На пороге школы
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Грищенко Наталья Владимировна

Коррекционно-развивающая программа для будущих первоклассников и родителей "На пороге школы". Цель которой: формирование психологической, мотивационной готовности к поступлению в школу; повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poroge_shkoly.docx45.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ПРОТОКОЛ № __________

«_____»_____________ 20____Г.

УТВЕРЖДАЮ:

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ Д/С № 13

_______________ О.Л. ИСТОМИНА

Тематическая программа

клуба «На пороге школы»

(подготовительный к школе возраст)

D:\Новая папка\Мои рисунки\КАРТИНКИ!!!\день семьи\sem-ya_3.gif

Руководитель клуба:

педагог-психолог Н.В. Грищенко

г. Зеленогорск

20 ____г.

Тематическая  программа работы клуба
«На пороге школы».

Руководитель клуба:
педагог-психолог Наталья Владимировна Грищенко
 

Участники клуба:
дети подготовительного возраста и их родители

Время действия клуба:
с октября по март месяцы. Один-два раза в месяц. Продолжительность 50–60 минут.

Количество занятий: 13 встреч.

Место проведения: кабинет психолога/группа  

Цели программы:

формирование психологической, мотивационной готовности старших дошкольников к  поступлению в школу; повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса и учебной мотивации у детей;
  • демонстрация родителям возможностей игры для развития интеллекта ребенка;
  • активизация умственной активности ребенка;
  • формирование умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в рамках заданной учебной ситуации;
  • развитие способности родителей к пониманию эмоционального мира собственного ребенка через установление визуального и физического контакта в совместной деятельности.

Литература:

  • Журнал «Справочник педагога-психолога»  - 2015г. № 1-3

Календарно-тематическое планирование

Цель занятия

Источник

1

1. Подготовка детей и родителей к совместной работе на предстоящих занятиях.

2. Развитие предпосылок к учебной деятельности (исполнительские способности, волевые качества, мотивация) ребенка.

3. Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

4. Тренировка самостоятельности, инициативности, ответственности, умения сосредотачиваться.

Справочник педагога-психолога № 1, 2015г. стр.42

2

1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей и родителей.

2. Формирование у детей позитивного восприятия окружающих, заинтересованностив достижении цели.

3. Развитие представлений об окружающем мире, о школьных принадлежностях.

4. Формирование умения выстраивать логические цепочки из названий предметов, объединенных общим признаком.

5. Развитие зрительного внимания, концентрации внимания.

Справочник педагога-психолога № 1, 2015г. стр.45

3

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

2. Знакомство со школьными правилами.

3. Развитие внимания, мышления, творческих способностей.

4. Настрой на легкую адаптацию к школе.

5. Формирование мотивационной готовности к школе.

Справочник педагога-психолога № 1, 2015г. стр.49

4

1. Развитие речи, внимания, быстроты реакции; расширение словарного запаса.

2. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.

3. Знакомство с невербальными средствами общения.

4. Тренировка тонкой моторики и тактильной чувствительности.

5. Сплочение детей и родителей.

Справочник педагога-психолога № 1, 2015г. стр.51

5

1.Развитие способностей к переключению внимания.

2.Развитие фонематического восприятия.

3.Развитие памяти, внимания, мышления.

4. Развитие умения детей видеть последовательное развертывание действий.

5. Формирование умения общаться с детьми и взрослыми.

Справочник педагога-психолога № 2, 2015г. стр.34

6

1. Развитие произвольного поведения, внимания, зрительной памяти.

2. Развитие умения ориентироваться на плоскости.

3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

4. Развитие эмоционально-волевых качеств.

Справочник педагога-психолога № 2, 2015г. стр.37

7

1. Познакомить детей с понятием «волшебный луч внимания».

2. Помочь дошкольникам осознать основные каналы восприятия окружающего мира.

3. Укрепить чувство единства.

4. Развивать способности к переключению внимания.

Справочник педагога-психолога № 2, 2015г. стр.41

8

1. Познакомить детей с приёмами запоминания.

2. Развивать слуховое и произвольное внимание.

3. Развивать словарный запас и фонематическое восприятие.

4. Тренировать умение детей сосредотачиваться.

5. Развивать сенсорное восприятие.

Справочник педагога-психолога № 2, 2015г. стр.44

9

1. Развивать координацию движений, внимание.

2. Помочь детям осознать свои будущие обязанности, продолжить знакомить с правилами школьной жизни.

3. Формировать мотивационную готовность к школе.

4. Развивать умение регулировать своё поведение.

Справочник педагога-психолога № 2, 2015г. стр.47

10

1. Развитие внимания и произвольного поведения.

2. Формирование навыков самоконтроля.

3. Развитие моторики, конструктивного мышления.

4.Тренировка зрительной памяти.

5. Развитие фонематического восприятия.

6. Закрепление понятий «больше» и «меньше».

Справочник педагога-психолога № 3, 2015г. стр.41

11

1. Развитие внимания и его переключения.

2. Повторение букв и цифр.

3. Развитие зрительной памяти.

4. Тренировка счетных навыков.

5. Развитие любознательности, сообразительности, волевых качеств.

6. Развитие умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Справочник педагога-психолога № 3, 2015г. стр.44

12

1. Развитие концентрации внимания, памяти, образного мышления, графических навыков.

2. Развитие грамматического строя речи.

3. Развитие умения детей составлять задачи.

4. Формирование позитивного отношения к обучению в школе, уважительного, дружеского отношения детей друг к другу.

Справочник педагога-психолога № 3, 2015г. стр.47

13

1.Формирование у детей позитивного восприятия окружающих.

2.Мотивирование заинтересованности в общей цели и умении считаться с интересами других.

3. Активизация умственной деятельности детей.

4. Развитие творческих способностей.

Справочник педагога-психолога № 3, 2015г. стр.51

Список участников клуба

Фамилия, имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...