Технологическая карта НОД старшей группы детей с общим недоразвитием речи Тема: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Татьяна Григорьевна Бондаренко

- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimushka_zima.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД старшей группы детей с общим недоразвитием речи
Тема: «Зимушка-зима»

Подготовила и провела: учитель-логопед Бондаренко Т.Г.

Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество».

Разделы: Развитие речи, рисование.

Цели:

- Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних забавах;

- Уточнять, активизировать словарный запас детей по теме;

- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение;

- Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования;

- Воспитывать любовь к природе, интерес к творческой деятельности.

Словарная работа: снег, зима, снежинки, сосульки, холодный, пушистый, легкий, мягкий, морозная, снежная, веселая, коньки, лыжи, санки, снежки, снеговик.

Оборудование: посылка от Деда Мороза, костюм снеговика, слайды с зимними картинами, телевизор, краски, кусочки губки, листы бумаги с заранее нанесенным свечой рисунком.

 

Этапы

деятельности

Действия логопеда

Деятельность детей

 

Мотивационно-

побудительный

 

 

 

1. Оргмомент

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Здравствуйте, милые дети,

Лучшие дети на свете!

 Приходит Снеговик с посылкой от Деда Мороза. Но чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки:

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице…

 

С неба падают зимой

и кружатся над землей

легкие пушинки,

белые…

 

Одеяло белое

Не руками сделано.

Солнце припекло –

Одеяло потекло.

 

- А когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

 

 

 Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга и гостей

 

 

 

 

 

 Мороз

 

 

 Снежинки

 

 

 

 Снег

 

 

зимой

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 .Беседа о зиме и зимних забавах.

Снеговик открывает посылку, а там письмо от Деда Мороза. Он пишет, что живет в глухом лесу со зверями лесными и обижается, что некоторые дети не любят зиму.

А вы любите зиму?

Что зимой бывает?

 

 

А во что дети играют зимой?

 

 

 

3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

- Приглашаю вас отправиться на зимнюю прогулку вместе с веселым язычком

Упражнения: «Язычок смотрит по сторонам»,«Лопатка», «Лопаткой чистим снег», «Сосульки», «сосульки тают» (капают быстро и медленно)

Подул холодный ветер – у-у-у

Застонали деревья –м-м-м

Шуршит снег – ш-ш-ш

 

4. Самомассаж лица«Дед Мороз»

-Ребята, вы наверное замерзли, ведь на улице мороз! Давайте погреемся!

Дед Мороз, Дед Мороз

Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка пощипать себя за щеки),

Щиплет нос (за нос),

Щиплет ушки (за уши),

Щиплет губы (за губы),

Забирается под шубы (спрятать руки под мышки),

Чтоб согреться - посмотри (потереть одну ладонь о другую),

Все как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки),

Носик (потереть ладонями нос),

Ушки (потереть ладонями уши),

Губы (потереть ладонями губы),

Пар пошел даже от шубы (развести руками в стороны)

 

 5. Стихи о зиме

Снеговик: - Ребята, сразу видно, что вы зиму любите. А стихи о зиме вы знаете?

 

6. Рассматривание слайдов

Снеговик: - Дед Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, и морозные узоры рисует на окнах. Вот посмотрите.

Игра «Подбери признак»

Зима какая?

 Снег какой?

Снежинки какие?

 7. Физминутка «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

 Воспитатель: - Ребята, закатайте рукава, сядьте за столы,   давайте поможем Деду Морозу украсить все вокруг.

 8. Объяснение последовательности выполнения работы.

- Дед Мороз прислал вам в посылке волшебные листочки, смотрите и слушайте внимательно, и я научу вас, как   получить волшебные узоры.

Воспитатель показывает, как нужно держать кусочек поролона, как набирать краску и тонировать лист бумаги движениями слева направо.

 

9. Выполнение работ

- Если вам все понятно, можете начинать работать.

Звучит приятная музыка.

Воспитатель помогает детям, если у них не получается. (индивидуальная работа)

 

 

 

 

 

 

Да

Зимой лежит снег.

Зимой бывает мороз.

Зимой на крышах сосульки.

Дети играют в снежки.

Дети катаются на санках.

Дети катаются на лыжах

Дети лепят снеговика.

 

 

 

Дети выполняют упражнения

 

 

 Произносят звуки громко тихо

 

 

 

Дети выполняют массажные движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Да, знаем.

Дети читают стихи

 

 

Рассматривают слайды

 

 Морозная, снежная, белая, веселая

Белый, пушистый, легкий, мягкий

Красивые, маленькие, легкие, белые

 Дети выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 Дети закатывают рукава и садятся за столы

 

 Дети внимательно смотрят и слушают объяснение

 

 

 

 Дети тонируют бумагу слева направо, у них проявляются рисунки, нарисованные свечой.

 

Рефлексивно-

коррегирующий

 

 

10. Итог занятия.

Воспитатель: - Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получились. Скажите, что изображено на ваших рисунках?

Снеговик: -Молодцы, ребята, спасибо, что помогли Дедушке Морозу, я думаю, он будет очень рад. А вам понравилось занятие?

А сейчас мне пора возвращаться обратно в лес. До свидания!

 

Снежинки, ёлочки, морозные узоры, Дед Мороз

 

 

 

Да, понравилось.

 

До свидания, Снеговик!

 

Ожидаемый результат:

Знать: признаки зимы, зимние забавы.

Уметь: отвечать на вопросы полным ответом, подбирать прилагательные к существительным, отгадывать загадки, выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения.

Иметь: навыки работы с поролоном и краской.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"

В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ

Проведение организованной образовательной  деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...