Занятие "В стране маленьких слов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Крепких Марина Вячеславовна

Занятие "В стране маленьких слов" проводится с ребенком  с ОНР II уровня и направлено на развитие фразовой речи и пространственной ориентировки на основе упражнений в употреблении слов (предлогов) пространственного значения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_strane_malenkih_slov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  «СЕМЬЯ»

                                           Отделение РНОУФВ

Конспект индивидуального

 коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОНР II уровня

по развитию речи и пространственной ориентировки

«В стране маленьких слов».

                                                                             Подготовила:  

                                                                             учитель-дефектолог

                                                                             Крепких Марина Вячеславовна                                                                

Кашира, 2021г.

Тема занятия: «В стране маленьких слов».

Цель занятия: развитие фразовой речи и пространственной ориентировки на основе упражнений в употреблении слов (предлогов) пространственного значения.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:

-     развивать фразовую речь и слоговую структуру слов. 

-    упражнять ребенка в правильном употреблении предлогов В, НА, ПОД, ИЗ, У;

-    учить выделять эти предлоги в предложении,

-   закреплять умение  составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и схемам, правильно употреблять их в речи;

 -  совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (вправо - влево, вверху - внизу, впереди) и схеме собственного тела.

  • Воспитательные: 

-    активизировать интерес к занятию,

-   воспитывать самостоятельность при выполнении задания и активность при ответах на вопросы.

Оборудование: схемы предлогов, сюжетные и предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

Сегодня мы снова отправляемся  в страну маленьких слов. Мы будем играть, рассматривать картинки и  выполнять разные задания. Мы познакомились с такими словами,  как «В», «НА», «ПОД», «ИЗ», «У». Эти слова еще называют предлогами.

Выделение предлогов. Рассматривание схемы предлогов.

Послушай меня. Я буду называть предложения, а ты назовешь маленькое слово,  которое я  говорила.

  • Простынка на перинке. Девочка на стуле. Котенок на коврике.

Какое маленькое слово ты услышал? [НА] (Выставляем схему предлога  на доске)

  • Яблоко в корзине. Сок в стакане. Молоко в миске.

 Какое маленькое слово ты услышал? [В] (Выставляем схему предлога на доске)

  • Кот спрятался под диваном. Птичка сидит под деревом. Хлеб лежит под тарелкой.

      Какое маленькое слово ты услышал? [ПОД] (Выставляем схему предлога на доске)

  • Мальчик вышел из дома. Птенчик вылетел из гнезда. Книгу взяли из коробки.

 Какое маленькое слово ты услышал? [ИЗ] (Выставляем схему предлога на доске)

Уточнение смыслового значения предлогов и их схематичного изображения.

- Теперь давай расскажем, что обозначает каждое из этих слов, а помогут нам в этом схемы.      Ребенок рассматривает карточки, на которых изображены схемы предлогов, находит нужную.

Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА»

Если предмет находится внизу, под чем-то, то мы говорим маленькое слово «ПОД»

Если предмет находится внутри чего - то, мы говорим  слово «В»

Если предмет находится внутри чего-то и движется оттуда,  то мы говорим маленькое слово «ИЗ»                       

Составление предложений и их группировка.

Давай составим предложения по картинкам (картинки на составление предложений с изучаемыми предлогами) и разложим их правильно.

Игра «Повтори предложение» (чистоговорки)

Ма - ма - ма - дома я сама.

Му - му - му - молоко кому?

Мо - мо - мо - едим эскимо.

На - на - на - Ната у окна.

Ну - ну - ну - идет Ната к окну.

Но - но - но - моет Ната окно.

Да-да-да - у меня еда.

Ду-ду-ду – за водой пойду.

Ду - ду - ду - я по ягоды иду

Ту-ту-ту – помоги коту.                                        Та-та-та – я везу кота.                                                    Ка-ка-ка – у меня рука.                                                   Га-га-га – у меня нога.                                                    Ху-ху-ху – ели мы уху.                                                        Па-па-па – на столе крупа.                                            Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.                                   Ба-ба-ба – это новая труба.                                     Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Физминутка.

А теперь мы дружно встали,

Быстро руки вверх подняли,

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожмём и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожмём и на бочок.

Повернулись вправо, влево (2 раза),

Тихо сели  - и за дело.

Упражнение «Готовим обед» - на составление предложений по образцу педагога.

У мамы картошка.

У папы морковка.   и т.д.

Игра со схемами слов

Я  буду говорить предложения, а ты поднимай  карточку с маленьким словом (предлогом).

«Не ошибись» (услышав предлог, поднимают карточку)

  • Лисичка выбралась из норы.
  • Зайчик спрятался в кустах.
  • Белка прыгнула на пенёк.

«Найди ошибку» (поднимают карточку с правильным предлогом)

  • Мышка спряталась с норку. (в норку)
  • Из  ветке гнездо. (на ветке)
  • На дупле сидит белка. (в дупле)

 

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Большой – маленький

Близко – далеко

Слева – справа

Светло - темно

Вверху - внизу

Итог 

Давай вспомним, какие слова мы сегодня повторяли? В какие игры мы играли? Что тебе понравилось сегодня? Молодец, ты хорошо потрудился, порадовал меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Страна оживленных слов"

4-ое занятие из цикла занятий по лепке...

В стране маленьких слов

Сообщение из опыта работы Тема: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога" старшая логопедическая группа Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на преодоление речевых н...

Путешествие в Страну маленьких слов

Материал направлен на уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «в», «на», «под»,» за»; упражнять в правильном употреблении предлогов...

Знакомство с предлогами «Путешествие в Страну маленьких слов.»

Презентация к НОД "Путешествие в страну маленьких слов" Игры на изучения предлогов с детьми подготовительной группы....

Конспект занятия "Страна маленьких пальчиков"

Задачи:Образовательные:Интеграция образовательных областей: развитие речи, чтение художественной литературы, физическая культураРазвивающие:* Развивать навыки речевого общения. * Развивать ...