КТП подготовительнойй логопедической группы
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl-temat_podgot_gr.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы с воспитанником ______________________________________________

период

ме сяц

неделя

Темы

Актуализация словарного запаса

Содержание коррекционно-развивающей работы

I

сентябрь

I-II

Диагностическое обследование детей

III

«Осень»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: названия осенних месяцев, похолодание, листопад, туман, сырость, ненастье, слякоть.

Глаголы: срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать, шелестеть, шуршать, накрапывать.

Прилагательные: ранняя, средняя, поздняя, золотая, ненастная, дивная, прекрасная, проливной, моросящий.

Наречия: пасмурно, ясно, холодно, сыро, сухо.

1.Понятие «гласный звук». Выделение звука из ряда гласных, слогов, слов. Знакомство с буквой У.

2.  Согласование прилагательных и существительных в роде, числе (осенний день, осенняя погода).  Образование существительных в единственном и множественном числе.

3. Звук и буква А.  развитие фонематического восприятия и анализа. Определение позиции звука в слове (начало, конец). Знакомство с буквой А.

4. Употребление глаголов в разных временных формах, в единственном и множественном числе.

5. Составление рассказа «Осень» по картинному плану. Составление предложений по предметным картинкам с последующим распространением; объединение их в рассказ.

IV

«Осень. Деревья»

Обогащение словаря по теме: названия основных деревьев, различия по внешнему виду, объяснение переносного значения слов (золотая осень, золотой ковер, золотые листья).

Существительные: ясень, каштан, липа, желудь, сережка, плод, хвоя.

Глаголы: падать, лететь, желтеть, краснеть, шелестеть, шуршать, сохнуть, ронять, гнуться

Прилагательные: продолговатый резной, зубчатый

1. Звуки  и буквы А-У. Понятие «гласный звук», Развитие слухового внимания. Определение позиции звуков А, У в слове (начало, середина, конец). Развитие фонематических представлений.

2. Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Употребление предлога С..

3. Звук и буква И. Развитие фонематического восприятия, выделение звука в ряду звуков, слогов, слов. Развитие слогового анализа. Определение позиции звука И в слове (начало, середина, конец).

4. Образование существительных мн.ч. в Им.п. и Р.п. Составление простых распространенных предложений.

5. Составление описательного рассказа о дереве по плану схеме. Представление проектов «Мое любимое дерево». Употребление сложноподчиненных предложений.

III

«Насекомые»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: насекомое, бабочка, гусеница, комар, муха, жук, стрекоза, муравей, пчела, оса, шмель, трутень, паук, сверчок, таракан, улей, муравейник, дупло, кокон, куколка, крылья, голова, усы, жало, лапки, грудь, туловище, пыльца, корм, мед, польза, вред.

Глаголы: летать, порхать, ползать, прыгать, шевелить, стрекотать, жужжать, пищать, звенеть, кусать, жалить, собирать, засыпать, приносить пользу (вред), вредить, перелетать, переносить.

Прилагательные: полезные, вредные, маленькие, красивые, полосатые, пятнистые, мохнатые, яркие, летающие, ползающие, прыгающие, надоедливые, трудолюбивые, назойливые.

1. Образование существительных в творительном падеже.

2. Звуки П, Т, К сравнение звуков по акустико-артикуляционным признакам. Определение позиций звуков в словах. Деление слов на слоги.

3. Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже. Образование притяжательных прилагательных. Образование причастий.

4. Звук и буква О. Понятие «гласный звук». Выделение звука О из ряда звуков, слогов, слов. Звуковой анализ слогов типа ОП, ПО. Деление на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа КОМ. Знакомство с буквой О.

5. обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;  развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;  закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

IV

«Перелетные птицы»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: стриж, аист, жаворонок, дрозд; стая, косяк, вереница, караван; перья, пух, отлет.

Глаголы: курлыкать, облетать, перелетать.

Прилагательные: насекомоядные, водоплавающие, лебединая (верность).

Синонимы: корм – еда, пища, летит –пролетает, проносится.

Родственные слова: журавль – журавлик, журавлиный.

1. Звуки Х и Хь. Сравнительная характеристика звуков X, Хь; учить детей дифференцировать звуки X, Хь в слогах, словах и предложениях;

2. Образование глаголов с оттенками значения. Образование родственных слов. Упражнять в подборе синонимов.

3. Звуки К, Х. Сравнительная характеристика звуков К, Х. Учить дифференцировать звуки К, Х в словах и предложениях.

4. Употребление предлогов К, НА, ОТ, В. Употребление глаголов с приставками.

5. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»

ноябрь

I

«Грибы.  Ягоды»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, подберезовик, сыроежка, опенок, поганка, земляника, малина, черника, клюква, брусника, голубика, грибница.

Глаголы: срезать, искать, наклоняться, различать.

Прилагательные: ядовитый, съедобный, кислый, сладкий, ароматный.

Наречия: пасмурно, ясно, холодно, сыро, сухо.

1. Звук и буква Ы.Выделение звука из ряда гласных, слогов, слов. Деление слов на слоги.  Составление слогов с выкладыванием схем.

2. Согласование существительных с числительными 1,2, 5. Употребление существительных в ед. и мн. числе.

3. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов в ед. и мн. числе.

4. Звуки А, О, У, И, О. Закрепление понятия «гласные звуки». Выделение звуков в словах. Звуко-слоговой анализ слов.

5. Пересказ рассказа В.Катаеева «Грибы». Совершенствовать навыки пересказа с опорой на картинный, вопросный план.

II

«Домашние животные»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: пес, бык, козел, конь, кабан, баран; табун, отара, стадо; конура, сарай, хлев, конюшня, ферма, сено, пойло, клыки, мех, шкура.

Глаголы: ласкаться, кусаться, пастись, облизываться, облизывать, бодаться, царапаться, блеять, мяукать, хрюкать, рычать, жевать.

Прилагательные: копытный, бодливый, упрямый, свирепый.

1. Звуки М, Мь, буква М. Закрепление понятий «твердые – мягкие» звуки. Деление слов на слоги. Составление звуковой схемы слов.

2. Употребление притяжательных прилагательных (кошачий, собачий).

3. Звуки Н, Нь. Буква Н. Дифференциация звуков Н, Нь изолированно, в слогах, словах. Анализ слогов НЫ, НИ.

4. Употребление глаголов в ед. и мн. числе, наст и буд. времени. (лакает, лакают, будут лакать)

5. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

III

«Дикие животные»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: названия животных и их детенышей, частей тела, места обитания, жилища животных (берлога, нора, логово).

Глаголы: бродить, рыскать, красться, подкрадываться, подкарауливать.

Прилагательные: рыжехвостая, длинноногий, длинноухий, толстопятый; злейший, хитрющий, трусливейший, умнейший

1. Звуки М, Н. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков М, Н в слогах, словах и предложениях.

2. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе. Образование сущ. со значением увеличения –ищ-.

3. Звуки Б, БЬ и буква Б. Акустико-артикуляционная характерис-тика звуков Б, Бь. Выделение звука в словах и предложениях. Подбор слов на заданный звук.

4. Образование прилагательных превосходной степени. Образование и употребление притяжательных прилагательных.

5. Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием опорных схем.

IV

«Одежда, обувь, головные уборы»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: сезон, молния, отделка, украшение, рюш, оборка, петля, манжета, подол, резинка, полотно, лен,  сукно, бархат, мех, фетр, шерсть, драп, вельвет, твид, трикотаж, пилотка, бескозырка, рукавицы.

Глаголы: одевать, надевать, обувать, обуваться, защищать.

Прилагательные: нижняя, верхняя, сезорнная, бархатная, льняная, трикотажная, твидовая, вельветовая, модная, нарядная, кожаная, меховая.

1. Образование приставочных глаголов (шить, зашивать, пришивать, перешивать) Употребление существительных в винительном падеже ед. и мн. ч.

2.  Звуки Б, Бь и буква Б. Различение звуков в слогах, словах, фразах. Выделение первого и второго слога в словах. Звуковой

анализ слова БОК. Работа над предложением.

3. Образование относительных прилагательных (из кожи – кожаный). Согласование прил. с сущ. в роде и числе. Употребление несклоняемого сущ. «пальто».

4. Звуки П-Б. Сравнительная акустико-артикуляционная характерисика звуков. Дифференциация звуков П, Б  в словах слогах и предложениях. Работа над схемой предложения.

5. Составление описательного рассказа с опорой на наглядно-графический план. СРИ «Ателье»

II

декабрь

I

«Зима. Зимние месяцы»

Обогащение словаря по теме:

Приметы, названия зимних месяцев, многозначность слов: снег идет, слова с переносным значением: лес уснул, вьюга злится, ветер бушует, злится

Существительные: иней, стужа, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, оттепель.

Синонимы: вьюга, метель; мерзнуть, зябнуть, леденеть

Глаголы: виться, кружиться, заметать, засыпать, выпадать, покрывать, зябнуть, стынуть.

Прилагательные: трескучий, суровый, вьюжная, блестящий, сверкающий

1. Звук С. Понятие «согласный твердый звук» Выделение звука С в слогах, словах и предложениях.

2. Образование родственных слов. Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «снег» и развитие валентностей слов

3. Звук С. Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. выделение ударного слога.

4.Научить подбирать существительные к глаголам на заданную тему. Познакомит с многозначностью слов.

5. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда)

II

«Животные севера»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: названия животных и их детенышей, частей тела, места обитания.

Глаголы: бродить, рыскать, красться, подкрадываться, подкарауливать.

Прилагательные: тюлений, медвежий, волчий, песцовый, олений, моржовый

1. Звук Сь, определение позиции звука в слове. «Закрепление понятия согласный, глухой звук».

2. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе. Притяжательных прилагательных

3. Звуки С, СЬ и буква С. Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Выделение звука в словах и предложениях. Подбор слов на заданный звук.

4. Развивать навык словообразования. Закреплять умение употреблять имена существительные в различных падежных формах

5. Составление описательного рассказа о животных  с использованием опорных схем.

III

«Мебель»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: шкаф-купе, кресло-кровать, диван-трансформер, раскладушка, буфет, сервант, трюмо, гарнитур, трельяж, обивка

Глаголы: ставить, передвигать, переставлять, перевешивать, обстреливать, ухаживать, вытирать.

Собирать-разбирать.

Задвигать-выдвигать

Прилагательные: полированная, лакированная, модная, комфортная, удобная, офисная, велюровый, плюшевый. Широкий – узкий. Высокий – низкий

Светлый – темный

1. Звук З.  Определение позиции звука в слове. Выделение звука З в  слогах, словах и предложениях.

2. Употребление предлогов ПОД, ИЗ_ПОД. Образование качественных прилагательных.

3. Звук З. Работа со схемами слов. Подбор слов к схеме

4. Составление предложений с предлогами по демонстрируемым действиям; развивать навыки словоизменения.

5. Проектная деятельность: игра «Мебельный магазин». Развитие диалогической речи. Умения описывать предметы мебели с называнием частей

IV

«Новогодний праздник»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: праздник, украшения, год, карнавал, конфетти, серпантин, хлопушка, мишура, гирлянда, бой (курантов)

Глаголы: веселиться, праздновать, водить (хоровод), наряжать, наряжаться, сверкать.

Прилагательные: новогодний, разноцветный, новый, радостный, блестящий.

весело-грустно

Высоко-низко

Радоваться - грустить

1. Звук Зь.  Определение позиции звука в слове. Понятие «Звонкий согласный». Звуковой анализ слов типа ЗИМА

2. Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени. Составление предложений с включением нескольких определений.

3. Звук Зь и буква З. Акустико-артикуляционная характеристика звуков З, Зь. Подбор слов с заданным звуком. Составление предложений со словами. Схем предложений.

4. Употребление антонимов. Составление предложений с противопоставлением.

5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Незнайкин подарок» Продолжать учить составлять рассказы с элементами творчества

январь

I

Зимние каникулы

II

«Посуда»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: сервиз, кофейник, скороварка, пароварка, тёрка, сито, хлебница, маслёнка, сахарница, сухарница, соусник

Глаголыкипятить, греть, подгореть, остудить, разогреть.

Прилагательные: чайный, столовый, кофейный, фарфоровый, керамический, глубокий, мелкий, плоский

1. Звуки С, З. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков С, З в слогах, словах и предложениях. Составление звуко-слоговых схем слов

2. Образование существительных со значением вместилища. Составление предложений с однородными определениями.

3. Звуки СЬ, ЗЬ и буква З. Сравнительная характеристика звуков. Закрепление понятий «твердый – мягкий звук». Составление схем предложений

4. Образование и употребление относительных прилагательных. Составление предложений по опорным словам (деформированные предложения)

5. Пересказ рассказа «Как делают гжельскую керамику» по опорным картинкам

III

«Животные жарких стран»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: животное, слон, жираф, тигр, лев, кенгуру, зебра, обезьяна, крокодил, черепаха, бегемот, слоненок, жирафенок, львенок, тигренок, крокодильчик, кенгуренок, черепашонок, бегемотик, хобот, клыки, пасть, грива, панцирь, шерсть, окраска, полоски, пустыня, джунгли, Африка.

Глаголы: жить, передвигаться, ходить, бегать, скакать, плавать, ползать, лазать, кричать, рычать, охотиться.

Прилагательные: хищный, ловкий, сильный, быстрый, полосатый, косматый, смешная, озорная, пятнистый, выносливый.

Наречия: быстро-медленно, ловко, высоко, жарко, осторожно

1. Звук Д. Аккустико-артикуляционная характеристика звука. Определение позиции звука в слове.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе (названия детенышей)

3. Звук ДЬ и буква Д. Акустико-артикуляционная характеристика звука ДЬ. Выделение звука в словах и предложениях. Составление звуко-слоговых схем

4. Образование и употребление притяжательных прилагательных. Согласование их с существительным в роде и числе.

5. Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

IV

«Дикие животные»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: названия животных и их детенышей, частей тела, места обитания, жилища животных (берлога, нора, логово).

Глаголы: бродить, рыскать, красться, подкрадываться, подкарауливать.

Прилагательные: рыжехвостая, длинноногий, длинноухий, толстопятый; злейший, хитрющий, трусливейший, умнейший

1. Звуки М, Н. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков М, Н в слогах, словах и предложениях.

2. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе. Образование сущ. со значением увеличения –ищ-.

3. Звуки Б, БЬ и буква Б. Акустико-артикуляционная характеристика звуков Б, Бь. Выделение звука в словах и предложениях. Подбор слов на заданный звук.

4. Образование прилагательных превосходной степени. Образование и употребление притяжательных прилагательных.

5. Пересказ сказки «Лиса и волк» с использованием опорных схем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...