Специалисты коррекционной педагогики ДОУ
презентация по коррекционной педагогике

Курышева Елена Александровна

Основная цель работы специалистов коррекционной педагогики ДОУ – своевременная помощь детям, имеющим проблемы в развитии познавательной, речевой сферы деятельности, содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon spetsialisty_korrektsionnoy_pedagogiki.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специалисты коррекционной педагогики ДОУ

Слайд 2

Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог К специалистам коррекционной педагогики обычно относят логопеда, психолога, дефектолога, сурдопедагога, тифлопедагога. От слаженной работы данных специалистов зависит успех коррекционно-развивающей работы с дошкольниками.

Слайд 3

Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Родители (законные представители) воспитанников Также успех коррекционно-воспитательной деятельности в значительной степени зависит от активного и квалифицированного участия родителей в воспитании и обучении ребенка. Поэтому взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка — важнейшая задача коррекционных педагогов Важно помнить, что даже самые активные и любящие родители, как правило, не имеют необходимых педагогических знаний и умений .

Слайд 4

Основная цель работы специалистов коррекционной педагогики – своевременная помощь детям , имеющим проблемы в развитии познавательной, речевой сферы деятельности, содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Совсем не случайно профессиональные праздники логопедов, психологов и дефектологов отмечаются в одном месяце – ноябре.

Слайд 5

Логопедия ( греч. – logos - слово и paideia – воспитание ) – наука сравнительно молодая, наука о речи. О речи во всём её многообразии: о звучащей речи и письменной, о чтении и голосе, о речевом слухе и дыхании, о логике и риторике, о благозвучии звуков речи. По мнению Юлии Харашкевич, специального психолога, логопеда для взрослых, кандидата филологических наук, логопед - это доктор, который лечит слово – словом. Логопедия - интегративная наука , объединяющая знания различных наук Логопедия требует от специалиста знания основ лингвистики и нейролингвистики, педагогики, физиологии, психологии и психофизиологии, неврологии, психиатрии, нейропсихологии , генетики, фониатрии (наука о голосе) и многого другого.

Слайд 6

Логопеда (правильнее – логотерапевта) можно, не боясь ошибиться, назвать врачом . Логопед - врач, хотя занимается подготовкой логопедов не медицинский, а педагогический институт . Логопед - доктор, использующий вместо таблеток, гимнастику и упражнения; Вместо уколов - интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и современного русского языка ; Доктор, лечащий таинственные зоны человеческой речи; Он должен точно знать строение и оттенки каждого звука речи ; Он должен обладать искусством красноречия, убеждения, разъяснения ; Доктор, с помощью которого узнаёшь: что такое жить, пользуясь ясной и чистой дикцией; Доктор, который должен уметь переделать привычки мозга ; Доктор, в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки.

Слайд 7

Детский психолог – специалист, оказывающий психологическую помощь. У такого профессионала, как правило, нет высшего медицинского образования. Не следует путать психолога с психотерапевтом. В отличие от врачей, эти специалисты не могут назначать медицинские препараты . Если у ребенка различные страхи, депрессивные и тревожные состояния, агрессивное поведение, сложности адаптации в детском саду, в школе, в любых незнакомых коллективах, трудности в общении, неорганизованность, невнимательность, гиперактивность, мы советуем обратиться к психологу . Мы в первую очередь пойдем за консультацией к педагогу-психологу , если у ребенка плохой аппетит, беспокойный сон, вредные привычки. В своей работе, чаще всего, психологи применяют методы воспитательной беседы, формат активного диалога , т.е. тоже лечат словом