Задачи коррекционно-логопедической работы на 2021-2022 уч.г.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Задачи КЛР в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_klr.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ  КОРРЕКЦИОННО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ

1. Развитие фонематического слуха

II уровень ОНР

Учить детей различать речевые и неречевые звуки.

Учить детей определять источник звука.

Учить дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию.

Учить детей отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов.

Формировать звуко-слоговую структуру слова.

Учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

III уровень ОНР

Учить детей вслушиваться в обращенную речь.

Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки.

Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах (Аня, ухо и т. п.), анализировать звуковые сочетания, например: ау, уа.
Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость - звонкость; твердость - мягкость.

Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов.

Определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова.

Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах.

Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас-са), односложных слов («лак - лик»).

IV уровень ОНР

Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные - согласные, звонкие - глухие, твердые - мягкие, свистящие - шипящие и т. д.).

Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Развивать умение анализировать свою речь и речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления.

Закреплять понятия «звук», «слог».

Совершенствовать навыки различения звуков: речевых и неречевых, гласных - согласных, твердых - мягких, звонких - глухих, а также звуков, отличающихся способом и местом образования и т. д.

Формировать умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова (у - утка).

Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух - трех - четырех гласных звуков.

Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога, например: an.

Формировать умение выделять последний согласный звук в слове, например: мак.

Учить выделять первый согласный звук в слове, например: кот.

Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах).

Учить производить анализ и синтез прямых слогов, например: са, па.

Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам ([а], [о], [у], [ы], [п], [т], [к], [л], [м] - количество изучаемых букв и последовательность их изучения определяется логопедом в зависимости от индивидуальных особенностей детей); учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки.

Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом - прямые.

Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов.

Закреплять понятия, характеризующие звуки: «глухой», «звонкий», «твердый», «мягкий»; введение нового понятия «ударный гласный звук».

Закреплять изученные ранее буквы, формировать навыки их написания.

Знакомить с буквами, обозначающими звуки, близкие по артикуляции или акустическим признакам ([с] - [ш], [с] - [з], [п] - [б] и т. д.).

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки изученных букв, формировать навыки их дифференциации.

Продолжать формировать навыки деления слова на слоги.

Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов (например: вата, кот).

Вводить изученные буквы в наглядно-графическую схему слова.

Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом.

Формировать навыки написания слогов, слов (например: лапа).

Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать.

Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы (му - пу, мушка, пушка, кол - укол и т. д.).

Учить определять количество слов в предложении, их последовательность.

Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения.

Формировать навык беглого, сознательного, послогового чтения коротких текстов.

2. Развитие звукопроизношения

II уровень ОНР

Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка.

 Вызывать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза).

Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений.

Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов, например: «па-па-па» с разным ударением, силой голоса, интонацией.

Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по-пу) и из разных согласных и гласных звуков (па-то-ку).

Учить воспроизводить слоги со стечением согласных (та - кта, по - пто).

III уровень ОНР

Уточнять у детей произношение сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м'], [н], [н'], [п], [п'], [т], [т'], [л], [л'], [ф], [ф'], [в], [в'], [б], [б'].

Вызывать отсутствующие звуки: [к], [к'], [г], [г'], [х], [х'], [л'], [j], [ы], [с], [с'], [з], [з'], [р] и закреплять их на уровне слогов, слов, предложений.
Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях первого периода.

Вызывать отсутствующие и корригировать искаженно произносимые звуки, автоматизировать их на уровне слогов, слов, предложений.

Закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава.

Корригировать следующие звуки: [л], [б], [б'], [д], [д'], [г], [г'], [с], [с'], [з], [з'], [ш], [ж], [р], [л'].
Учить использовать в самостоятельной речи звуки: [л], [с], [ш], [с] - [з], [р] - [л], [ы] - [и] в твердом и мягком звучании в прямых и обратных слогах, словах и предложениях.

Учить дифференцировать звуки по участию голоса ([с] - [з]), по твердости-мягкости ([л] - [л'], [т] - [т']), по месту образования ([с] - [ш]).

IV уровень ОНР

Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи детей. Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику.

Корригировать произношение нарушенных звуков ([л], [л'], [j], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [ш], [ж], [р]).

Закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов.

Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них.

Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры.

продолжать закреплять и автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

Развивать умение дифференцировать на слух и в речи оппозиционные звуки ([р] - [л], [с] - [ш], [ш] - [ж] и т. д.); формировать тонкие звуковые дифференцировки ([т] - [т'] - [ч], [ш] - [щ], [т] - [с] - [ц], [ч] - [щ] и т. д.).

Продолжать работу по исправлению нарушенных звуков ([р], [р'], [ч], [щ]).

Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости.

Продолжать работу по воспитанию правильного темпа и ритма речи, ее богатой интонационно-мелодической окраски.

3. Развитие навыков словообразования

II уровень ОНР

Развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь.

Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков.

Формировать понимание обобщающего значения слов.

 Готовить детей к овладению диалогической и монологической речью

Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко).

Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.).

Формировать у детей навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они).

Учить детей использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много).

Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, поспал, подал, ушел, унес, убрал и т. п.).

Продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос (Например: Спит кто? Собака, кошка).

Учить называть части предмета для определения целого (спинка - стул, ветки - дерево, стрелки - часы).

Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки - зима, корабль - море).

Учить подбирать существительные к названию действия (кататься - велосипед, летать - самолет, варить - суп, резать - хлеб).

Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию.

Учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник), основных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и наиболее распространенных материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.).

III уровень ОНР

Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов.

Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой - моя», «мое» в сочетании с существительными мужского и женского рода,

Учить детей использовать в самостоятельной речи некоторые формы словоизменения,  путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия).

Уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках, знание соответствующих обозначений.

Уточнять значения обобщающих слов.

IV уровень ОНР

Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов (черепаха, дикобраз, изгородь, крыльцо, панцирь, музей, театр, суша, занавес, выставка).

Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов - глаголов, прилагательных, существительных (вкатить - выкатить, внести - вынести, жадность - щедрость, бледный - румяный).

Объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист - спортсмен, который играет в футбол).

Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля).

Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда.

Уточнять и расширять значения слов (с опорой на лексические темы).

Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (цветы: полевые, садовые, лесные).

Учить объяснять и практически употреблять в речи слова с переносным значением (ангельский характер, ежовые рукавицы, медвежья услуга и др.).

Совершенствовать умение подбирать синонимы (прекрасный, красивый, замечательный, великолепный). Учить употреблять эти слова в самостоятельной речи.

Продолжать учить подбирать синонимы и употреблять их в самостоятельной речи (молить - просить - упрашивать; плакать - рыдать - всхлипывать).

Продолжать учить объяснять и практически употреблять в речи слова переносного значения (смотреть сквозь розовые очки, собачья преданность, работать спустя рукава, закидать шапками).

4. развитие грамматического строя речи

II уровень ОНР

Учить детей первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т. д.).

Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.

Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности.

Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой - моя» и их согласованию с существительными.

Закреплять навык составления простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении (Миша, иди! Вова, стой!).

Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет. Вова стоит).

Учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения за счет введения в них однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.).

Продолжать учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи).

Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под).

Закрепить в самостоятельной речи детей первоначальные навыки согласования прилагательных с существительными.

Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и ).

Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят).

III уровень ОНР

Учить детей преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени (спи - спит, спят, спали, спала).
Учить детей некоторым способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы).

Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания («лимонный», «яблочный»), растениям («дубовый», «березовый»), различным материалам («кирпичный», «каменный», «деревянный», «бумажный» и т. д.).

Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного.

Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе.

Упражнять в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи» - «лежит» - «лежу»).

Учить изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет» - «иду» - «идешь» - «идем».

Учить использовать предлоги «на, под, в, из», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.
Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов.

Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий («выехал» - «подъехал» - «въехал» - «съехал» и т. п.).

Закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (-ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян).

Учить образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий»); прилагательные, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк- - -оньк-.

Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» - «злой», «высокий» - «низкий» и т. п.).
Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже: с основой на твердый согласный («новый», «новая», «новое», «нового» и т. п.);  с основой на мягкий согласный («зимний», «зимняя», «зимнюю» и т. п.).

Расширять значения предлогов: к употребление с дательным падежом, от - с родительным падежом, с - со - с винительным и творительным падежами.

 Отрабатывать словосочетания с названными предлогами в соответствующих падежах.

Учить составлять разные типы предложений: простые распространенные из 5-7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний); предложения с противительным союзом «а» в облегченном варианте («сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить»), с противительным союзом «или»; сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями причины (потому что), с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я хочу, чтобы!..).

 Учить преобразовывать предложения за счет изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата» - «встретился с братом»; «брат умывает лицо» - «брат умывается» и т. п.); изменения вида глагола («мальчик писал письмо» - «мальчик написал письмо»; «мама варила суп» - «мама сварила суп»).

Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи («два» - «три» - «четыре»).

Учить выделять предлог как отдельное служебное слово.

IV уровень ОНР

Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб, белоствольная береза, длинноногая - длинноволосая девочка, громкоговоритель; прилагательных с различными значениями соотнесенности: плетеная изгородь, камышовая, черепичная крыша и т. д.

Учить употреблять существительные с увеличительным значением (голосище, носище, домище).

Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.

Учить образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше); сложные составные прилагательные (темно-зеленый, ярко-красный).

Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р. (воспитатель - воспитательница, баскетболист - баскетболистка).

Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец - танцевать - танцовщик - танцовщица - танцующий).

 Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.

Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений).

Активизировать словообразовательные процессы: объяснение и употребление сложных слов (стекловата, Белоснежка, сладкоежка, самокат, снегокат); объяснение и практическое употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением (кулак - кулачок - кулачище).

Совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи сложных предлогов.

Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде, падеже.

Совершенствовать умение преобразовывать одни грамматические формы в другие (веселье - веселый - веселиться - веселящийся).

5. Развитие связной речи, активизация речевой деятельности

II уровень ОНР

Закреплять у детей навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»

Учить детей запоминать короткие двустишия и потешки.

Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Миша ест. А ты?).

Учить самостоятельному формулированию вопросов (Кто гуляет? Где кукла? Можно взять?).

Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.

Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом.

Учить детей составлять первые простые рассказы из двух-трех предложений (по вопросному плану).

III уровень ОНР 

Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:

• существительное им. п. + согласованный глагол + прямое дополнение: «Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) пьет чай (компот, молоко)», «читает книгу (газету)»;

• существительное им. п. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах: «Кому мама шьет платье? Дочке, кукле», «Чем мама режет хлеб? Мама режет хлеб ножом».

Формировать навык составления короткого рассказа.

Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Расширять навык построения разных типов предложений.

Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пересказ.

Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий («Миша встал, подошел к шкафу, который стоит у окна. Потом он открыл дверцу и достал с верхней полки книги и карандаш. Книги он отнес воспитательнице, а карандаш взял себе»).

Закреплять навык составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т. п.).

Учить составлять рассказы по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

IV уровень ОНР

Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.

Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них.

Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами.

Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.

Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета.

Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графические планы).

Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения.

Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы.

Формировать навыки составления предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами).

Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды).

Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними.

Продолжать совершенствовать навыки распространения предложений за счет введения в них однородных членов предложения.

Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов:

• с распространением предложений;

• с добавлением эпизодов;

• с элементами рассуждений; с творческим введением новых частей сюжетной линии (начала, кульминации, завершения сюжета).

Заучивать стихотворения, потешки.

Совершенствовать навыки составления рассказов-описаний (одного предмета, двух предметов в сопоставлении).

Продолжать учить составлять рассказ по картине, серии картин.

Закреплять умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами.

Совершенствовать навыки составления развернутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счет подробного, последовательного описания действий, поступков, его составляющих.


Образовательный результат:

ОНР II уровня:

соотносит предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;

узнает по словесному описанию знакомые предметы;

сравнивает знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;

понимает простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;

фонетически правильно оформляет согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);

воспроизводит отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;

правильно употребляет в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;

общается, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.). более широко понимает обращенную речь,

проявляет речевую активность.

ОНР III уровня

понимает обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

фонетически правильно оформляет  звуковую сторону речи;

правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

пользуется в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеет навыками объединения их в рассказ;

владеет элементарными навыками пересказа;

владеет навыками диалогической речи;

владеет навыками словообразования: продуцирует названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;

грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.

четко проговаривает падежные, родовидовые окончания слов;

адекватно употребляет простые и почти все сложные предлоги;

используетв спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

владеет элементами грамоты: «навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.

ОНР IV уровня

В итоге логопедической работы речь детей должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам.

свободно составляет рассказы, пересказы;

владеет навыками творческого рассказывания;

адекватно употребляет в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т. д.;

понимает и использует в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;

понимает и применяет в речи все лексико-грамматические категории слов;

владеет навыками словообразования разных частей речи, переносит эти навыки на другой лексический материал;

оформляет речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;

владеет правильным звуко-слоговым оформлением речи.

обладает достаточно развитым  фонематическим восприятием;

владеет первоначальными навыками звукового и слогового анализа и синтеза;

имеет элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш, слогов, слов и коротких предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ

Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...

Основные задачи коррекционно-логопедического воздействия в старшей группе для обучающихся с ЗПР

Основные задачи коррекционно-логопедического воздействия в старшей группе для обучающихся с ЗПР...

Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)

Успехи мои и детей моей группы за учебный год...

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада. на 2021– 2022 учебный год.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада на 2021– 2022 учебный год....

Анализ работы по средней группе №3 «Сказка» о проделанной работе за 2021–2022 учебный год

Воспитателя:Салоповой Валентины Александровны Общая численность детей:Начало года: 27 детей (1 выбыл).  Конец года; 26Списочный состав группы на данный момент составил 26 детей (из...

Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на 2021- 2022 уч. год.»

Родительское собрание:«Задачи воспитания и обученияна 2021- 2022 уч. год.»...

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2021-2022 г. Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2021-2022 г. Возрастные особенности детей 6-7 лет»...