КТП старшей логопедической группы
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_indiv_plan_starshaya_gr.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы с воспитанником ______________________________________________

период

ме сяц

неделя

Темы

Актуализация словарного запаса

Содержание коррекционно-развивающей работы

I

сентябрь

I-II

Диагностическое обследование ребенка

III

«Детский сад»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: музыкальный зал, групповая комната, спальня, раздевалка, кухня, умывальная комната .

Глаголы: одеваться, переодеваться, играть, заниматься, умываться, танцевать, петь, дежурить, помогать, накрывать (на стол), готовить.

Прилагательные: просторный, светлый, тихий, уютный, дружный.

1.Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

2.  Согласование существительных с притяжательными местоимениями «мой», «моя».  Отработка падежных окончаний имен существительных в ед.числе.

IV

«Игрушки»

Обогащение словаря по теме: названия основных деревьев, различия по внешнему виду, объяснение переносного значения слов (золотая осень, золотой ковер, золотые листья).

Существительные: ясень, каштан, липа, желудь, сережка, плод, хвоя.

Глаголы: падать, лететь, желтеть, краснеть, шелестеть, шуршать, сохнуть, ронять, гнуться

Прилагательные: продолговатый резной, зубчатый

1. Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

2. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже из единственного во множественное число.

октябрь

I

«Осень»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: осень, время года, природа, дождь, туман, ветер, туча, листья, листопад, сырость, насекомые. звери, птицы.

Глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать, засыхать, шелестеть, шуршать, осыпаться

Прилагательные: хмурый,дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, длинный, ветреный, золотой, грустный.

Наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

1. Звук У. Выделение в ряду других звуков. Выделение в  ударной позиции в начале слова. Знакомство с буквой У.

2. Образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

II

«Овощи»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: помидор, томат, огурец, лук, морковь, капуста, репа, горох, свекла, картофель, перец, кабачок, чеснок, тыква, урожай, огород, грядка, овощ, винегрет, салат, витамин.

Глаголы: зреть, собирать, копать, дергать, резать, заготавливать, мыть, жарить, варить.

Прилагательные: спелый, сочный, полезный, овощной, гладкий, красный, зеленый, оранжевый, желтый, сырой, ароматный, кислый, душистый, зрелый, круглый, овальный, морковный, томатный, огуречный, луковый, капустный, свекольный, гороховый, картофельный

1. Звук А. Выделение в ряду других звуков, в позиции в начале слова. Знакомство с буквой А

2. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьщительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме

III

«Фрукты»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, банан, персик, плод, косточка, кожура, садовод, сад, дерево, ветка, корень, урожай, долька, варенье, сок, компот, повидло, пюре, витамин.

Глаголы: расти, сажать, копать, обрезать, зреть, наливаться, падать, собирать, срывать, пахнуть, выращивать, варить, мыть, сушить, цвести, заготавливать, консервировать, выжимать.

Прилагательные: спелый, сочный, вкусный, сладкий, кислый, румяный, душистый, твердый, мягкий, хрустящий, полезный, ароматный, фруктовый, сливовый, яблочный, грушевый, лимонный, аельсиновый, мандариновый, абрикосовый, банановый, персиковый, овальный, круглый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый.

Наречия: сочно, сладко, кисло

1. Звуки У-А. Сравнительная характеристика звуков. Подбор картинок на заданный звук.

2. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

IV

«Сад-огород»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: огород, сад, садовод, огородник, овощи, фрукты, урожай, цветы, плоды, корн6еплоды, уход, полив, саженец, грядка.

Глаголы: копать, сажать, поливать, ухаживать, собирать.

Прилагательные: спелый, сочный, вкусный, сладкий, кислый, румяный, душистый, твердый, мягкий, хрустящий, полезный, ароматный, фруктовый, сливовый, яблочный, грушевый, лимонный, аельсиновый, мандариновый, абрикосовый, банановый, персиковый, , полезный, овощной, гладкий, красный, зеленый, оранжевый, желтый, сырой, ароматный, кислый, душистый, зрелый, круглый, овальный, морковный, томатный, огуречный, луковый, капустный, свекольный, гороховый, картофельный

1. Звук П, характеристика звука с опорой на кинестетические ощущения. Знакомство с понятием согласный глухой звук. Знакомство с буквой П.  Выделение согласного в конце слова

2. Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из.

ноябрь

I

«Лес. Грибы.  Ягоды»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, подберезовик, сыроежка, опенок, поганка, земляника, малина, черника, клюква, брусника, голубика, грибница.

Глаголы: срезать, искать, наклоняться, различать.

Прилагательные: ядовитый, съедобный, кислый, сладкий, ароматный.

Наречия: пасмурно, ясно, холодно, сыро, сухо.

1. Звук О, характеристика звука, закрепление понятия «гласный звук». Выделение гласного в начале слова. Знакомство с буквой О.

2. Согласование существительных с числительными 1,2, 5. Употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже

II

«Перелетные птицы»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: птица, грач, ласточка, гусь, утка, лебедь, кукушка, скворец, журавль, голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапки, перо, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое, стая, клин.

Глаголы: летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, нести, высиживать, заботиться, охранять.

Прилагательные: перелетная, водоплавающая, крупная, мелкая, красивая, голодная, сытая, осторожная, ловкая, черная, белая, серая, пестрая, быстрая.

1. Звук И, акустико-артикуляционная характеристика звука, его автоматизация в словах и предложениях. Выделение гласного в начале слова. Знакомство с буквой И

2. Образование и употребление приставочных глаголов. , закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных

III

«Одежда»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: Одежда, плащ, пальто, куртка, комбинезон, шуба, шарф, варежка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, свитер, сарафан, майка, футболка, трусы, колготы, костюм; пояс, капюшон, манжета, оборка, рукав, воротник.

Глаголы: носить, надевать, снимать, одевать, расстегивать, застегивать .

Прилагательные: шерстяной, шелковый, вязанный, теплый, нарядный, резиновый, кожаный, легкий, спортивный, мужской, женский, детский,

1. Звук М. Акустико-артикуляционная характеристика звука М. Знакомство с понятием согласный звонкий звук». Знакомство с буквой М.

2. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-. Согласование числительных два, две с существительными

IV

«Одежда, обувь, головные уборы»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: сапог, ботинок, туфля, босоножка, тапка, валенок, мысок, пятка, подошва, каблук, голенище, молния, застежка, ремешок, шнурок, шляпа, шапка, панамка, кепка, фуражка, берет, косынка

Глаголы: одевать, надевать, обувать, обуваться, защищать.

Прилагательные: резиновый, кожаный, соломенный, фетровый, шерстяной, зимний, летний, осенний.

1. Звук Н. Акустико-артикуляционная характеристика звука. Деление слов на слоги. Определение места звука в слове. Составление звуковой схемы слова.

2.  Согласование глаголов с существительными ед. и мн. числа. Подбор слов противоположных по значению.

II

декабрь

I

«Ателье»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: ателье, модельер, закройщик, закройщица, швея, портной, портниха, эскиз, выкройка, ткань, шов, нитки, иголки, швейная машинка.

Глаголы: кроить, шить, пришивать, вышивать, зашивать, гладить, замерять, примерять,  вязать

Прилагательные: вязанная,  нижняя, верхняя, сезонная, бархатная, льняная, трикотажная, твидовая, вельветовая, модная, нарядная, кожаная, меховая.

1. Звук Т. Понятие «согласный твердый звук» Выделение звука С в слогах, словах и предложениях.

2.Учить образовывать прилагательные от имен существительных; закреплять умение согласовывать числительные 2 и 5 с существительными

 3. Звук Т. Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. выделение ударного слога.

4. Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка»

II

«Зима. Зимние забавы»

Обогащение словаря по теме:

Приметы, названия зимних месяцев, Существительные: зима, время года, снег, лед, снежинка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, снеговик, иней, мороз, сосулька.

Глаголы: наступать, замерзать, покрывать, падать, завывать, заметать, блестеть, скрипеть, лепить, кружиться..

Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, легкий, сырой, липкий, сыпучий

Наречия: холодно, морозно, ясно.

1. Звук Ть, определение позиции звука в слове. «Закрепление понятия согласный, глухой звук». Формирование понятия «Мягкий согласный»

2. Образование родственных слов. Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «снег» и развитие валентностей слов

3. Звуки Т, ТЬ и буква Т. Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Выделение звука в словах и предложениях. Подбор слов на заданный звук.

4. Научить подбирать существительные к глаголам на заданную тему. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда)

III

«Мебель»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: мебель, стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло, полка, тумбочка, буфет, спинка, сиденье, ножка, дверь, подлокотник

Глаголы: ставить, двигать, покупать, протирать, ломать, сидеть, лежать, заправлять

Прилагательные: деревянный, кожаный, стеклянный, мягкий, жесткий, удобный, высокий, низкий, книжный, обеденный, бельевой

Наречия: удобно, красиво

1. Звук К.  Определение позиции звука в слове. Выделение звука К в  слогах, словах и предложениях.

2. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме.

3. Звук К. Работа со схемами слов. Подбор слов к схеме

4. Пересказ русской народной сказке «Три медведя» с элементами драматиации

IV

«Новогодний праздник»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: праздник, украшения, карнавал, хоровод, ель, гирлянда,  хлопушка, мишура, звезда, шар, бусы, сюрприз, шутка, Дед Мороз, Снегурочка, игрушка, украшение, подарок.

Глаголы: веселиться, водить (хоровод), наряжать, шутить, украшать, плясать, петь.

Прилагательные: новогодний, веселый, душистый, стройный, нарядный, пушистый, радостный, яркий, блестящий, разноцветный, золотистый, загадочный.

Наречия: красиво, весело.

1. Звук Кь.  Определение позиции звука в слове. Понятие «мягкий согласный». Звуковой анализ слогов ИК, ИКЬ, КИ, КА

2. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен сущестительных в различных падежах

3. Звук Кь и буква К. Акустико-артикуляционная характеристика звуков К, Кь. Подбор слов с заданным звуком.

4. Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

январь

I

Зимние каникулы

II

«Семья»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: семья, родственник, мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, сестра, брат, внук, дядя, тетя,

Глаголы: заботиться, уважать, любить, смотреть, слушать, целовать.

Прилагательные: старший, младший, худой, полный, низкий, высокий, старый, молодой, дружный, заботливый

1. Звук Б. Аккустико-артикуляционная характеристика звука. Выделение звука Б в слогах, словах и предложениях. Слоговой анализ слов мама, папа.

2. Учить подбрать противоположные по значению слова; развивать понимание логико-грамматических конструкций

3. Звуки Б и буква Б. Составление звуко-слоговых схем слов типа СГСГ

4.  Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин с элементами творчества.

III

«Зимующие птицы»

Обогащение словаря по теме:

Существительныептица, ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, галка, кормушка, корм, помощь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, перья, ноги, лапки, зерно, крошки, семечки.

Глаголы: чирикать, каркать, ворковать, тинькать, стрекотать, зимовать, голодать, кормить, нахохлиться.

Прилагательные: зимующий, голодный. сытый, быстрый, шустрый.

Наречия: голодно, морозно.

1. Звук Бь Акустико-артикуляционная характеристика звука. Определение позиции звука в слове.

2. Образование существительных и прилагательных с     уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе (названия детенышей)

3. Звук БЬ и буква Б. Акустико-артикуляционная характеристика звука БЬ. Выделение звука в словах и предложениях. Составление звуко-слоговых схем

4. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

IV

«Дикие животные зимой»

Обогащение словаря по теме:

Существительные: названия животных и их детенышей, частей тела, места обитания, жилища животных (берлога, нора, логово).

Глаголы: бродить, рыскать, красться, подкрадываться, подкарауливать.

Прилагательные: рыжехвостая, длинноногий, длинноухий, толстопятый; злейший, хитрющий, трусливейший, умнейший

1. Звуки Б, Бь. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков Б, Бь  в слогах, словах. Закрепление понятий «твердый и мягкий согласный»

2. Обучать образованию притяжательных прилагательных; закрепять практическое употребление в речи простых предлогов НА, С, ПОД, НАД, ЗА

3. Звуки Б, БЬ и буква Б. Акустико-артикуляционная характеристика звуков Б, Бь. Выделение звука в словах и предложениях. Подбор слов на заданный звук.

4. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живет: белка, заяц, волк» (пересказ близкий к тексту)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...