Занятие "Давайте познакомимся и поиграем"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Крепких Марина Вячеславовна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы в социализации и реченвые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_davayte_poznakomimsya_i_poigraem.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  «СЕМЬЯ»

                                           Отделение РНОУФВ

Занятие на тему:

«Давайте познакомимся и поиграем»

 

         

Подготовила: учитель-дефектолог

Крепких М.В.

Кашира 2021 г.

Тема: «Давайте познакомимся и поиграем»

Цель: обучение навыкам взаимодействия с другими детьми.

Задачи:

1. Формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению.

2. Расширение представлений об окружающем мире.

3. Формирование образа себя через игровое взаимодействие.

4. Развитие подражательной деятельности.

5. Развитие игровой, речевой и коммуникативной активности.

Пояснительная записка: занятие проводится с подгруппой детей раннего возраста совместно с их родителями, родитель находится рядом со своим ребенком.  На занятии устанавливаются чёткие ритуалы, единообразие их исполнения (приветствие и прощание); используется  игровой персонаж как субъект оценки деятельности детей и их поведения. Занятие направлено на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие коммуникативных возможностей и саморегуляции.  Используются ритмические игры, игры по подражанию и песенки-попевки.

Дети вместе с родителями входят в групповую комнату, располагаются по кругу на ковре. Все действия выполняются совместно, при необходимости родители помогают детям при выполнении игровых заданий.

Оборудование: игрушка-рукавичка собачка «Тяпа», платочек, аудиозаписи песенки Е.Железновой.

Ход занятия:

  1. Приветствие  (под музыку Е.Железновой дети и взрослые идут по кругу, подпевая песенку и  выполняя простые движения: хлопки в ладоши, притопы и др.)

Все на ножки становитесь,        Все в кружочек соберитесь,

Вместе ручками помашем,        Вместе и споем и спляшем.

Мы друг дружке очень рады,    Вместе нам похлопать надо.

Все на ножки становитесь,        Все в кружочек соберитесь,

Вместе ручками помашем,         Вместе и споем и спляшем.

Мы друг дружке очень рады,     Вместе нам потопать надо.

Сюрпризный момент – появляется собачка Тяпа (игрушка-рукавичка), здоровается с детьми, предлагает познакомиться и поиграть. Тяпа подходит к каждому ребенку,  берет за ручку, дает себя погладить. Все садятся на ковер.

  1. Игра-знакомство - «А где наш Петя?» (с игрушкой)  

А где наш  Петя? Там, там, там!   (все показывают на одного из детей)

       А где наш  Петя? Здесь, здесь, здесь!   (Петя сам показывает на себя) и т.д.

3.  Ритмическая игра «Еду, еду к бабе, к деду» (2-3 раза).

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

В лапоточках,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!

Педагог  и взрослые читают стихотворение, постепенно увеличивая темп. Все топают в ритме стихотворения, также ускоряясь, в конце игры наклоняются вниз.

4.  Песенка «Наши ручки» Е. Железновой (сидя на коленях).

Наши ручки отмываем, вот так, вот так!       (движения по тексту)

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так!

Наши ручки опускаем, вот так, вот так,

И за спинку убираем, вот так, вот так!

  1.  Речевая игра на подражание: «Это глазки»  

Это глазки. Вот. Вот.                     Показывают  левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.                       Берутся  за левое ухо, потом - за правое.                                                                                                

Это нос. Это рот.                            Показывают рот, затем  нос.                                                                  

Там спинка. Тут живот.                 Показывают спину, затем живот.                                                                

Это ручки. Хлоп, хлоп.                  Протягивают обе руки, два раза хлопают.                                                                                                    

Это ножки. Топ, топ.                      Кладут ладони на бедра, два раза топают.                                                                                                                                                                                                

Ой, устали. Вытрем лоб.                Правой ладонью проводят по лбу.

                                                                                                                   

  1. Ритмическая игра «Дует ветер» (Тяпа достает платочек).

Ветер по морю гуляет,

Ветер парус раздувает,                      

Парус / Васю / накрывает.

Раз, два, три – лети!

Участники берутся за края платка. Поднимают и опускают его в ритме стихотворения. Платок накидывают по очереди на каждого из детей со словами «Раз, два, три – лети!» Дети «ищут» спрятанного, снимая с него платок.

  1. Прощание с Тяпой  (под музыку Железновой).

Дети и взрослые встают по кругу, подпевают песню и выполняют простые движения в соответствии с текстом песенки, машут рукой.

Ну-ка все, встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь, детвора
Всем домой пора!
Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....

Образовательная программа психолого-педагогической направленности "Поиграем вместе, познакомимся!"на основе образовательной программы Л.М.Шипицыной "Азбука общения"

Данная программа направлена на развитие навыков межличностного взаимодействия и обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста (3-7 лет)Девиз программы: "Счастье - это когда тебя понима...