Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР «Как победить страх»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Потанькина Анна Юрьевна

У  детей с ЗПР наблюдаются отклонения в физическом развитии (неврологическая симптоматика, соматические заболевании, нарушения речи). Такие нарушения влекут за собой не только отставание в развитии, но и ряд специфических нарушений, таких как страх общения с педагогами, страх самовыражения, не уверенность в себе, робость, стеснительность, сниженная самооценка, быстрая утомляемость, быстрое истощение внимания, расторможенность, большое количество детских возрастных страхов. Данное занятие, одно из серии коррекционных занятий, направленное на преодаление детских возрастных страхов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pobedit_strah.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Как победить страх»

Цель: создание условий для преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста

Здачи:

  • Обучение детей культуре  психологического здоровья;
  • Создание условий для безопасного отреагирования страха;
  • Символическое уничтожение страшного объекта;
  • Нейтрализовать страхи и отрицательные переживания с помощью арттерапии
  • Укрепление самооценки;
  • Развитие внимания;

Оборудование: колючая дорожка, коврик из ткани, круги или обручи, колонка для проигрывания музыки, интерактивная доска, изображения испуганных людей, цветные карандаши, бумага для рисования.

  1. Приветствие.

Все садятся в круг. Психолог и дети передают друг другу мячик и здороваются.

  1. Ребята, уже скоро вы станете школьниками. Давайте сегодня поиграем в школу. Согласны?

Дети садятся за стол, звенит колокольчик.

Сегодня я ваша учительница и проведу для вас урок который называется «Как победить страх».

Вам знакомо это чувство? Поднимите руку. – дети отвечают.

Спасибо.

Звучит музыка С. Лядов «Баба Яга»

Слышишь какая музыка звучит. Какие чувства она у вас вызывает, какие ощущения? – ответы детей.

Мне тоже не по себе, когда я ее слышу. Мне становится страшно, и я начинаю беспокоится. Иногда страх вползает в душу человека медленно, как змея, а иногда нападает быстро, как тигр, а может захватить внезапно, как какой-то гигантский паук. Давайте сейчас закроем глаза и представим, что в соседней комнате сидит страх. Нам сейчас нужно войти в эту комнату и поздороваться с ним и обнять. Да! Да! Сначала здороваемся, а потом обнимаем. А теперь открывайте глаза и расскажите, какой он был на ощупь. У кого получилось – поднимайте руку. – ответы детей.

Да, страхи могут быть совершенно разными. И боятся - нормально. Главное, уметь с ними справляться. Вы чего-нибудь боитесь? – ответы детей.

Вы как-то пытались с ними бороться? Что делали?  - ответы детей

Когда страшно, можно рассказать об этом маме или папе и попросить обнять. Еще можно обнять любимую игрушку или домашнее животное.

Я открою вам один секрет. Страхи очень не любят, когда о них говорят, в них играют или рисуют. Они становятся маленькими- маленькими или исчезают совсем.

А хотите побывать в гостях у страхов и победить их? – ответы детей

  1. В сказку, в которой живут страхи ведут 3 дороги. Все они волшебные и все наделяют идущего силой, смелостью, которая поднимается от ступней ног и заполняет все тело.

Игра Три дороги

1 дорога – самая легкая, гладкая, ровная (на пол кладется ткань)

2 дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней нужно не идти, а прыгать, попадая точно в цель, но она наделяет большей волшебной силой и смелостью, чем первая. (на пол кладутся кольца)

3 дорога самая трудная. Она колючая и болезненная, но зато силу она придает огромную, гораздо большую, чем первые две. (колючий коврик)

Выбирайте для себя дорогу, снимайте обувь и пройдите по ней. Когда вы будете идти, почувствуйте, как вы наполняетесь силой и смелостью.

  1. Дети проходят по дорожкам. Звучит мызыка «Баба Яга»

Вот мы и в сказке. Теперь вы готовы встретится со своими страхами. Кто готов помочь ожить страшилке? Кто самый смелый? – ребенок одевает маску.

Игра Страшилка

Сейчас страшилка будет нас пугать 3 раза, а мы будем отвечать: «не боимся мы тебя!» . страшилка нас испугает 3 раза, а мы ей ответим, что мы не боимся ее, тоже 3 раза. Затем, ведущий снимет маску и превратится в воробышка. Он будет чирикать и подпрыгивать, как воробей. Готовы? По хлопку начинаем.

2 или 3 ребенка пугают детей.

  1. После того, как вы своей смелостью победили страшилку, можем вернуться в наш класс и кое-что нарисовать.

Рисунок чего я боюсь

Дети проходят по дорожкам, садятся за стол и рисуют то, чего они боятся. На это отводится 5 минут.

  1. Затем в группе обсуждаются рисунки и как их можно изменить, что дорисовать, чтобы они стали смешными. Идеи предлагают дети и психолог. Каждый дорисовывает свой рисунок.

Конкурс рисунков

  1. Проводится конкурс, чья страшилка лучше. Выбирается победитель. Ему аплодируют.
  2. Ребята скажите, что нужно делать, если вы чего-то испугались? – ответы детей
  3. Звенит колокольчик. Вот и подошли к концу наш урок и игра в школу закончилась.

Подведение итогов

  1.  Давайте сядем на коврик. У нас сейчас был урок «как победить страх». Что вы посоветуете человеку, который боится? – дети передают мячик и отвечают.
  2.  Дети и психолог прощаются, передавая друг – другу хлопок.

Литература для педагога:

  1. Т.В. Бавина, Е.И. Агаркова. Детские страхи. Решение проблемы в условиях детского сада. М. 2016г.
  2. Е.Е. Алексеева. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. СПб 2008г.
  3. О.В. Хухлаева. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. М. 2003г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книга Памяти" праздничное занятие для детей подготовительной группы к 65-ю Победы

Праздничное занятие,посвященное 65-летию Победы нашего народа над фашисткой Германией.Памяти участников Великой Отечественной Войны посвящается... ...

Тематическая разработка занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ по теме "День победы"

Занятие познавательного цикла по нравственно-патриотическому образованию детей подготовительного возраста...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «День Победы»

Конспект  занятия на тему «День Победы» подготовлен в рамках социально-значимого проекта "Формирование уважения к военной истории России, воспитание патриотизма  у детей старшего в...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей для детей подготовительной группы « Этот славный день Победы! »

Актуальность проблемыСовременные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двад...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы на тему "9 Мая - День Победы"

Итоговое занятие для детей подготовительной группы, посвященнное Дню победы в Великой Отечественной войне....