Занятие по развитию понимания и самостоятельной речи ребенка.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Крепких Марина Вячеславовна

Занятие с ребенком с сенсорной алалией. Направлено на развитие понимани речи и активизацию самостоятельной осознанной речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_ponimaniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  «СЕМЬЯ»

                                           Отделение РНОУФВ

Конспект индивидуального

 коррекционно-развивающего занятия с ребенком с сенсорной алалией.

                                                                             Подготовила:  

                                                                             учитель-дефектолог

                                                                             Крепких Марина Вячеславовна                                                                

Кашира, 2020г.

Занятие по развитию понимания обращенной речи и формированию

фразовой речи ребенка.

Цель занятия: развитие понимания обращенной речи, формирование самостоятельной          фразовой речи ребенка.

Задачи:

  • образовательные:  учить ребенка понимать простые фразы и выполнять инструкции, составлять предложения из двух слов (предмет и действие) по сюжетным картинкам, развивать умение самостоятельно использовать отработанные слова и фразы в экспрессивной речи.
  • коррекционные:  развивать пространственно - временные представления, совершенствовать восприятие и навыки счета. 
  • воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы.

Оборудование: сюжетные картинки (пособие Новиковой), разноцветные  магниты, сюжетные картинки - липучки на слова-действия, картинный материал для песенки-попевки, ноутбук, игры с Тимом «Режим дня».

Ход занятия:

Здравствуй, как твои дела?

Как тебя зовут?

Как зовут меня?

Как зовут твою маму?

Сегодня мы будем играть, смотреть картинки и петь песенки.

Рассматривание сюжетных картинок.

Составление простых фраз по образцу, по вопросам и самостоятельно.

1. Посмотри на картинки. Скажи, кто это?...

2. Покажи, где мишка спит?....Мишка идет?... и т.д.

3. Кто это?

    Что делает?  (с магнитами)

4. Посчитай магниты. Сколько всего? Дай красный. Какой цвет?  Дай желтый. Какой цвет?...

Игры с Тимом «Режим дня» - временная ориентировка и последовательность действий во время режимных моментов.

Физминутка.

А теперь мы дружно встали,

Быстро руки вверх подняли,

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожмём и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Повернулись вправо, влево (2 раза),

Тихо сели  - и за дело.

Песенка – попевка «Киска».

Давай споем песенку про киску. Как она мяукает?

Игра «Киска»

Киска, киска, киска, брысь! (с движениями рук) – 2-3 раза.

 «Разложи картинки» - самостоятельная работа.

 - Бери картинку. Кто это? Что делает? Положи на место.

(Ребенок  составляет предложение по картинке и находит ее место на карточке).

Итог 

Давай вспомним, во что мы играли?

Молодец, ты хорошо потрудился, у тебя все получалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной самостоятельной речи ребенка (перессказ текста) .

Существуют разные типы перпесказа-подробный и близкий к тексту.В детском саду используется пересказ близкий к тексту .Он явявляется средством закрепления в памяти содержания прочитанного ,усвоение лог...

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных процессов и речи с ребенком с ОВЗ.

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных процессов и речи с ребенком с ОВЗ....

Конспект занятия по развитию понимания речи (ранний возраст)

Цель: развивать понимание и выполнение элементарных инструкций, обусловленных ситуацией.Задачи:1.                Учить выполн...

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, самостоятельной речи ребенка.

Автоматизация звука [Ш]  в слогах, словах, предложениях,  самостоятельной речи ребенка....

Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению заикания. Этап самостоятельной речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению заикания. Этап самостоятельной речи....

Консультация для родителей «Как организовать занятия для развития мелкой моторики и речи ребенка».

Консультация для родителей«Как организовать занятия для развития мелкой моторики и речи ребенка»....