Визуальные стратегии в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Визуальные стратегии для дома и детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizualnye_strategii.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

«ВИЗУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ДОМА

И ДЕТСКОГО САДА»

ВИЗУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ДОМА

  • Уменьшите количество зрительных стимулов.
  • Обеспечьте правильное освещение (мягкий свет).
  • Организуйте место для работы за компьютером (цвет скринсейвера и ярлыков, наклон экрана).
  • Используйте зрительные подсказки.
  • Организуйте хранение игрушек с помощью прозрачных контейнеров с ярлыками
  • Одежда в шкафу также может храниться в ящиках/коробках с ярлыками.

ВИЗУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

  • Мышцы, управляющие движениями глаз, «нацеливают» центральную ямку сетчатки так, чтобы мы разглядели детали букв.
  • Если вестибулярные и проприоцептивные ощущения организованы плохо и не обеспечивают плавных движений глаз, ребёнок может испытывать сильный дискомфорт, читая книгу: схожее неудобство мы испытали бы, читая «прыгающий» на экране текст.
  • Зрительно различать детали сложно, если зрительная зона коры мозга не наладила коммуникации с вестибулярной системой, мышцами, суставами и кожей. Поэтому у детей, не получающих точной информации от тела, нередко страдает и зрительная перцепция.

СТРАТЕГИИ:

  • Уменьшите количество зрительных стимулов.
  • Используйте зрительные подсказки.
  • Используйте цветные обозначения для организации работы, наклейки для разных учебников и тетрадей и т. д.
  • Обратите внимание на освещение (лампы, окно, шторы).
  • Предложите носить кепку для уменьшения интенсивности поступающего сверху света.
  • Используйте специальные тетради и линейки для улучшения навыков письма и чтения.
  • Используйте визуальные материалы для математических задач.
  • Используйте специальные линзы и цветные фильтры для коррекции зрительного восприятия (как для людей с синдромом Ирлена , иногда называемым синдромом скотопической чувствительности ( SSS ) или синдромом Мерс-Ирлена).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа учителя -дефектолога со слабослышащими детьми

В данной работе отображены основные цели, задачи, направления работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением слуха....

Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на ноябрь

Пример подробного планирования коррекционной работы на месяц.  Включает в себя разделы ФЭМП, развитие речи, конструирование, сенсорное развитие, окружающий мир, сказка. Темы занятий расписаны на ...

Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на декабрь.

Пример планирования коррекцимонной работы учителя-дефектолога на декабрь месяц в средней группе для детей с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР и легкая умственная отсталость)....

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР

Описание вариантов игр с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...

«Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ»

    Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, ...

Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с РАС (опыт работы)

В презентации говорится о сенсорной интерграции, о её основателе. Представлена система коррекционной работы направленная на развитие сенсорных систем ребёнка с РАС, имеющего нарушение обработки информ...

Сенсорные стратегии в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ

Как ощущение системы вкуса и запаха влияют на повседневные навыки ребенка с ОВЗ...