Конспект открытого занятия "Мы вместе"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Пархоменко Инесса Николаевна

В данном материале представлен конспектоткрытого занятия в подготовительной группе с элементами эбру-рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Мы вместе"21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога  в подготовительной группе.

Подготовила: педагог-психолог Пархоменко И.Н.

Тема: «Мы готовы».

Цель: Развивать познавательно-коммуникативные, эмоционально-волевые навыки детей посредством игровых упражнений.

Задачи:

- развивать навыки коммуникативного общения;

- развивать компоненты психологической готовности к обучению в школе;

- способствовать эмоциональному сплочению группы;

‒ развивать произвольность психических процессов;

- развивать память, внимание, мышление;

‒ снимать эмоциональное напряжение посредством рисования;

- развивать творческое воображение.

   Оборудование: план-схема, 3 конверта с заданиями, мешочек с предметами, набор  эмбру для рисования, магнитофон со спокойной музыкой, изображение лесенки, знаки-символы (глаз, рука, нога).

    Категория участников: дети подготовительной логопедической группы.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Психолог: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуем тепло наших ладошек, улыбнемся друг другу и поздороваемся (дети здороваются).

«Здравствуй друг!

Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг»

 Психолог: А теперь давайте поздороваемся каждый в отдельности. Чем будем здороваться выберите сами. У меня есть 3 условные карточки (глаз-приветствие глазами, рука – приветствие руками, нога - приветствие ногами). Как вы думаете, что они означают? (варианты детей)

-Выберите, чем мы поздороваемся (дети выбирают).

-Как же нам выбрать того, кто начнет передавать наше приветствие? (варианты детей)

-Передаем наше приветствие по кругу (выбранный водящий начинает передавать своему соседу справа или слева (по своему выбору) придуманное им приветствие по условной карточке).

 

  1. Организационный момент.

      Психолог: Ребята, вы стали уже совсем взрослые и очень скоро пойдете в школу. Но чтобы в нее попасть необходимо обладать некоторыми знаниями, умениями и навыками. Сегодня со школы нам прислали задания, хотят проверить готовы вы пойти в школу или еще нет. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей). Тогда начнем. А чтобы нам не растеряться есть схема (показывает схему). Что нам поможет двигаться к заданиям? (стрелочки). Всё верно!

  1.  Основная часть.

  1. Беседа -рассуждение

     Психолог: Ребята, от куда мы начнем выполнение заданий? (со слова старт). Какой знак нарисован в кружочке? (вопросительный знак). Что он может означать? (варианты ответов детей)

      Психолог: Пройдем на ковер и сядем поудобнее. Для того чтобы пройти первое испытания давайте ответим на вопросы:

-Что такое школа?

-Кто такой дошкольник?

-Кто такой школьник?

-Чем отличается жизнь дошкольника и жизнь школьника? (дети отвечают на вопросы)

  1. Игра «4 конверта».

     Психолог: Какое наше  следующее задание? Что нарисовано? (Конверт) Что означает знак? (конверт означает, что надо выполнить задание в конвертах).

     Психолог: Чтобы нам выполнить это задание необходимо разделиться на команды. Разделитесь на команды по количеству точек на вашей руке (на конвертах такое же количество точек).

     Психолог: Команды разделились? Отлично. Каждая команда возьмите свой конверт. Как вам это сделать? (дети находят конверты и объясняют выбор своего конверта).

      Психолог: Задание для конверта с одной точкой — определить, что будет сначала, что потом и соединить линией картинки. Конверт с двумя точками- Найти, что перепутал художник, когда рисовал картинку, ошибки посчитать и записать их количество цифрой в окошечке. Конверт с тремя точками— найти и посчитать отличия картинок. Можете открывать конверты  и приступать к выполнению заданий! (дети выполняют задания, затем каждая группа выступает с ответом перед гостями).

  1.  Игра «Комплимент».

      Психолог: Какое наше следующее задание? (Улыбка). (Далее дети рассуждают, что означает знак «улыбка»).

       Психолог: Наше следующее задание называется «Комплимент». Я думаю, вам всем нравится получать комплименты. Что такое комплимент? (вариант ответов детей). Комплимент – это добрая, приятная похвала человека. Как вы думаете, зачем люди говорят комплименты? (Чтобы было хорошее настроение. Чтобы человеку стало приятно и др.)

       Психолог: Сейчас мы будем говорить комплементы друг другу с помощью моего волшебного мешочка. В нём лежат разные предметы. Попробуёте сделать комплемент своему соседу справа по предмету, который вы возьмёте в мешочке (дети берут предмет и говорят комплимент своему соседу).

     

  1.  Арт-рисование в технике эмбру.

      Психолог: Ребята нам осталось одно задание. Под какой цифрой наше последнее задание? (4). Что означает знак в кружочке? (кисть означает, что надо будет рисовать.

      Психолог: Правильно!  Как вы думаете,  нужно ли в школе уметь рисовать? (Да. В школе будут уроки рисования). Для чего надо уметь рисовать? (Чтобы показать красоту мира.  Чтобы улучшать своё настроение и др. варианты детей).

      Психолог: Чем вам нравится рисовать? (варианты детей). А давайте порисуем необычными красками. Разделитесь сначала пожалуйста на пары (дети делятся и подходят к столам).

      Психолог: Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Рисовать будем по воде красками. Давайте вспомним правила рисования (дети называют).  

     Психолог: Не забудьте договориться,ч то вы будите рисовать. Посмотрим какие волшебные узоры у вас получаться (дети рисуют).

  1. Рефлексия «Гора успеха».

      Психолог: Ребята эта ваша «Лесенка успеха». Мне бы очень хотелось узнать все ли у вас сегодня получилось и все ли вам понравилось. Если у вас все получилось и вы остались собой довольны, то возьмите флажок и закрепите его на верхней ступеньке. Если у вас были некоторые трудности, но вы старались, то закрепите ваш флажок на средней ступеньке. Если вам было очень трудно и вы не справились со многими заданиями, то закрепите флажок на самой нижней ступеньке (После того как дети закрепили свои флажки, педагог обсуждает с детьми их выбор уделяя большее внимания детям, которые имели трудности. Дети отвечают, что именно было тяжело выполнить, что не получилось, почему было интересно или неинтересно).

  1. Прощание.

Психолог: Вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Как вы считаете, ребята, у вас получится хорошо учиться в школе? (ответы детей). Я уверена, что вы будите стараться хорошо учиться и выполнять все задания учителя! У вас всё получится! А сегодня вы заслужили хорошую оценку. Подойдите и выберите свою 5-ку (наклейка). А сейчас нам пора прощаться! (дети становятся в круг и прощаются со словами:

«До свидание, друг!

  До свидание, друг!

  До свидание весь наш дружный круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

Конспект открытого занятия на тему: "Вместе весело шагать" (с элементами логоритмики) для детей с нарушениями речи.

Цель изадачи занятия: развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать переключаемость вида деятельности. Развивать чёткость и подвижность артикуляционн...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...

"Коли семья вместе, то и душа на месте." Конспект открытого образовательного мероприятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе с применением информационно- коммуникационных и игровых технологий.

Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими дела...