Нейромоторика. Комплекс перекрёстных движений для детей
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Яковлева Изелла Викторовна

Процесс психического развития детей происходит при условии высокой двигательной активности. При регулярном выполнении перекрёстных движений, образуются нервные волокна, связывающие полушария головного мозга. Такие упражнения  способствует развитию Высших психических функций (речь, память, мышление, зрительно моторная координации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_neyrogimnasticheskih_uprazhneniy_dlya_detey.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс нейрогимнастических упражнений для детей

Процесс психического развития детей происходит при условии высокой двигательной активности. При регулярном выполнении перекрёстных движений, образуются нервные волокна, связывающие полушария головного мозга. Такие упражнения  способствует развитию Высших психических функций (речь, память, мышление, зрительно моторная координации).

Эти упражнения можно использовать как динамическую паузу или разминку на занятиях, а также в качестве стимуляции межполушарного взаимодействия в течении дня.

Все упражнения делаем от простого к сложному. Начинаем с простого -одновременно две руки, затем усложняем  поочередно.

Упражнения «Лягушка», «Лезгинка», «Блинчики», «Две козы», «Перекрёстные движения»

  1. Мизинец, большой- указательный начинаем с простого одновременно две руки, затем усложняем  поочередно. Ускоряемся
  2. Указательный, большой.
  3. Кулак, указательный , ладошка.
  4. Колечко, указательный-средний.
  5. Коза, два.
  6. Три пальца- пять.
  7. Одна рука собачка, другая шепотка.
  8. Колечко, крестик.
  9. Три, указательный- большой – мизинец.
  10.  Собака, Ножницы.
  11.  Ухо- нос.
  12. Большой, мизинец (кулачок повернут)
  13. Соприкасаемся всеми пальчиками- поочерёдно пальчики раздвигаем
  14. Собираем пальчик  поочерёдно шевели большие, указательные, средние т т.д

       Перекрёстные движения (можно выполнять под метроном)

  1. Стучим кулачками (раз-два), хлопаем в ладоши (три-четыре).

Хлопаем по плечам перекрестие ( пять-шесть). Ускорение

  1. Кулак сжимаем-разжимаем левая рука. Правая выполняет перекрестные движения. Ускорение, затем меняем руки.
  2. Плечи перекрестие, просто плечи, кулачки. Ускорение меняем руки.
  3. Левая рука в кулачке, правая рука на левом плече- левая рука коза, правая на правое плечо ( поменять руки)
  4. Перекрестные  левая сверху – кулак, правая сверху- кулак.
  5. Перекрестные плечи, параллельно плечи, кулаки, большие пальцы. Ускорение.
  6. Касаемся локотка внизу- вверх- меняем руки.
  7. Перекрёстные движения рук плечи, хлопок ,кулак,  ладошки.

«Перекрестные и односторонние движения».

 На первом этапе Р. медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена (перекрестные движения). П. на этапе освоения упражнения отсчитывает 12 раз в медленном темпе. На втором этапе Р. Также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также 12 раз. На третьем и пятом этапах -перекрестные движения, на четвертом - односторонние. Обязательное условие - начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. После того, как Р. освоил данное упражнение под внешний счет, можно предложить выполнить его самостоятельно - самому считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение. Более сложный вариант этого упражнения - нагрузка зрительного анализатора, когда Р. следит глазами за предметом, который перемешает П. или переводит глаза по словесной инструкции.

Перекрёстные движения

«Потанцуем» («Локоть к колену»)

Любим все мы танцевать, руки-ноги поднимать.

Поднять левую ногу: согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.

 «Велосипед»

И.п. – лежа на спине. Имитировать ногами езду на велосипеде, касаясь при этом локтем противоположного колена; то же – до одноименного колена; затем снова – до противоположного колена.

    «Цыганочка»

И.п. - встать ноги на ширине плеч, рук и опущены. Дотронуться правой рукой до поднятого левого колена , вернуться в и.п., затем сзади дотронуться левой рукой до правой пятки (согнутая в колене правая нога отводится назад). Вернуться в и.п. Повторить, соответственно, для левой руки и правого колена и правой руки и левой пятки. Повторить весь цикл 3 раза.

 «Ладушки»

Эта игра одной из первых появляется в опыте любого Р. Если он с ней не знаком - научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но и лежа - ногами. Затем усложните задачу:

а) Хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая-правая», хлопок, хлопок с партнером «правая-левая». Далее задача усложняется, увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов Аналогично - ногами.

б) «кулак-ладонь»; руки Р. все время повернуты ладонями друг к другу; Хлопок в ладоши, хлопок кулака о ладонь, хлопок, хлопок ладони о кулак (поза меняется на противоположную. Играя с паре, Р. после хлопка, «кулак-ладонь» делает с Вами В еще более сложном варианте - «кулак-ладонь» с партнером делается перекрещенными руками (впереди то левая, то правая рука).

в) «Ладушки» с разворотами ладоней: классический вариант, в котором хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь Р. смотрит вниз, а другая - вверх ( ставятся друг на друга ребрами).

г) После собственного хлопка Р. «здоровается» с партнером, как в классическом варианте, но всеми частями тела ( стопами, коленями, локтями, плечами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).

Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....

Программа для групп общеразвивающей направленности по обучению детей правилам дорожного движения "Юные инспектры движения" для детей от 2 до 7 лет

Программа "Юные инспекторы дорожного движения" разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2  до 7 лет...

Тренировка перекрёстных движений

Процесс психического развития детей происходит при условии высокой двигательной активности. При регулярном выполнении перекрёстных движений, образуются нервные волокна, связывающие полушария головного...