Учебно-тематический план по театрализованной деятельности в детском саду.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фаиля Минигарифовна Колесникова

Опыт совместной работы учителя- логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №  21  ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО       МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ   ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                              УТВЕРЖДАЮ:

         Заведующий МБДОУ детский сад

                комбинированного вида № 21

              ______________ С.Е. Ильченко

               «____» ______________2019 г.

Учебно-тематический план

по театрализованной деятельности

в группе компенсирующей направленности

(смешанной дошкольной) для детей 5-7 лет

учитель-логопед  Ф.М. Колесникова

воспитатели:     Е.Г. Тараненко

                       М.В. Богдан

Учебно-тематический план по театрализованной деятельности

в  старшей группе компенсирующей направленности

 Месяц

Репертуар

           Задачи

Игры и упражнения

Вид театрализованной

деятельности 

Октябрь

Русские народные сказки.

Развитие зрительного восприятия, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, мышления, грамматического строя и связной речи.

«Из какой я сказки?», «Исправь ошибку», «Кто лишний?»,  «Четвертый- лишний», «Будь внимательным»,

«Не зевай-по порядку называй».

Игры-имитации образов животных, людей, сказочных персонажей.

Ноябрь

Сказка «Репка»

Побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; помочь детям понять смену настроений главного героя-деда, который в начале сказки огорчен, что не может вытянуть репку, а в конце радуется вместе со всеми.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения: «Измени голос», «На кого похоже?»

Пальчиковый театр

Декабрь

Сказка «Курочка Ряба»

Побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; акцентировать внимание детей на смене настроения героев сказки. Работать над общими речевыми навыками.

Обучение детей технике кукловождения.

Движения кукол: опустить голову, похлопать в ладоши, махать правой и левой рукой куклы, закрывать лицо руками.

Перчаточный театр.

Январь

Сказка «Козлята и волк»

Углублять восприятие сказки за счет обсуждения эмоциональных переживаний главных героев; развивать у детей умение вживаться в роль. Развивать диалогическую речь, работать над общими речевыми навыками.

Этюды: «волк», «коза», «козленок».

Игра-драматизация

Февраль

Сказка

«Три медведя»

Помочь детям оценить поступки главной героини сказки с позиции «хорошо-плохо». Развивать умение пересказывать сказку полно, выразительно, совершенствовать грамматический строй. Формировать возможность  перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.  

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения: «Измени голос», «На кого похоже?»

Подвижная игра «Медведь».

Перчаточный театр,

настольный театр.

Март

Сказка «Гуси –лебеди»

.

Помочь детям понять смену эмоций и переживаний Машеньки с использованием приема вхождения в образ. Способствовать формированию развернутого связного высказывания, формировать умение использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

Дыхательное упражнение «Лебеди учатся летать».

Уточнение некоторых выражений: «ни с чем», «пустилась со всех ног».

Настольный театр,

плоскостной театр

Апрель

Сказка

«Заюшкина избушка»

Помочь детям понять смену переживаний зайца в разных обстоятельствах с использованием приема вхождения в образ. Формировать диалогическую речь, умение чувствовать партнера, передавать интонацию вопроса и ответа. Работать над общими речевыми навыками.

Уточнение некоторых слов: «лубяная», «закоулочки».

Подвижная игра «Заяц Егорка».

Игра-драматизация

Май

Сказка «Царевна-лягушка»

Сформировать у детей понимание замысла сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания. Развивать диалогическую речь, учить слушать партнера, передавать интонацию вопроса и ответа. Способствовать развитию развернутого связного высказывания.

Речь с движением

«По болоту за стрелой».

Разыгрывание эпизодов сказки.

Плоскостной театр

Учебно-тематический план по театрализованной деятельности

в  подготовительной  группе компенсирующей направленности

Месяц

Репертуар

Задачи

Игры и упражнения

Вид театрализованной

деятельности 

Октябрь

Сказка «Как лебедь остался один»

Развитие связной речи,

совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, речевого слуха. Воспитание бережного отношения к природе.

«Кто лишний?»

Движения под музыку «Кленовые листья»

«У кого кто?»

Настольный театр

Ноябрь

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Развитие общих речевых навыков. Продолжать обучать приёмам кукловождения. Учить использовать выразительные средства голоса (интонацию, тембр, ритм, темп).

Воспитание любви к домашним животным.

Речь с движением «Кони».

Упражнение «Дышим правильно»

Драматизация

Декабрь

Сказка «Как гусь всем завидовал»

Улучшать умение манипулировать куклой. Точнее передавать жесты, настроение. Учить анализировать действия свои и товарищей. Учить взаимодействию на игровой площадке.

Развитие общих речевых навыков.

Игра «Гуси и лиса».

Магнитная игра «Завистливый гусь».

Перчаточный театр,

плоскостной театр.

Январь

Сказка «Как олененку маму искали»

Развитие четкости дикции, слухового внимания, интонационной выразительности речи.

Побуждать детей находить новые выразительные средства. Улучшать исполнительские возможности детей.

Речь с движением  «На водопой».

Упражнение «Кто откуда?»

Драматизация

Февраль

Сказка «Как сорока клеста судила»

Активизировать и развивать словарь. Формировать эмоционально насыщенную речь. Воспитание бережного отношения к природе.

Речь с движением «Снегири».

Проговаривание чистоговорки.

Дыхательная игра «Кормушка».

Настольный театр

Март

Сказка

«Как зверята подружились»

Развивать инициативу и самостоятельность при разыгрывании незнакомых сказок. Развивать голосовые возможности. Улучшать выразительность движений и жестов. Развитие связной речи, общих речевых навыков. Воспитание отзывчивости, дружелюбия.

Упражнение «Через болото».

 Игра «Лесная школа».

Речь с движением

«Зебра».

Драматизация

Апрель

Сказка

«Как крабик дом искал»

Развитие длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи, творческого воображения.

Упражнение «Будь внимательным».

Разучивание стихотворения «Осьминожки».

Речь с движением «Краб».

Игра «На морском дне».

Драматизация

Май

Сказка «Как кузнечик» помогал слабым».

Укреплять голосовой аппарат, улучшать дикцию. Развивать память и воображение у детей. Развивать и обогащать словарь, улучшать свойства голоса и дыхания. Учить правильно, оценивать поступки героев, воспитывать добрые чувства. Поощрять желание участвовать в постановках.

Речь с движением «Зарядка».

Загадки о насекомых.

Речь с движением «Стрекоза».

Плоскостной театр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план по театрализованной деятельности.

перспективный план по театрализованной деятельности....

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...