        - способствовать развитию  образного и логического мышления (операции анализа, синтеза), зрительного и слухового внимания, слухо-моторной интеграции, мелкой и крупной моторики, пространственных представлений, произвольности;

        - прививать интерес к миру профессий, желание больше узнать о профессиях своих родителей.

        Оборудование: магнитная доска, магниты, карточки с изображениями людей разных профессий, слайдовая презентация "Отгадай загадку, выбери отгадку", маленькие карточки с изображением предметов, связанных с профессиями, мяч, аудиозапись мелодии песни-танца "Если нравится тебе, то делай так...", пары картинок с изображением товаров (для каждого ребёнка), цветные камешки или фишки.

Ход занятия:

        I. Ритуал начала занятия

        Раз, два, три,                        Хлопки в ладоши

        Слушай и смотри!                Дети показывают на уши и глаза

        Три, два, раз,                         Хлопки в ладоши

        Мы начнём сейчас!                Дети показывают раскрытые ладони.

        II. Приветствие

          воспитатель: Ребята, а вы не забыли сегодня утром поздороваться с друзьями?  Давайте встанем в круг и ещё раз поприветствуем друг друга.

        Собрались ребята в круг

        Слева –друг и справа – друг.

        Вместе за руки возьмёмся

        И друг другу улыбнёмся.

                

        III. Основная часть

        в: Предлагаю вам отправиться в город Мастеров, где живут люди разных профессий.  

        Как вы понимаете, что такое профессии? (Ответы детей)

        Профессии нужно специально учиться. Человек, занимающийся своей профессией, приносит пользу другим людям.

        Знаете ли вы какие профессии у ваших родителей?  Чем они занимаются на своей работе? (Ответы детей)

        Игра "Поезд"

        Мы поедем в город Мастеров на поезде. А кто управляет поездом? (Машинист)

        Психолог сканирует стихотворение Д. Хармса "Поезд". Дети повторяют только рефрен: "Тук-тук-тук, чух-чух-чух"

        Поезд мчится и грохочет,                        Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

        Машинист во всю хлопочет,                         Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

        Поезд мчится под горой,                         Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

        Для детей вагон второй.                        Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

        Поезд мчится вдоль полей,                         Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

        Эй, цветы водой полей.                                Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

        Поезд мчится тёмным лесом                        Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

        В гости едет к нам профессор                Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

        Поезд мчится всё вперёд,                         Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

        А толстяк всё ест и пьёт.                        Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

        Игра "Покажи и назови"

        Дети сидят на стульчиках. На магнитной  доске прикреплены картинки с изображением людей разных профессий.

        воспитатель:  Посмотрите на жителей города Мастеров. Я буду задавать вам вопросы о профессиях. Услышав вопрос, вам нельзя отвечать сразу. Я назову кого-то из вас по имени. Тот, кто услышит своё имя, должен встать, подбежать к доске, показать нужную картинку и громко и отчётливо назвать профессию:

        Кто водит автобус?

        Кто управляет самолётом?

        Кто воспитывает детей?

        Кто лечит больных?

        Кто доит коров?

        Кто  работает на тракторе?

        Кто готовит пищу?

        Игра "Отгадай загадку, выбери отгадку"

        Дети отгадывают загадки о профессиях и выбирают одну из 3-х картинок-отгадок: слева, справа или в середине.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

(Картинки: строитель, пожарный, повар)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом...

(Картинки: продавец, дворник, постовой)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

(Картинки: моряк, врач, почтальон)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи?

(Картинки: медсестра, официантка, портниха)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает...

(Картинки: столяр, слесарь, электрик)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет...

(Картинки: космонавт, водолаз, шахтёр)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок...

(Картинки: воспитатель, парикмахер, учитель)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это?

(Картинки: пианист, дирижёр, певец)

        

        Пальчиковая  гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных,        (Соединять пальцы правой руки с большим)

И  полезных, и приятных.                (Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,                (Последовательно соединять пальцы обеих

Продавец, шахтёр, строитель...        рук с большим)

Сразу всех не называю,                        (Сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.                (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

        

        Игра "Бюро находок"

        воспитатель:  У  мастеров случилась неприятность: они потеряли свои вещи, необходимые им для работы. Знаете ли вы, куда нужно обращаться за потерянными вещами? (В бюро находок)

        Звучит песня "Не волнуйтесь понапрасну" из  м/ф  "Бюро находок".

        Дети выбирают         себе по1-й картинке с изображением профессий и подбирают для каждой профессии подходящие предметы.

        Игра "Звук заблудился"

        воспитатель:  В город Мастеров пробралась Ошибка  и  перепутала  звуки в некоторых словах. Помогите мастерам правильно рассказать о профессиях:

        Грач лечит больных. (Врач)

        Актриса прекрасно сыграла свою соль.  (Роль)

        Рабочий туго закрутил зайку. (Гайку)

        Официант принёс мне пирожное и большую чайку какао. (Чашку)

        У садовника на клумбе цветут красивые козы и раки. (Розы и маки)

         

        Игра с мячом

        воспитатель:  Жители города приглашают вас на концерт.

        Кто выступает на концерте? (Артисты)

        Как называют артиста, который:

  • играет на гитаре (гитарист),
  • играет на трубе (трубач),
  • играет на пианино (пианист),
  • играет на барабане (барабанщик),
  • играет на баяне (баянист),
  • играет на балалайке (балалаечник),
  • играет на скрипке (скрипач)
  • играет на флейте (флейтист);
  • поёт (певец),
  • танцует (танцор),
  • жонглирует (жонглёр),
  • показывает фокусы (фокусник)?

        Игра "Если хочешь стать артистом, научись!"(Муз сопровождение -"минусовка" песни-танца "Если нравится тебе, то делай так...")

Хочешь стать ты пианистом, делай так...                                   (Имитация игры

Хочешь стать ты пианистом, делай так...                                   на пианино)

Хочешь стать ты пианистом, значит нужно научиться.

Хочешь стать ты пианистом, делай так...

        Хочешь стать ты трубачом, то делай так...                   (Имитация игры

        Хочешь стать ты трубачом, то делай так...                    на трубе)

        Хочешь стать ты трубачом, то значит нужно научиться.

        Хочешь стать ты трубачом, то делай так...

Если хочешь быть танцором, делай так...                                    (Танцевальные

Если хочешь быть танцором, делай так...                                    движения)

Если хочешь быть танцором, значит нужно научиться.

Если хочешь быть танцором, делай так...

        Барабанщиком быть хочешь, делай так...                             (Удары по во-

        Барабанщиком быть хочешь, делай так...                             ображаемому

        Барабанщиком быть хочешь, значит нужно научиться.   барабану)

        Барабанщиком быть хочешь, делай так...

Если хочешь стать артистом, научись!                                     (Повторение

Если хочешь стать артистом, научись!                                     всех движений)

Если хочешь стать артистом, надо многому учиться.

Если хочешь всё уметь, то научись!                                              (Показать                                                                                                    большие пальцы,                                                                                            улыбнуться)

        Игра "Продавцы"

        воспитатель:  Кто работает в магазине? (Продавец)

        Что делает продавец? (Дети: "Продаёт")

        А ещё? (Другие варианты ответов: принимает товары, раскладывает их на полки, прикрепляет ценники, взвешивает, считает деньги, помогает выбирать нужные товары покупателям и т.д.)

Перед детьми лежат пары картинок с изображением наборов  различных товаров, Наборы отличаются 2 – 3-мя предметами.

воспитатель:  В 2 магазина должны были привезти одинаковые товары. Помогите, пожалуйста, продавцам разобрать товары и выяснить, что ещё нужно привезти в каждый магазин? Для этого отметьте одинаковые товары в обоих магазинах одинаковыми цветными камешками.

        Игра "Иллюминация"

        воспитатель:  Человек какой профессии проводит в дома  и чинит электричество? (Электрик)  А ещё электрики украшают улицы и дома электрическими гирляндами к празднику. Вы видели, какие красивые гирлянды висели на нашей ёлке в Новый год? Давайте поможем электрику зажечь гирлянду. Лампочки в гирлянде зажигаются, когда до них доходит по проводам электрический ток. Мы с вами будем передавать друг другу  ток с помощью хлопков.

        Дети сидят на стульчиках. Психолог задаёт хлопками ритм, который дети передают по цепочке:1) /-//-/; 2) /-///-//; 3) //-/-///.

        IV.   Рефлексия

        - Понравилось ли вам занятие?

        - О каких профессиях вы узнали?

        - Кем вы хотите стать, когда вырастите?

        V.  Окончание занятия

        Игра "Поезд" (Возвращение из города Мастеров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...