"Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Виноградчая Елена Григорьевна
Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinogradchaya_e.g._itogovyy_proekt_ovz_1.docx106.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра психологии педагогики

Итоговый проект

Тема: «Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии»

C:\Users\User\Pictures\5.jpg

Выполнила:

Виноградчая Е.Г.

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №34»

г.о. Химки

Проверила:

К.п.н., доцент

Гайфуллина Л.К.

2021  г

Психолого-педагогическое заключение ПМПК: Смешанная парциальная недостаточность высших психических функций, нарушение аффективно-эмоциональной и коммуникативной сфер. Рекомендовано воспитание и обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с РАС.

Специальные образовательные условия: Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с РАС. Использование учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с программой с опорой на овладение практическими навыками. Индивидуальные занятия с психологом по развитию ВПФ, формированию произвольной регуляции, формированию игровой деятельности и игровых интересов; групповые занятия по социальной и бытовой ориентировке. Использование методов поведенческой терапии. Занятия с дефектологом по формированию навыков продуктивного взаимодействия, навыков самообслуживания, формированию сенсорных интеграций, развитию предметно-практической, конструктивной деятельности. Занятия с логопедом по развитию и коррекции всех компонентов речи. 

Тема: Домашние животные

Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

1. Формирование контакта с ребенком, формирование положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

3. Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.

5. Формирование у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых игр.

6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.

Материалы и оборудование:

Пособие «Сначала – потом», карточки «Заниматься», «Мыльные пузыри», «Молодец»; массажный мячик; модели игрушек и картинки домашних животных: корова, собака, овца, кошка, лошадь; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Артём», используя прием «рука в руке», прикладывает свою руку к груди, называет свое имя: «Елена»).

Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком педагог производит вращательные движения по пальцам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребенка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводятся с правой рукой). Свои действия педагог сопровождает словами: «Покатился колобок по пальцам, по ладони, по руке». В процессе массажа педагог следит за состоянием и мимикой ребенка. Добивается проявления положительных эмоций.

2. Основная часть.

Соотношение моделей игрушек животных с картинкой.

Педагог сообщает ребенку, что сейчас мы будем заниматься. Выставляет карточку «Заниматься» (пособие «Сначала – потом»). После занятия мы будем играть с мыльными пузырями, выставляет карточку «Мыльные пузыри». Закрепление и показ на пособии: сначала – заниматься, потом – играть.

Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с картинкой. «Это корова. Она мычит: «Му-у-у». Найди корову. Ребенок соотносит игрушку и картинку, ставя игрушку на картинку. Педагог задает вопросы: Где корова? Покажи, где корова? Как корова мычит? Педагог добивается выполнения задания по речевой инструкции, формирования указательного жеста. Выполнение «рука в руке»: педагог берет руку ребенка в свою, указательным пальцем ребенка, показывая на картинку и игрушку корову, говорит: «Вот корова».

Аналогично выполняется задание с игрушками и картинками «Собака», «Овца» и т.д.

После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!», говорит: «Артём, ты – молодец, ты – умница».

Работа по подражательной деятельности.

Педагог со словами: «Артём, сделай, как я», хлопает в ладоши, дотрагивается до своего носа, стучит ладонями по столу, топает, шагает на месте.

Инструкции выполняются поочередно. При возникновении затруднений, педагог использует прием «Рука в руке», совместное выполнение.

Слуховое соотнесение фотографий животных со звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.

Педагог поочередно выкладывает перед ребенком на столе фотографии домашних животных со словами: корова, собака, овца, кошка, лошадь. Воспитатель озвучивает голос животного и произносит сам: «Му-у, дай крову». Ребенок дает соответствующую фотографию. Если ребенок допускает ошибку, педагог рукой ребенка, показывает указательным жестом: «Му-у-у, корова». Повторяет: «Дай корову».

Аналогично выполняется задание с фотографиями «Собака», «Овца», «Кошка», «Лошадь».

После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!», говорит: «Артём, ты – молодец, ты – умница».

Релаксация «Мыльные пузыри»

Педагог предлагает в конце занятия ребенку мыльные пузыри. Педагог пускает мыльные пузыри вместе с ребенком, говоря: «Артём, лови!», «Артём, хлопай пузыри ладонями!», «Вот так, хлоп-хлоп!», «Артём, молодец!».

Важным моментом в итоге занятия является релаксация и эмоциональное заряжение ребенка положительными эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект НОД по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста в осенний период на прогулке. "Наступила осень".

Конспект занятия с детьми в старшей группе на прогулке в осенний период. Детям пришло письмо от зверей из леса. Лесные обитатели не могут понять наступила ли осень. Задача детей помочь разрешить эту п...

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста "Наш друг Снеговик"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»...

Конспект занятия по ФЦКМ "Бытовая техника" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по ФЦКМ "Бытовая техника" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...

Конспект занятия по ФЦКМ в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Моя семья»

Цель: формирование представления у детей о значении семьи в жизни человека.Программное содержание:Образовательные задачи: - расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;- учить ...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии

Ход занятия: 1. Организационный момент. Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Артём», используя...