Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Самсонова Тамара Рафиковна

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrografika.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»

Добрый день, уважаемые коллеги!!!

Рада приветствовать . Зовут меня Самсонова Тамара Рафиковна, являюсь педагогом-психологом  «Прогимназия Олимпионик».

Сегодня вашему вниманию хочу предоставить "Нейрографика - магия рисования для взрослых и детей"

Что же такое нейрографика?

Давайте вместе попробуем разобраться.

Слово "нейрографика" состоит из двух частей «нейро» и «графика». «Нейро» – это мозг, психика: все, от чего зависит жизнь, состояние, чувства и мироощущение человека.. «Графика» – это линия.

Нейрографика – новейший метод работы с подсознанием через рисунок.

Художественный талант и особая подготовки не требуются. Методика предельно проста, но при этом довольно эффективна.

Нейрографика – метод, позволяющий с помощью простых геометрических фигур и линий выразить переживания, конфликты, найти решение острой проблемы и достичь позитивных целей.

      Основателем нейрографики является Павел Михайлович Пискарев, ректор институтов психологии творчества и аналитического коучинга, член-корреспондент международной академии психологических наук, член ассоциации русскоязычных коучей. Разработана данная методика в 2014 году.

Этот метод можно использовать с теми, у кого отсутствуют художественные навыки. При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления.

В чем польза от рисования нейрографики для детей?

Когда ребенок впервые берет карандаш в руки, заполняя пустое пространство этого лист, он становиться творцом чего-то нового и неизведанного для него. Через некоторое время готов первый рисунок – это каракули.

В процессе рисования ребенку намного легче выражать свои впечатления о мире, уходя от стереотипов мышления. Работая через нейрографическое рисование, он изучает и познает свой внутренней мир, постепенно учится разбираться в своих душевных переживаниях. В художественном творении дети открывают свои чувства и эмоции, отображенные на листе бумаге.

Основная цель нейрографики, на мой взгляд, состоит в гармонизации развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.

В процессе рисования в нейрографикедля детей старшего дошкольного возраста отмечено несколько правил:

1. Критерии оценки отсутствуют. Методика очень простая, не требует художественного навыка. Доступна в выполнении без какой-либо подготовки, не имеет возрастного ограничения. Рисунку не ставиться оценка, значит, каждая работа уникальна и индивидуальна, а в результате доработки станет еще лучше. Процесс рисования ориентирован на положительный результат. Следовательно, всё это помогает ребенку развивать уверенность в себе.

2. Правило внезапности. Художественный процесс начинает рождаться при передаче эмоций: от мечтаний, приятных воспоминаний или же, наоборот, от неприятных воспоминаний, страха, испуга. Именно таким образом создается первое творение эмоционального отпечатка на листе бумаги.

3. Правило бесконечности. У рисунка отсутствует норматив размера, то есть в момент рисования с любой стороны можно приложить один, два или несколько листов для расширения изображения. Мир воображения не имеет границ.

4. Правило округления углов. В нейрографике есть важное правило «округления» углов. Любой угол равно конфликт. Все острое для бессознательного означает агрессивное, разрушительное. Оборванные линии продолжаются и соединяются воедино с уже нарисованными. Ребенок рисует так, как ему подсказывает настроение. Нейрографика помогает развивать навыка концентрирования (невозможно скруглять уголки, не концентрируясь на них).

5. Правило архепирование. Нужно объединить малое в большое. Ребенок берет цветные карандаши и разукрашивает большие фигуры, те фигуры, которые видит его глаз. Он может несколько маленьких форм разукрасить одним цветом в одну большую фигуру. Именно таким образом получается объединение.

6. Линии поля. Линия поля - нейрографическая линия, проходящая через всю работу в одном направлении. Они могут быть разной степени извилистости и иметь разный объём по толщине.

Любая нейрографическая линия в рисунке не похожа на другую, каждая их них уникальна и своеобразна. И заканчивается она в неожиданном месте листа. Эти линии создают фоновое поле, из-за этого рисунок не имеет границ. В завершении получается оригинальный и неповторимый рисунок, объединяющий линии и смысл.

При рисовании методом нейрографики у ребенка развивается гибкое мышление – волшебная нейрографическая линия идет туда, где мы не ожидаем ее увидеть! Это создаёт образование новых нейронных связей, которые приводят к виденью различных возможностей, а иногда дают возможность по-новому решать задачи.

7. Рисунок без образов. У каждого ребенка в подсознании заложено индивидуальное восприятие мира. Он выбирает цвета в соответствии с внутренним эмоциональным состоянием по отношению к существующей проблеме, которую он изобразил.

У завершенного рисунка не ищут сходства с конкретными образами, не анализируют изображение. В этой методике дети рисуют настроение в линиях, а не картину. В этом случае нейроны мозга и нейронные связи откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются, ребенок рисует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Рисуем сказочную поляну»

Занятия по художественному творчеству...

Конспект занятия "Рисуем шерстью"

Рисование развивает и сердце человека, и мышление.Не обязательно быть художником, но все великие люди рисовали. Советую всем — и детям, и взрослым — рисовать.Язык цвета и линии не сможет скрыть д...

Конспект занятия "Рисуем Осень"

Знакомство детей с творчеством Антонио Вивальда, научить слушать , чувствовать и понимать музыку. Изобразить музыку на листе бумаги с помощью кисти и красок....

Конспект занятия " Рисуем сирень"

Рисование в детском саду с использованием нетрадиционных методов....

Конспект занятия рисуем маму

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Возраст: старшая группа.Тема: «Рисуем маму»Цель: ф...

Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)

Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)...

Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования»

ull; Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;• Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук;• Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ...